Найти тему
Чиним тачку

Колхозный ремонт подрулевого шлейфа BMW

Постигла и нас та же участь с рулевым шлейфом. Кнопки еще работали исправно, но на приборке забеременел мужик. Ранее ошибка SRS уже происходила и была связана с потерей контакта пассажирского пиропатрона.

Я подозревал, что это было вызвано катанием пассажирского кресла вперед назад. На этот раз ожидал ту же проблему, но оказалось что пропал контакт с рулем. Сброс ошибки дал временный результат до первого поворота руля.

Снимаем руль в сборе с шлейфом, у меня же дорест и тащим домой. Откручиваем подрулевой шлейф и набравшись храбрости вскрываем корпус. Пока еще не поздно вернутся назад.

-2

Лента была намотана вот таким вот интересным способом. Было ли так по заводу или нет определить невозможно, но скорее всего было. Внутри корпуса в центре есть пластиковая лапка, которая выполняет роль пружины. Ее задача подтягивать и распрямлять шлейф к внутренней части корпуса. Хотя я и запомнил как оно было сложено, посчитал количество витков, но это мне совсем не помогло.

-3

А вот и точка не возврата. Разворачиваем шлейф и находим в нем трещину, как раз в том месте в центре где он подворачивается, прямо на изгибе. Жилы в шлейфе медные и достаточно толстые. Оболочка шлейфа их какого-то очень прочного пластика и покрыта прочной пленкой с двух сторон. Шлейф оказался грязным в каких-то темных пятнах. Вычистил его полностью, но потом уже при сборке я понял от чего я его вычистил, об этом расскажу чуть позже.

-4

Думал как лучше решить проблему, думал укоротить шлейф, но скорее всего укоротив шлейф нам не хватит выворота руля и шлейф оборвется. К тому же чтобы укоротить шлейф нужно половинить пластиковую серую фишку, а она залита и запрессована заводом, т.е ее можно только разве расковырять а потом думать как заклеить.

Решил просто запаять дорожки. И хотя нужно было запаять только 2, я сразу запаял их все в месте возможного будущего разрыва. Естественно сначала острым лезвием или скальпелем нужно удалить пленку до голой меди. Для защиты места от изгиба немного зашкурил шлейф и проклеил слоем эпоксидки с двух сторон.

-5

При сборке шлейфа пришлось наматывать его уже по другой схеме, так чтобы место изгиба не приходилось на место пайки. Так как место проклейки имело высокой трение, я специально сделал петлю туда-сюда, чтобы полностью обездвижить это место.

Далее сборка и тест на столе показал, что шлейф скрипит в одном крайнем положении и так и норовит перекрутится в другом. Наконец-то до меня начало доходить. Сам по себе шлейф имеет низкий коэффициент трения, но этого мало. Шлейф при сборке на заводе крахмалят, ну или используют какую-то присыпку которая снижает трение между листами. Вот эта присыпка со временем впитывает влагу и собирает грязь, прилипает к ленте и оставляет грязные пятна.

-6

Использовать крахмал я бы не рискнул, хотя тоже вариант. Под руку попался пемолюкс, насколько я знаю эта химия в большинстве своем состоит из мелконашлифованной керамики. Попробовал для интереса натереть им ленту. Лишнее стряхнул. Вроде то что нужно. Колхозить так колхозить. Собираю шлейф, стало немного лучше. Уже потом при установке на машину я понял что немного неточно проверял шлейф на столе, на авто немного другой угол установки фишек.

Короче катаю уже почти неделю, все в порядке, руль выворачивается, пока что проблем не наблюдается. В планах полностью поменять руль, поэтому покупать новый шлейф не имело смысла.

UDP: Откатал до конца года. Много раз выкручивал руль до упора на паркинге и думал в эти моменты как бы не перекрутило шлейф. После нового года загорелась ошибка AIRBAG. Ну все думаю, приехал шлейф. Забегаю домой за диагностикой, читаю ошибки, а ошибка по пиропатрону кресла пассажира. Такое у меня уже происходило время от времени при активном перемещении пассажирского сидения в крайние точки. Ошибку сбросил и все окей, гоняю дальше. Видимо прижилось на года :)

UDP: Прошел год. Я уже забыл что оно там есть :)

UDP: Прошло два года, пемолюкс рулит :DD

-7

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782