Мария была очень удивлена. Всё как-то внезапно. Обрушилось на неё, как снег на голову.
Да. Сергей был ее отцом. Да. У него больше не было детей, кроме неё. Но они так не хорошо расстались с матерью, что она и не ждала от него ничего. Ну уж наследства-то точно. А тем более такого...
Мария точно не знала, из-за чего разошлись её родители. В основном со слов матери и из своих детских воспоминаний. Вроде как и не отец был виноват. Мама ушла от него к другому. По сути, он мужик-то не плохой. Мать всегда о нем хорошо отзывалась. Иногда Маше даже казалось, что жалела о своем уходе. Отец мужчина видный, высокий, статный. Скупой только немного. Но в отношении её матери это даже хорошо. Она транжира жуткая. К тому же очень ветреная и влюбчивая особа.
После отца у неё было много мужчин. Но ни с одним она долго не жила. Ухажеры менялись постоянно и были очень разные: как приятные и воспитанные, так и хамоватые и наглые. Мария за эти годы так устала от того, как часто они менялись, что как только девушка дождалась совершеннолетия, и съехала в отдельную квартиру. Благо было куда. Об этом мама позаботились при разводе с её отцом.
У матери Маши до брака с отцом была своя однушка в области. Сергей же был коренной москвич и тоже имел свою однокомнатную квартиру. Он очень давно вынашивал планы по расширению жилплощади. Только все не решался. Вера, так звали маму девушки, после свадьбы переехала к мужу. Когда забеременела, мужчина решил поменять жильё на более просторное. Конечно, не только положение супруги стало причиной. Места хватило бы и так. Но это был прекрасный повод, чтобы осуществить давние планы.
Вообще, Сергей был очень оборотистый, амбициозный, рукастый и видный мужчина. Маша так и не поняла, почему мать от него ушла. Лично она бы такого не бросила. Тем более, что все последующие её ухажёры и в подметки ему не годились: приживалы, Альфонсы и маменькины сынки. Впрочем, сейчас не об этом.
Квартиру решили брать трехкомнатную, с перспективой на будущее. В планах у Сергея был не один ребенок и долгая и счастливая семейная жизнь.
Однако, как только муж внёс последний платёж по ипотеке, любящую супругу как ветром сдуло. Оказалось, что у Веры на эту жизнь совершенно другие планы, и муж в них не входил. По крайней мере, этот.
Сначала женщина просто исчезла из жизни Сергея, оставив записку и забрав дочь и вещи. И вернувшись с работы, ничего не понимающий муж тщетно пытался ей дозвониться, чтобы хоть что-то понять. Но когда, уже сбившись со счета от количества звонков, хотел плюнуть, услышал знакомый голос.
- Прекрати мне обрывать телефон! - злобно рыкнула на том конце Вера. - Я тебе всё объяснила.
- Вот этот клочок бумаги с надписью: "Всё кончено. Дочь будет со мной." Ты называешь объяснением? - обалдел муж.
- А что тебе ещё нужно?
- Хочу знать, почему? Тебе не кажется, что я имею на это право?
- Если я скажу, что встретила другого, тебе станет легче?
- Неособо, но так хотя бы понятно, - обречённо сказал супруг. - И что мы будем делать дальше?
- Разводится, - усмехнулась пока ещё его жена. - И квартиру делить.
- Я не согласен, - ровным тоном сказал Сергей. - Мне нужно подумать, что я могу тебе предложить.
- Хм. Ну, подумай, - засмеялась в ответ Вера. - Только недолго. А я пока на развод подам.
Конечно, по отношению к нему вся эта ситуация была подлой и некрасивой. Ведь проданная квартира была его, и ипотеку за новую выплачивал тоже он, пока супруга сидела в декрете. Пусть и с его ребенком, который был, кстати, в ней и прописан, так же, как и сама Вера.
Тогда мужчина крутился на двух работах и хватался за любые подработки. Конечно, всё это время он, практически не бывая дома, пытаясь заработать и скорее расплатиться с долгом. Получается, что пытаясь обеспечить семью, не заметил, как упустил жену.
В возникшей ситуации советовался Сергей и с юристом, и с друзьями. Но решение предложила мама.
- А что тут думать? - быстро разобралась Наталья Всеволодовна. - Предложи ей мою квартиру.
- Мам, ты что? - мужчина подозрительно смотрел на родительницу.
- Что? Не смотри так на меня.
Я не сошла с ума.
- А ты куда? - смотрел на нее в недоумении сын.
- К тебе перееду, - твёрдо ответила женщина. - Не выгонишь же ты родную мать на улицу?
- Конечно, нет! Спасибо тебе, мам! - Сергей обнял спасительницу, но спохватился. - А если она не согласится? Квартира-то на окраине, почти область.
- Ещё как согласится. Уж считать твоя женушка умеет, - успокоила его Наталья Всеволодовна. - К тому же район у меня хороший, даром что окраина. Квартиры большие, с высокими потолками, дорогие.
- Действительно, что есть, то есть.
Их нынешнюю квартиру можно разменять на две однушки, а тут двушка, пусть и на окраине города.
Расчёт свекрови оправдался, и их условия женщина приняла сразу.
На суде всё тоже прошло гладко. Правда, Вера обещала давать видеться с ребенком раз в неделю, но обещание не сдержала. Встречи с дочерью были редкие, и добивался он их со скандалами, буквально штурмуя их квартиру.
Прошло уже четыре года, как они развелись. За всё это время он всего лишь несколько раз видел дочь. И дочь немного отстранилась от него и стала отвыкать и забывать.
Отношений с противоположным полом у Сергея тоже практически не было. Несколько случайных связей. Да и не хотелось ничего серьёзного. После Веры все женщины казались ему подлыми и расчетливыми, меркантильными и лживыми.
Наталью Сергей встретил у своего же подъезда. Женщина переехала в их дом на тремя этажами выше. Он встретил её у подъезда, когда та суетливо бегала вокруг упакованных вещей и пыталась руководить двумя грузчиками. Сергей влюбился с первого взгляда.
Белокурая красавица обладала роскошной и весьма выдающейся фигурой. А ещё имела в наличии сына двадцати трех лет отроду и красавицу дочь шестнадцати лет.
Супруг отсутствовал. Это можно было понять, потому что данным мероприятием она руководила сама и весьма успешно. Сергей вызвался сначала помочь с вещами. Затем предложил свои услуги по сборке мебели. И Наташа согласилась.
Так начались их отношения. Со своими проблемами и сложностями и со своими радостями.
А как по-другому? "Взрослые дети" со своими заморочками. У дочери Инны были большие проблемы со здоровьем. Девочка страдала приступами эпилепсии, которые очень участились в пубертатном периоде. Это вызывало множество сложностей с учёбой, да и вообще в отношениях с людьми. Молодые люди пугались, когда с ней происходило такое.
Сын Андрей же был настолько бедовым, что вечно влипал в мутные истории. Сколько раз они вытаскивали его из разных передряг и дважды даже из полиции.
Сначала пара жила на два дома. То Сергей оставался у Наташи, то наоборот. Но двое взрослых людей понимали сами, что такие отношения долго не продлятся. Дети Натальи не очень ладили с соседом. Поэтому было решено жить у мужчины.
Но и у Наташи с Натальей Всеволодовной отношения не складывались. Пожилая женщина никак не хотела принимать новую невестку и прямо-таки нарочно пакостила ей. То в суп соли насыпет, то перца в рагу добавит, то отбеливателя в машинку с чёрным бельём плеснет.
- Мам, ну что ты творишь? - взывал к разуму сын.
- А что я сделала? - делала удивлённый вид та.
- Не прикидывайся!
- И не думала, - как настоящая актриса разыгрывала свою роль женщина. - Я же не виновата, что твоя новая избранница готовить не умеет.
- Мам, вообще-то она повар, - улыбался в ответ сын.
- То, что она повар, вовсе не говорит о том, что она хорошо готовит, - не унималась мать. - Половина из них и борщ нормальный не сварят.
- А ещё она не умеет стирать, верно?
- Да, - не моргнув глазом, отвечала пожилая дама.
- Ну, всё! Хватит! - терпение Сергея кончилось. - Только я встретил женщину, с которой мне хорошо, так ты её выжить решила.
- Что ты такое говоришь? - возмущалась Наталья Всеволодовна. - И вообще, у неё своя квартира есть. Пусть там и живёт с детьми.
- Ты же всё знаешь. У меня с ее детьми отношения не очень. Трудно им сразу принять чужого дядю. Да и места нам там на всех не хватает.
- Правильно! Вот она, как твоя Верка, нашла дурака и решила ещё одну квартиру отхватить. Мало тебе первой жены было, ещё одну нашёл. Конечно, у неё же двое спиногрызов, жилплощадь нужна. Вот и нашла дурака.
- Выбирай, пожалуйста, выражения. И вообще, думай, что говоришь.
- Вот именно, думаю! - уперла руки в бока женщина. - Я уже одну квартиру подарила твоей бывшей жене. Мне кажется, я имею право выссказать своё мнение.
- Так я и знал, что ты мне потом вспоминать это будешь.
- Видит Бог, я этого не хотела. Но раз ты по другому не понимаешь, то приходится напоминать.
- Я всё понял. Спасибо тебе, - съязвил сын.
- На здоровье, - не растерялась Наталья Всеволодовна.
С тех пор отношения Сергея с матерью разладились. Женщина напрочь отказывалась принимать новую невестку. Скандалы были постоянными, и казалось, вот-вот женщины накинутся друг на друга. Мать нарочно пакостила и устраивала ссоры. Выживала Наташу. Но, несмотря на это, сын женился на ней, а позже пара ещё и обвенчалась.
Но лучше понимать друг друга женщины не стали. Старушка ни в какую не принимала избранницу сына. А та была уже не девочка, чтобы терпеть издевательства над собой.
Поэтому после очередной выходки с порчей вещей, Сергей сказал:
- Всё! Так больше продолжаться не может. Я этого не хотел, но ты переходишь все мыслимые границы, - сказал он матери. - Пора что-то решать.
- А что тут решать, - развела руками Наталья Всеволодовна. - Сдай меня в дом престарелых. Раз я так мешаю твоей жене. Она рада будет.
- Что ты мелешь! - схватился за голову сын. - Тебя же никто не трогает и никуда сдавать не собирается. Ты же сама никак не уймешься. Всё что-то придумываешь, цепляешься, пакостишь.
- Ну, конечно, как всегда, я во всем виновата.
- Да, мам. У меня есть глаза, и я всё вижу и слышу. Я сам видел, как ты в кастрюлю что-то подсыпала. Сплетни распустила по всему дому про Наташку, - Сергей перечислял все проделки матери, а та лишь молчала в ответ и отворачивалась. - Поэтому я кое-что решил.
- Позволь узнать что? В психушку сдашь?
- Нет! Будем разъезжаться!
- Как? - заволновалась Наталья Всеволодовна. - Куда?
- В разные квартиры. - Сказал сын спокойно. - Будем делать ремонт.
- Зачем ремонт? - ничего не поняла пожилая дама. - Так разъезжаться или делать ремонт? Ты меня совсем запутал.
- Будем делать из этой квартиры две? - Сергей уже задумался на эту тему. А теперь это казалось единственным решением. - Размениваться и покупать что-то новое дорого. Сама знаешь, Инка на платном учится, плюс лечение, Андрей чудит. В общем нет сейчас таких денег. С работой проблемы. А вот сделать из этого дома две однокомнатные квартиры я вполне смогу. Может, если вы будете ходить к друг другу в гости, а жить каждая в своей квартире, то поладите.
- Ты с ума сошёл? Что за ерунду ты говоришь? Это же твоя выдумала? - женщина захлебнулась от возмущения, - Да кто же тебе это позволит? Кто это согласует?
- А я ничего согласовывать не собираюсь. Несущие стены я ломать не буду, а остальное мы всегда вернём на место. И моя, как ты выразилась здесь не причём.
- Не, ты точно чекнулся!
Несмотря на протесты матери, сын стоял на своём.
Мужчина всё решил и начал грандиозный ремонт. Женщина только хваталась за голову и охала. Не было сил смотреть на то, что происходило в доме.
Большая комната осталась, как и была. А вот в кухне Сергей сломал перегородку, что отделяла её от коридора и, установил там душевую кабину и унитаз, сделав ванну и туалет и зашив это гипсокартоном. Мало того, что большая кухня превратилась к крохотную комнатушку, так ещё и доверия эта конструкция не внушала. Ведь подключить воду от кухонного стояка дело одно, а вот сделать слив из ванны и туалета - это другое.
- Я купил вот какую штуку, - хвалился сын.- Она всё перерабатывает. Насос принудительной канализации называется.
Наталья Всеволодовна лишь хваталась то за голову, то за сердце и уходила к себе в комнату. Однако, с невесткой отношения налаживать не собиралась.
Комната с балконом и первоначальные ванна с туалетом тоже остались не тронутыми, а вот в маленькой комнате разместилась ещё одна крохотная кухонка.
Теперь квартира представляла собой две небольшие однушки с общим входом.
Квитанции об оплате тоже стали отдельными. Тут уж Наталья Всеволодовна постаралась.
- Не собираюсь платить такие деньжищи за то безобразие, что вы устроили.
Бушевала она после такого бесцеремонного раздела имущества и подала в суд для разделения лицевого счета.
- Из нормальной квартиры, сделали черти что, - никак не могла смириться она.
- Вот за что боролась, то и получай теперь, - отвечал сын. - Не захотела жить вместе с нами, пожалуйста. Живи теперь отдельно.
- А вот я нажалуюсь на вас,будете знать, - грозился женщина, но ничего не предпринимала.
Конфликт между женщинами продолжался. Вернее он продолжался со стороны Натальи Всеволодовны. Никак она не могла смириться, так до самой смерти и не принимала новую невестку.
После смерти женщины всё немного поменялось. Наталья с Сергеем переехали в её двушку, ну а квартиру или импровизированные квартиры мужчины заняли дети жены. Каждому по "своей". Инна к тому времени уже окончила институт и работала, а Андрей женился и растил дочь. Поэтому такая перепланировка была как нельзя кстати.
Так и жили. Дети Наташи со временем приняли мужа матери, да и ситуация с квартирами всех устраивала. Всё удобно, все рядышком, как говориться под боком.
Пока однажды Марие не пришло судебное письмо. В нем требовалось компенсировать весьма внушительную сумму.
Именно так Маша узнала о смерти отца и о том, что стала наследницей "чудесной квартиры - две в одной".
Папин ремонт и его чудесный насос, о котором девушка и не догадывалась, не выдержали и они затопили соседей на три этажа вниз, пока все были на работе.
Компенсировать дорогостоящий ремонт желающих не нашлось и нынешние жильцы квартиры поторопились съехать от туда. Поэтому пострадавшие, не найдя виноватых и приняли решение подать в суд в поисках наследников и ответственных.
Так Мария и узнала о своём сомнительном наследстве, доставшемся от отца, приличной сумме иска и необходимости привести квартиру в надлежащий вид.
Она стояла в дверях и смотрела, не понимая, что ей делать дальше со свалившимся на голову имуществом.