Работа над ошибками. Каждую неделю наблюдаю машину из ямы. Сначала заметил что передачи стали включатся хуже. Залезаю под машину а с агрегатов течет масло. Начались поиски откуда оно течет.
Масло течет как будто из поддона двигателя, дальше ветром его сдувает по коробке и долетает до катализаторов, которые у меня под днищем. Катализаторы в масле, коробка по днищу в масле, кронштейн на котором коробка держится в масле.
По началу думал что течет сливная пробка МКПП. Хорошо. Сливаем старое масло. Протираем, обезжириваем, садим на герметик пробку. Заливаем новое масло и с заливной крышкой повторяем ту же операцию. Масло слилось меньше пол литра, значит масло с МКПП реально бежит. Сразу ощущаем как стали мягко включатся передачи.
Далее ситуация повторяется. Еще неделю назад все было сухо и вымыто очистителем агрегатов, но вот снова все в масле. И снова сливаем масло. Масло снова сливается чуть более пол литра. Масло почему-то мутное, хотя коробка вымывалась очистителем агрегатов и масло менялось уже не первый раз.
На этот раз я подозревал что масло бежит из стыка двух половинок корпуса коробки или из под нижнего болта крепления двух половинок. Замываем, обезжириваем, садим на герметик 4 нижних болта. Стык коробки слегка шкурим, мажем герметиком, закрашиваем краской с баллончика.
Еще было подозрение что бежит прокладка поддона двигателя, хотя он полностью прилеплена на герметик. Точно не пожалел герметика. Ладно, замываем поддон, полностью проходимся по края прокладки поддона герметиком. Герметик с баллончика под давлением Victor Reinz, им удобно очень это делать, особенно наполнить все швы куда просто так не подлезть. Далее закрашиваем краской с баллончика. Вид просто бомбический получается, словно швы заводские.
Проходит еще время и передачи стали хуже включатся. За это время я поменять масло в коробке около 4-х раз. Загонял на подъемник или яму еще чаще.
Последний раз психанул и залил вместо Motul DCTF, вот этот Castrol. Думал что масло гуще, может не так сильно будет уходить. Это масло вышло еще дороже DCTF. Ну и как там говорят, масло должно быть низковязкостным, 75w80, обязательно допуск BMW. Залил этот Castrol и все еще мягче переключатся стало.
По последним наблюдением выяснилось что течь все же идет где-то между коробки и мотором. Настал час X, взял денек за свой счет и снял коробку чтобы понять что происходит.
Сначала я осмотрел все сальники. С ними все в полном порядке. Даже раскрутил направляющую трубу чтобы увидеть сальник первичного вала. Все идеально. Затем при более детальном осмотре коробки я обнаружил техническое отверстие сбоку. Посветил в него фонариком и понял что я идиот. Я не прикрутил один болт в коробке, из-за чего масло начинало вытекать из коробки в правых поворотах. Этот болт один из двух, которые держат вал шестерни задней передачи. Как чудом у меня не отрыгнула задняя передача, я не знаю. Закрутил оба болта посадив их на герметик. Герметика много не бывает!
Ну и далее я сняло сцепление и маховик. Обнаружил что полиэтиленовый сальник FEBI потек. При том что ставил я его крайне аккуратно. Запрессовал ровненько через железную пластину. К кромке внутренней вообще не прикасался, даже не дышал на нее. Короче запрессовал на все 10 из 10 баллов. Герметиком фланец полностью приклеил, прокладку в двух сторон намазывал. Еле еле отклеил фланец. Снял его и сальник в идеале, но все равно он почему-то течет.
Для сравнения на старом моторе я сдуру заказывал оригинальный сальник. Первый раз его тогда менял. Замял его немного но не в кромке, а в корпусе. Корпус выправил на стальном столе и поставил и он не тек вообще.
Важно: Для замены заднего сальника коленвала масло сливать из двигателя не нужно! Проверено!
В наличии был сальник Elring 702994 обычный на пружинке. Повезло что был такой.
Также нашел серьезный косяк. Гайки крепления эластичной муфты к ступице МКПП оказались не затянуты. Либо я сам их не затянул, либо они имеют свойство откручиваться сами. Пока что просто их затянул посильнее. Также ослабли гайки ШРУСа кардана, что привело к раскидыванию смазки. К тому же китайский пыльник Febest кажется уже разорвало. В общем я посадил прокладку ШРУС на герметик, а гайки смазал синим фиксатором. Получилось по колхозному вперемешку с маслом. Планирую все же поменять целиком ШРУС целиком на новый. Ну или посмотрим что будет с этим.
После сборки басовый гул на скорости 100 км в час не исчез. В планах замена задних подшипников.
UPD:
Важное дополнение
Я писал что на Castrol 75w90 коробка переключалась хорошо, но прошло несколько дней и передачи стали включатся сложнее. Словил себя на том, что нога начинает отпускать сцепление раньше, чем успела воткнутся передача, т.е время срабатывания синхронизатора увеличилось. Такое поведение не нормально. Поэтому гулять так гулять.
Снова беру Motul Multi DCTF и полностью меняю масло. Сразу после замены чувствуется изменение в переключении передач в лучшую сторону. После вечерней обкатки переключение передач полностью приходит в норму. Масло больше не течет, коробка сухая, задний сальник сухой, поддон сухой. Можно расслабится.
🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782
За это время я переменял столько масла, что смело могу сказать, на DCTF можно ездить. К сожалению или к счастью я не пробовал заливать оригинальной масло МКПП BMW. Поэтому не могу сравнить как оно будет себя вести в коробке и станет ли от него лучше работать агрегат. Однозначно могу сказать что масло реально влияет на работу коробки.