Привет, дорогие друзья!
Сегодня разбираем генерального директора Первого канала Константина Эрнста. И по устоявшейся традиции я здесь со своими Дзен-друзьями: Влюблённой в звёзды и TARO PRO.
Начнём пожалуй с того, что в один день с Эрнстом родились диетолог Поль Брегг, фигурист Пётр Чернышев, певец Боб Марли, президент США Рейган, Ева Браун, продюсер Игорь Матвиенко, кинорежиссёр Андрей Звягинцев.
Интересные факты из жизни героя:
1. Константин Эрнст полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Таких людей немного. Всего 82 человека на всю страну.
2. Эрнст семикратный обладатель российской телевизионной премии "ТЭФИ" за высшие достижения в области телевизионных искусств. Он такой один на всю страну.
3. В 1989 году, на заре своей телевизионной карьеры, случайно встретился с Вангой. Доподлинно неизвестно, что она ему сказала. Известно только то, что этот разговор произвёл на него неизгладимое впечатление.
4. Находится под международными санкциями 27 стран Евросоюза
5. После того, как выбрал телевизионную стезю и отказался от престижнейшей стажировки, как молодой учёный, в Кембридже, мать не разговаривала с ним целых 2 года. Не могла простить его выбор.
6. До сих пор не любит носить галстуки, хотя положение обязывает
7. Прапрадед Эрнста был чистокровным немцем по имени Лео, переселившимся в Россию. Работал на железной дороге машинистом и обрусел. Династия Эрнстов из железнодорожников и лишь его отец стал видным учёным и доктором сельхознаук.
8. На первую встречу с продюсерами телевизионного канала он пришел в косухе. Этакий бунтарь среди белых воротничков.
9. В 2014 году появился некролог и известие о кончине Эрнста. Недоброжелатели так хотели его сломать морально. Он вышел в плюсе: узнал кто на самом деле друг, кто враг, а кто так...
Детство, юность, начало пути
Константин родился в Москве 6 февраля 1961 года в семье видного учёного-биолога, селекционера и вице-президента Российской академии сельхознаук и экономиста. Всё его детство прошло в Ленинграде, где отец руководил научным институтом. Там же он закончил и школу. Далее - в один год (1983-й) закончил Московскую сельхозакадемию и Ленинградский государственный университет. Пошёл работать в один из ленинградских научно-исследовательских институтов, занимался проблемами генной инженерии. В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию. Подавал большие надежды как молодой учёный. При этом с детства грезил кинематографом, поэтому подумывал об окончании карьеры в пользу любимого дела. В 1988 году он уходит из института, возвращается в Москву, устраивается работать на объединение "Видеофильм" и снимает документальное кино. И тут ему помог его величество случай - на одной из молодёжных вечеринок он знакомится с А. Любимовым (автором и ведущим программы "Взгляд"), который предлагает ему попробовать себя на телевидении. Вот тут и началось самое интересное.
Работа
Сначала он работает во "Взгляде" журналистом, режиссёром, сценаристом. Через год ему предлагают начать выпускать собственную телепередачу, которая называется "Матадор". Она просуществовала около 4 лет и была посвящена страсти Эрнста - кнематографу, а также моде, светской московской хронике и интересным событиям. Программа имела высокие рейтинги за счет креатива, юмора, свежего взгляда. В ней он выступал в качестве сценариста, продюсера, журналиста, ведущего, а иногда даже становился главным героем собственных репортажей. До сих пор одно из прозвищ генерального директора Первого - "матадор". Несмотря на закрытие программы, Эрнст до сих пор выпускает глянцевый журнал с одноимённым названием. Тематика та же - кинематограф, интересные события, светская хроника. Последний выпуск "Матадора" был снят в день убийства Влада Листьева - 1 марта 1995 года. Параллельно с работой на Матадоре, Константин режиссировал программу "Взгляд" с Владом Листьевым. Листьев считался с ним в профессинальной сфере и высоко ценил его знания и умения в области телевидения. Предлагал даже пост заместителя генерального директора канала. Эрнст отказался.
Продюсер и гендиректор
Отказался он и от должности генерального директора после убийства Влада, которую ему предлагал Березовский. Хотел уйти из профессии в этот момент и переключиться на кино. Но через несколько месяцев он передумывает и принимает предложение, став генеральным продюсером канала с широкими полномочиями. С самого начала он начал менять программную политику канала, сетку вещания, пересмотрел рекламные договоры канала. По сути сделал то, что планировал сделать Листьев. При Эрнсте канал стал более игровым, прозападным, он начал массово производить шоу по западным лицензиям, привлекая более молодёжную аудиторию. А с ней и рекламные деньги. В 1995 году придумал концепцию новогоднего шоу "Старые песни о главном". А в 1996 году становится членом Академии российского телевидения. В этот период канал получает множество наград в России и за рубежом за развлекательные шоу, и за социальную рекламу под названием "Русский проект".
В 1999 году Константин Эрнст в возрасте 38 лет становится генеральным директором Первого канала. Его авторитет непререкаем, он самый влиятельный медиаменеджер страны. Американцы включают его в глобальный рейтинг 500 самых влиятельных людей шоу-бизнеса в мире. Но была одна горькая пилюля - Березовский, контролировавший всю информационную политику канала. Российские власти постепенно выдавливают его отовсюду, и в 2000 году он был вынужден продать свой пакет акций канала Абрамовичу. Лишь после этого Эрнст вздохнул свободно и расставил всё по своим местам: люди Березовского были зачищены, а канал окончательно стал государственным. В это время канал достигает своего пика:
- занимается телеблаготворительностью. Он запустил этот формат в стране и популяризировал идею благотворительности для миллионов людей
- привлекает молодёжную аудиторию за счёт ночного и вечернего эфиров и игровых программ
- меняет сетку вещания внедряя вертикальное программирование (выход одной серии из сериала раз в неделю в одно и то же время).
Сам Эрнст продюссировал такие фильмы как "Особенности национальной охоты в зимний период", "72 метра", "Ночной дозор", "Турецкий гамбит", "Дневной дозор", "Ирония судьбы. Продолжение", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Викинг".
Помимо прочего организовал звукозаписывающую студию Real Records, которая записывала Меладзе, Мумий Тролль, Сплин, Земфиру, Чайф.
Председатель жюри Высшей лиги КВН.
Член правительственного совета по развития кинематографа в России.
Его команда:
- ставит и проводит конкурс "Евровидение-2009" в Москве. Аудитория конкурса составила рекордные 122 миллиона человек
- в 2014 году проводит церемонию открытия и закрытия Зимних олимпийских игр в Сочи. Эрнст стал креативным продюссером, автором сценария и режиссёром. Под его началом трудилось 12 тысяч человек. Эта работа принесла ему орден за заслуги перед отечеством 2-й степени, звание "Продюсер года" и "Человек года" по версии журнала GQ, награду "ТЭФИ" и четыре номинации на награду "Эмми"
- режиссирует и транслирует парад Победы и парад ВМФ в Санкт-Петербурге, инаугурацию президента и другие официальные мероприятия.
Семья
Константин Эрнст крайне закрытый человек от взоров общественности. Этакий человек в футляре. У него нет страничек и блогов в соцсетях. Он крайне скуп на информацию о семье и старается её лишний раз не светить. Большие деньги любят тишину... А в его случае - очень большую тишину.
Его первая дочь Александра рождена не в браке от театрального критика А. Силюнас.
На протяжении 12 лет он состоял в отношениях, но не в браке с продюсером "ВИД" Л. Синельщиковой.
С 2017 года в браке с С. Заикой. Разница в возрасте у Эрнста с женой - 27 лет. У пары трое детей: две девочки и мальчик.
Сейчас
На мой взгляд, лучшие времена Первого канала далеко позади. Причин для этого две:
1. Его конфликт с администрацией президента, которая пытается влиять на редакционную политику канала. Эрнст сопротивляется. В ответ он недополучает государственное финансирование, что сказывается на качестве контента, он падает, падают рейтинги - падают доходы от рекламы. И так по кругу. Канал остановился в своём развитии лет 10 назад
2. На канале под его руководством были собраны одиозные личности, которые получали и получают миллионные гонорары, кормятся с рук россиян, но ведут себя странно, если не по-хамски. Галкин, Познер, Малышева, Нагиев, историк моды Васильев, Ургант и многие другие. СВО эту проблему только обнажило. Часть этих людей пытаются отмолчатся до сих пор, а часть осудила Россию. Кстати, и сам генеральный директор федерального канала отмалчивается. Он до сих пор так и не высказался с кем он. Этакий застенчивый молчун. Человек в футляре-2.
Убийство Листьева и прочие скелеты в шкафу
1. В одном из своих интервью на эту тему, Эрнст заявил, что не считает Березовского причастным к убийству В. Листьева. На вопрос "А кто же тогда?", без диктофона ответил, что это Сергей Лисовский. Позднее это отрицал. Уверен, что он знает гораздо больше, чем говорит.
2. предыдущая гражданская жена генерального директора владеет продюсерским центром "Красный квадрат". Закупка абсолютно всего контента (сериалов, передач, развлекательных шоу) для Первого канала на протяжении десятка лет шло только через этот продюсерский центр, он был прокладкой. Угадайте, где оседала вся сверхприбыль, кому доставались все деньги?
3. Эрнст имеет конфликты в Земфирой и Максом Фадеевым. И та и другой начинали как друзья генерального директора, теперь заклятые враги. Как говорят французы: "Такова селя ви..."
4. Официально является владельцем оффшорной компании Moscow Dvorik Ltd. Компания известна тем, что на безальтернативной основе получила право на реконструкцию 39 кинотеатров Москвы. В результате реконструкции на их месте начали появляться торговые комплексы. Эрнст подтверждает своё участие, но не видит в этом ничего противозаконного.
5. По неподтверждённым данным имеет второе гражданство - Великобритании. А поспособствовал получению паспорта ныне покойный Борис Березовский.
И при подготовке разбора прозвучал вопрос от моего Дзен-друга: "на чьей он стороне?". Отвечу: "На своей собственной. И ни на чьей. Отмалчивается на тему СВО. Старательно этой темы избегает. Руководитель федерального телеканала! Пилит бабло, пока дают. Через оффшоры и просто так. Получает высшие государственные награды, и смотрит совершенно в другую сторону. Знает о смерти Листьева всё, но молчит... У него собственная сторона баррикад, персональная. Он играет не на победу, а на удержание результата. Любой кто предложит сохранить статус-кво - его союзник, любой, кто хочет что-то изменить - противник".
На протяжении двух десятков лет ему пророчат увольнение с Первого канала, а он всё продолжает им руководить. За это время сменилось всё: эпоха, страна, люди, общество, сознание у этого общества, а он продолжает сидеть на этом месте. Это большой плюс. Стабильность. Непотопляемость. Иногда складывается ощущение, что Первый канал образовался вокруг него. Отчасти так оно и есть. Тот Первый канал, каким мы его знаем - создан им. Но это и большой минус - все провалы и неуспехи, все ошибки и недочёты, все одиозные личности с первого - автоматически ассоциируются с Эрнстом. Быть творцом и бунтарём в 38 легко, идти в 62 в ногу со временем очень сложно. Особенно когда мир и Россия стремительно меняются. Есть шанс не успеть. Никто не умоляет заслуг Первого и Эрнста. Но они в прошлом...
Уходить надо вовремя...
А я напоминаю, что всё самое интересное о Константине Эрнсте, а также ответы на все вопросы, в разборах моих коллег по цеху - Влюблённой в звёзды:
и TARO PRO:
Спасибо за внимание.
Если Вам понравилась статья - не забудьте поставить ЛАЙК👍.
Вам не сложно, а мне приятно...
Подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://телеграм.онлайн/#@anticigan
Спасибо за внимание, Ваш Антицыган
Фото взяты из сети Интернет