Сначала сдох 28 предохранитель на 30А в бардачке. Как будто предупреждение какое-то. Поменял предохранитель и печка заработала как ни в чем не бывало. Жара, отъезжаю от магазина, включил печку, проезжаю немного по дороге и тут как что-то лопнет, словно стальная спиральная пружина выскочила откуда-то и начала лупить. Моментально включаю аварийку и влетаю в зону автобусной остановки, возможно перегородив дорогу автобусу, ну а как еще.
Вытягиваю 28 предохранитель и завожу мотор. Проблема исчезает. Понимаю, что это разлетелся моторчик печки. Ну а на что я надеялся, я подклеивал крыльчатку супер клеем 3 года назад, когда капиталил его. Но оказалось все намного интереснее, читаем дальше.
Смирился с покупкой вентилятора и тем что гулять еще один месяц не будем. На E39 вентиляторов выпускалось вагон и маленькая тележка, а точнее как минимум 3 вида. Для автоматического кондиционера до 2000, потом после 2000 и для ручного кондиционера.
Сначала думал заказать Febi. Мне понравилось что в их каталогах есть реальные копии оригинальных моторчиков, в то время как другие каталоги уверяют, что их моторчик подойдет универсальный. Febi от дореста оказался дороже Nissens на 1000 руб, поэтому заказал Nissens за 4300. К тому же по статистике Exist это самый популярный выбор среди покупателей.
Сразу же после получения начал изучать моторчик. Сразу же смутило, это отсутствие грузиков балансировки. Притом на фото в каталоге Nissens эти грузики есть. Неужели у них получилось сделать крыльчатку не требующую балансировки. На самом деле это большой косяк, и возможно я бы все таки выбрал Febi но уже поздно.
Презентабельность товара и надежная упаковка подкупила. При распаковке видим книжку с гарантийными требованиями и предупреждение не прикасаться к крыльчатке во что бы то не стало. Если точнее то не переносить моторчик за крыльчатку, не поднимать за нее, не устанавливать за нее. Так и сделал. Прикасался к крыльчатке только разве что для того чтобы покрутить ее.
Сразу же на месте проверил моторчик подключив его к аккумулятору на пару секунд. Очень опасное занятие, ведь в момент запуска он может легко вылететь из рук или зацепить крыльчаткой какой-нибудь предмет. Вроде вибраций не почувствовал, крутит хорошо.
При установке держал мотор только за центральную его часть. Даже распланировал как надежнее держать моторчик при установке, чтобы случайно не выскользнул из рук. Если моторчик выскочит при установке и ударится крыльчаткой то можно в принципе его выкинуть.
Снова снимаем переднюю панель. Без слов, без эмоций. Один час на снятие, еще один час на установку. Обнаружил что крышку бардачка можно не снимать, просто отстегнуть её и опустить. Это сэкономит время на сборку. Также не нужно снимать блок климата IHKA. MID и кассетник нужно снять, но саму планку в которой они держатся можно также не снимать, и это тоже экономит время.
Старые ошибки усвоили, теперь руль обязательно подлежит снятию. Также снял правую стрекозу стеклоочистителей, т.к она мешала работе.
После того как панель была снята пришлось вспоминать как там долезть до моторчика. Оказывается в принципе просто.
1) Выдавить пластиковый шток сбоку (слева) от центральный воздуховодов.
2) Снять центральные воздуховоды. Для этого разжать 2 металлические защелки спереди.
Слегка оттянуть две пластиковых петли сзади.
3) За центральным воздуховодом есть металлический шток. Его нужно разобрать и вытащить.
4) Чтобы снять крышку моторчика печки, необходимо просто отщелкнуть 3 защелки и все, не больше.
Уже второй раз я случайно начинаю отщелкивать лишние защелки по краям воздуховодов, которые вообще не нужно трогать. Уже второй раз в жизни мне везет и я чуть не теряю эти защелки, но это редкая удача. Стоит их подковырнуть как они улетают за печку и шанс потом ее найти ничтожный. Это именно такие не нужные защелки, которые при снятии не держатся и слетают. Все те защелки которые нам нужны никуда не улетают, они влиты в пластик и не имеют возможности потеряться.
Оказалось, что разлетелась правая, а не левая крыльчатка. Напоминаю, что когда приводил в порядок свой старый оригинальный моторчик (более 3-х лет назад), то в последний момент лопнула в руках левая крыльчатка. Очень расстроило, но вооружившись наждачкой, ацетоном и супер клеем я по грамотному склеил крыльчатку. Держал 10 минут в руках не отпуская усилия пока супер клей высох и видимо это сработало.
По хорошему нужно было было клеить эпоксидным клеем. Но это все утопия, потому что не известно что будет с балансировкой такой крыльчатки. В случае если крыльчатка разлетится, то придется снова снимать переднюю панель, что весьма неприятно.
На старом моторе я проверил состояние щеток и коллектора и оно идеально. Ощущения такие, словно только неделю назад моторчик поставили. Щетки в идеале, на коллекторе слегка притертость. Он реально бы ходил еще 20 лет, если бы не старый пластик.
Самое страшное, что могло случится, это если бы корпус печки был поврежден. Повреждения конечно есть но они совсем не критичные. Мне очень повезло что не разорвало корпус.
Около часа времени ушло на отмывание пространства моторчика и радиатора. Под рукой были влажные тряпочки для пластика, они отлично помогли вынуть остатки крыльчатки из отсека. В идеале нужно было пропылесосить но работа происходила ночью.
Тряпочками почистил и радиатор, мусора там точно не осталось. Отсек забора воздуха тоже протирал. Только когда понял что тряпки больше не становятся черными остановился. По ощущениям это реально помогло, проницаемость радиатора точно стало выше.
С помощью адгезионной смазки в баллончике обслужил заслонки печки (смазка которая сначала жидкая и проникающая как WD-шка, а через несколько минут загустевает). Потом вытер все подтеки смазки и протер заслонки как мог. Это улучшило работу ролика горячего/холодного воздуха в центральной решетке.
Итоги работы:
Запуск прошел успешно. Моторчик работает исправно и по ощущениям дает немного больший поток воздуха, словно мощности немного прибавилось. Возможно это связано с чисткой радиатора, а возможно с самим моторчиком. Моторчик при работе издает звук как из турбины, звук какой-то электрический и меняется в зависимости от оборотов. При максимальных оборотах есть вибрация и она явно больше, чем была на старом моторчике.
Если есть желание почитать про этот моторчик, то есть еще запись с отзывами на drive2.
Пока что ничего не могу сказать по этому моторчику. Не могу понять я счастлив или нет. Надо обкатать его, подождать пока притрется коллектор, посмотреть измениться ли вибрация на максимальных оборотах. На средних же оборотах в принципе жалоб нет.
UPD:
Кое-что понял разглядывая фото из интернета. Есть два вида балансировки моторчиков.
1) Установка металлических грузиков.
2) Вырезание куска пластиковой лопасти.
Не возьмусь утверждать, так как не особо разглядывал такие подробности на своем моторчике.
UPD:
Как же быстро пролетает время. Моторчик работает, но я остался им недоволен. Очень громкие звуки он издает на максимальных оборотах и близких к ним. Но что еще хуже так это вибрации которые происходят на максимальных оборотах.
Особенно ощущаются на от 80% до 100% скорости. На этих же оборотах происходят громкое жужжание. Старый оригинальный разбалансированный моторчик однозначно был лучше, не смотря на нарушение балансировки.