Найти тему
Чиним тачку

Круиз контроль и датчик педали тормоза после свапа BMW

Всем привет! Давненько не виделись. Машина на ходу 5-й день и начинается работа над ошибками. Как и что с машиной расписывать не буду, только по существу проблемы.

Итак, стоял у меня дорестайловый мультируль с круизом. Функции круиза выполнял блок ЭБУ слева в ногах водителя. Он управлял сервоприводом и таким образом дергал трос дроссельной заслонки. После свапа двигателя c M52 на M52TU, старый блок ЭБУ был извлечен вместе со старыми исполнительными узлами. Функции круиза теперь выполняет DME (мозг) двигателя.

Вся проводка была по уму проведена с датчиков педали сцепления и датчика педали тормоза (стоп-огней). Управление круизом осуществляют кнопки мультируля, но в доресте ЭБУ мультируля НЕ встроен в кнопки (как рестайлинге), а вынесен в отдельный блочек (находится над левой коленкой водителя, за вещевым ящиком).

Этот ЭБУ называется MFL (Multi Function steering wheeL), с него в автомобиль поступает два самых важных сигнала:
1) Сигнал I-BUS для управления громкостью, переключения треков, включения рециркуляции воздуха или активации телефона.
2) Сигнал SVGR+ в котором сообщается о нажатии кнопок круиза.

На старых автомобилях M52 c DME MS41 сигнал SVGR+ шел на ЭБУ круиза.
После 98 года на мозгах MS42, а далее на MS43 сигнал SVGR+ идет на DME двигателя.
Протокол связи на старых и новых автомобилях скорее всего не менялся. Доказательства тому проекты по внедрению рестайловых мультирулей в автомобили с двигателем M52.

В INPA есть специальный тест блок для проверки кнопок мультируля. Для этого необходимо зайти в Status->Digital->FGR где вы уведите вот это окно.
Аббревиатура FGR — видимо и означает систему поддержания заданной скорости. Раньше эта система у меня называла GR2 (отдельный эбу). Теперь они изменили ее название, когда она переехала в DME.

FRG Rest постоянно активен. Если я правильно понимаю, это сигнал, который мультируль постоянно посылает по шине SVGR, когда не нужно передавать другие команды. В WDS есть информация, что таким сигналом диагностируется исправность шины SVGR. При нажатиях кнопок круиза, временно FGR Rest отключается. Если у вас также, напишите об этом в комментариях.

Input FRG readiness в моем случае всегда неактивно. Я не могу даже предположить что оно обозначает и является ли это неисправностью.

FGR — TIP DOWN срабатывает когда нажимаете кнопку уменьшения скорости.

FGR — Delay при удержании кнопки уменьшения скорости сначала кратковременно срабатывает FGR — TIP DOWN, затем FGR — TIP DOWN отключается и активируется FGR — Delay. При управлении машины схоже с полным отпусканием педали газа.

FGR — TIP UP срабатывает когда нажимаете кнопку увеличения скорости.

FGR — accelerate при удержании кнопки увеличения скорости сначала кратковременно срабатывает FGR — TIP UP, затем FGR — TIP UP отключается и активируется FGR — accelerate. При управлении машины позволяет резко набрать скорость, как если бы вы хорошенько дали газа.

FGR — resumption кнопка восстановления последней скорости, на которой вы двигались, пока не выжали сцепление, тормоз или отключили круиз.

FGR — OFF кнопка "0" на рулевом колесе, отключает поддержание скорости, круиз отключается.

В моем случае все кнопки идеально читаются DME, но активации криза почему-то не происходит. Прочитав ошибки DME после первой поездки я обнаружил ошибку. Не сохранил оригинальный текст, но перевод приблизительно такой: неправдоподобный сигнал проверки датчика педали тормоза (TEST LIGHT SWITCH).

Для диагностики сигналов педали тормоза в INPA необходимо открыть Status->Digital->Digital. Сейчас я расскажу вам сразу как должно работать правильно, а уже потом расскажу про свои сражения с электрической схемой датчика стоп огней.

Input Brake Light Switch — основной сигнал педали тормоза, который расходится по потребителям, в том числе и DME. При нажатии педали тормоза должен загораться "ON".

Input Brake Light Test Switch — сигнал проверки исправности датчика педали тормоза. При нажатии должен загораться "ON". Единственный потребитель этого сигнала — DME. Этот сигнал встречается только в DME MS42, MS43, возможно и других. На MS41 такого сигнала нет.

Естественно, когда я делал дооснащение проводкой, то все недостающие провода, в том числе и проверочный провод датчика тормоза я провел как положено. Снимаю датчик, смотрю внимательнее, а у моего дорестайлингового датчика отсутствует один штырек. Т.е я такой молодец, в фишку запихнул дополнительный недостающий контакт, а немцы, оказывается сэкономили на датчике.

Как снять датчик педали тормоза BMW E39 (стоп-огней) (дорестайлинг).
1) Удерживать педаль тормоза нажатой достаточно глубоко.
2) Вытащить красный колпачок из корпуса датчика насколько это возможно. При извлечении издаются характерные щелчки, так должно быть.
3) Извлечение красного колпачка разблокирует 2 защелки, которые в моем случае даже не приходилось нажимать, простое покачивание корпуса датчика позволило его вытащить.

-2

Разбираем корпус датчика. Как видим нет одной нужной нам ноги.

-3

Внутри находится регулировочный самоподстраиваемый механизм. Именно он щелкает при извлечении красного колпачка. Также видим тут магнитик, который взаимодействует с датчиком холла на плате.

-4

BMW 61318360853 — 8360853 — актуально и для владельцев BMW E38
Видим, что не просто сэкономили на одной ноге, но и не распаяли несколько деталек. Как поступить в этой ситуации? Ну наверное бежать на разборку за новым датчиком от рестайлинга. Так не интересно! Давайте доосностим плату недостающими деталями!

-5

Для начала возьмем донор в виде старой материнской платы от компьютера. Вот эти штыри от гнезда кулера мне нравятся и как раз подходят по длине. Это было не сложно.

-6

Вот и результат. Но работать оно не будет. Кстати на это фото вы видите одиночную черную детальку похожую на транзистор. Это датчик холла, именно с этим датчиком взаимодействует магнитик на фото выше. Также на этом фото видим конденсатор (С1 на схеме), именно этот конденсатор просто подключается к питанию +12 и земля. Про него пойдет речь ниже. Для того чтобы понять что я делаю пришлось набросать схему того что было и того что станет.

-7

Номера деталек не получилось дублировать, поэтому одна и та же деталь сверху и снизу имеют разную нумерацию. Конденсаторы на плате я померил и они по 10nF. По сути для дооснощения платы нам необходим штырь, транзистор и конденсатор. Найти еще один конденсатор на 10nF должных размеров у меня не удалось.

На материнских платах такие конденсаторы раз в 10 меньше габаритами, поэтому решено было схитрить. Я выпаял конденсатор по питанию С1 (про который писал выше) и впаял его (рядом с новым транзистором). А на место конденсатора по питания впаял 1mF взятый с донора, ведь по питанию главное чтобы не меньше был, а он как раз более менее подходил по размерам.

-8

Итак после конденсатора сначала я просто впаял на место недостающего транзистора n-канальный мосфет. Побежал в машину проверять и получил снова ошибку.

Когда педаль не нажата:
BRAKE LIGHT = OFF
TEST BRAKE LIGHT = ON

Нажимаем педаль:
BRAKE LIGHT = ON
TEST BRAKE LIGHT = OFF

Раз появляется ошибка, то так не должно быть. Идем изучать схему дальше.

-9

Я начал склонятся к тому, что посадочное место очень похоже на место под мосфет, но возможно необходим P-канальный мосфет (инвертирует результат тест сигнала). Скорее всего так оно и было, но найти редкий P-канальный мосфет. проще датчик от рестайлинга найти. Решил поэкспериментировать с биполярными транзисторами. Сперва я впаял NPN транзистор (такой как на фото). Побежал в машину и получил точно такой же результат как и с N-канальным мосфетом (тот же что и выше).

Далее я нашел транзистор PNP в том же корпусе что и на фото (по сути ближайшее подобие P-канального мосфета). Впаиваем его, но биполярный транзистор не мосфету не друг. Он пропускает напряжение на базу в обратную сторону и по сути вешает входной сигнал. Стопы вообще не горят, а сигнал TEST постоянно ON.

Из-за многократных экспериментов пострадала площадка для впайки транзистора, но она как бы ни за что не отвечала, это так мелочи жизни.

-10

Решил я немного изменить схему (смотрите фото со схемой). Взял снова N-канальный мосфет, впаял его, но Gate (затвор) не припаял к площадке, а оставил слегка приподнятым. Отдельным проводом от наушников я соединил Gate с выходом основного сигнала датчика. Теперь когда идет основной сигнал датчика педали тормоза, то мосфет на него реагирует.

Вставляем все на место и проверяем. Теперь при нажатии педали тормоза, на DME одновременно приходят оба сигнала. Ошибка больше не появляется. Делаем тестовый заезд, но по какой-то причине круиз так и не хочет активироваться. После поездки проверяем ошибки в DME, и там осталась только ошибка по отсутствию дополнительного вентилятора, а это уже совсем другая история.

Остается добавить некоторые нюансы. Просто так задублировать сигналы BRAKE LIGHT и TEST BRAKE LIGHT перемкнув провода не получится. Все дело в том что основной сигнал подтягивается к земле (минусу), а проверочный сигнал подтягивается к питанию (плюсу). Это опытный электрик сразу увидит на схеме. Мне рассказали, что можно такое же реализовать с помощью реле, но я не люблю реле :)

Я долго гадал зачем это сделано, но так и не понял. Возможно так проверяют чтобы питание не пропало (сгоревший пред), ведь для исправной работы датчику холла нужно полноценное питание. А может быть неисправные потребители могли искажать основной сигнал, поэтому и ввели дополнительный проверочный.

Также стоит рассказать про конденсаторы на выходе сигнальных проводов. Один из таких конденсаторов я и добавлял. Я думаю они нужны, чтобы фильтровать дребезг сигналов при переключении транзисторов. Я знаю что такой дребезг точно имеется в обычных выключателях, тубмлерах и кнопках, оно логично. Видимо в работе транзисторов во время переключения тоже могут быть всплески шума, которые без конденсаторов ошибочно будут обрабатываться электроникой как многократное включение и выключение стоп огней за доли секунды. Короче конденсаторы сглаживают все эти помехи и сигнал плавно меняет свою амплитуду.

Умные люди вы где? Подскажите что еще нужно сделать, чтобы активировать круиз. Может ZCS поменять нужно? Кто-то же делал дооснащение мультирулем на M52TU или M54 двигателе, неужели у вас все само собой сразу заработало сразу после подключения руля? Я нашел статейку из TIS где писали, что круиз не будет работать при ошибках по датчику педали тормоза. Остается только грешить на ошибку ASC, ведь подружить блок ABS с новыми мозгами пока что так и не удалось. В диагностике INPA есть пункты по инициализации ASC и CAN шине, но они OFF. Увы.

UPD:
Круиз контроль чудесным образом заработал :)) Связано это скорее всего с установкой блока ABS от дизельной машины. Хотя вылечить ASC так и не удалось, но из-за установки этого ABS блока произошла активация CAN шины (Status-CAN = ON).

Подозреваю, чтобы активировать круиз DME должно послать по CAN шине на приборку сообщение о включении лампы "Темпостата". Ранее за это отвечал отдельный провод подключенный к ЭБУ круиза, но на новых мозгах MS42 передача этого сообщения происходит по CAN. Так как шина CAN лежала (не было любого другого устройства), то и не было возможности отправить такое сообщение. Теперь, видимо сообщение отправляется, но получатель только блок ABS. Приборка у меня старая и не знает что такое CAN. Да и без разницы, приборку мы поменяем в будущем.

ВАЖНО: Чтобы активировать круиз должна использоваться кнопка "I/O" (вкл / выкл) на руле, но ее функцию выполняет кнопка "O" (выкл). Смело заявляю, что на протяжении всех лет выпуска, независимо от исполнения руля и наличия отдельных ЭБУ MFL, протокол связи не менялся. Везде используются одинаковые сообщения о нажатой клавише.

UPD: 3 месяца полет нормальный.
UPD: 1.5 года все идеально работает
UPD: 3 года прошло. Периодически возникали редкие ошибки на правдоподобие сигналов с датчика стоп сигналов. После сброса ошибок через время бывало появлялись. Возможно погода такая) Ездить не мешает, ошибки редкоуловимые.

-11

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782