Когда мы переехали в свой дом в 1990г, родители первым делом завели собаку. Ведь дом кто-то должен был охранять, а кто лучше всего справляется с этой задачей? (Правильный ответ: забор и замок на двери). Но мама с детства мечтала о собаке. В ее фантазиях образ собаки- друга человека сформировался благодаря идеалистическим произведениям кинематографического и литературного искусства.
Однако, реальная собака в значительной степени отличалась от идеальной.
Это был черный щенок овчарки. Когда мама принесла его домой, он был очень маленький и беспомощный, постоянно писал и скулил. И пах. Он сильно пах. Уже в тот момент родители заподозрили что это была ошибка.
Назвали щенка так, что сейчас я не рискну употреблять это слово, во избежании блокировки канала. Скажу лишь, что имя его происходило от цвета его черной шерсти и в те далекие годы не считалось оскорблением на расовой почве.
Щенок быстро вырос и превратился в борзого кобеля. Он сразу обозначил границы своих полномочий. Он был готов много есть и веселиться, но на охрану объекта не подписывался. Ему даже курсы сторожевых собак не помогли. В то время, как порядочные собаки неистово охраняли своих хозяев от инструктора в ватнике, наш пёс скакал вокруг и отчаянно радовался спектаклю. Именно поэтому нас неоднократно обворовывали, подкупая кобеля конфетами.
Еще собак пристрастился рыть ямы. Он рыл и копал, копал и рыл с утра до ночи. Выкапывал корни деревьев, валуны, давно погребенный под землей мусор. Весь двор, входивший в ареал обитания пса превратился в вытоптанную и испещренную кратерами лунную поверхность. Он грыз камни и к концу жизни сточил зубы вноль.
Песик вообще ел все, что только был способен проглотить, и в любых количествах.
Однажды пес съел трехлитровое ведро вишневого варенья без косточкек, любовно выковыреваемых вручную на протяжении многих часов. Варенье остывало на веранде перед раскладыванием по банкам. Он не умер, но ему было очень плохо.
В целом собака была абсолютно бесполезная и, к тому же, создавала много неудобств. Но она была искренне любима всеми.
И хоть из пса не вышло путного охранника, он нашел свое предназначение в совершенно неожиданном месте. Он стал звездой андеграунда.
Еще в 80х, в Ленинграде зародилось новое направление в искусстве - некрореализм. Искусство на стыке жизни и смерти. Не буду вдаваться в подробности, об этом можно почитать в Википедии. Так вот, отцы- основатели этого течения были вхожи в наш дом на правах друзей семьи. Для тех, кто не знает, я из семьи художников и все детство я спотыкалась о подрамники и ковыряла масляную краску на свеженарисованных полотнах.
У нас дома был своеобразный литературно- кинематографический салон, где постоянно присутствовали представители питерской богемы того времени. Пса все очень любили за веселый и игривый нрав. И однажды решили включить его в очередной "киношедевр", снятый на настоящую пленочную кинокамеру. Он сыграл собаку-убийцу и даже запечатлелся в какой-то газете. Она до сих пор хранится у нас дома, как память.
А много лет спустя, в универе на судебной медицине, я повстречала профессора, заведующего кафедрой, и он, как оказалось, был большим поклонником и добрым другом некрореалистов. На стенах в его кабинетах висели картины художников, бывавших когда-то у меня дома. Мне нравится, когда нити истории переплетаются, создавая причудливый узор жизни.