Найти тему

Как россияне принимают решение о покупке лекарств?

Российский рынок лекарственных препаратов насчитывает тысячи наименований. Многие из них являются аналогами, при этом иногда сильно отличаясь ценой. Что влияет на выбор лекарства потребителем: стоимость, совет фармацевта или страна-производитель? Чему россияне доверяют больше — опыту знакомых, рекомендациям фармацевтов или отзывам в Интернете?

По инициативе международного фармацевтического концерна STADA исследовательская компания Ipsos провела социологический опрос с целью разобраться, какие критерии являются решающими для россиян при выборе лекарств.

Критерии выбора лекарств

По старой памяти или то, что доктор прописал

Оказалось, что большинство российских потребителей (84% опрошенных) покупают препараты исходя из личного опыта применения. Это, в первую очередь, касается обезболивающих, противовирусных препаратов, витаминных комплексов и других лекарств, для покупки которых не обязателен визит к врачу.

Однако, когда недомогания выходят за рамки обычной простуды, легкой боли или нарушений работы ЖКТ, 79% респондентов в выборе лекарств следуют рекомендациям врачей.

Цена имеет значение

На стоимость препарата обращает внимание больше половины (64%) респондентов, в большинстве случаев выбирая более дешевые лекарства при одинаковом действующем веществе. Если цена в аптеке выше ожиданий пациента, даже назначения врача могут отойти на второй план

Другие факторы

Что же еще влияет на выбор лекарств?

Для 51% опрошенных важное значение имеет качество лекарства, которое респонденты определяют через терапевтическую эффективность, минимальное количество побочных эффектов и защищенность от подделок. При этом бренд и страна производства особого влияния на выбор препарата не оказывают.

Почти половина (49%) респондентов в выборе лекарств ориентируются на советы знакомых. Особенно это касается сегмента противопростудных препаратов.

46% россиян прислушиваются к рекомендациям фармацевта в аптеке — в основном, для борьбы с простудами, а также, в поиске обезболивающего.

44% респондентов доверяют медицинской инструкции, утверждая, что только после ее изучения выбирают для себя лекарство, сравнивая официальную информацию с полученной рекомендацией.

На отзывы в интернете ориентируется 40% россиян.

Менее 20% покупателей при выборе лекарств руководствуются специальными предложениями, скидками и промо-акциями в аптеке.
Российский рынок лекарственных препаратов насчитывает тысячи наименований. Многие из них являются аналогами, при этом иногда сильно отличаясь ценой. Что влияет на выбор лекарства потребителем: стоимость, совет фармацевта или страна-производитель? Чему россияне доверяют больше — опыту знакомых, рекомендациям фармацевтов или отзывам в Интернете? По инициативе международного фармацевтического концерна STADA исследовательская компания Ipsos провела социологический опрос с целью разобраться, какие критерии являются решающими для россиян при выборе лекарств. Критерии выбора лекарств По старой памяти или то, что доктор прописал Оказалось, что большинство российских потребителей (84% опрошенных) покупают препараты исходя из личного опыта применения. Это, в первую очередь, касается обезболивающих, противовирусных препаратов, витаминных комплексов и других лекарств, для покупки которых не обязателен визит к врачу. Однако, когда недомогания выходят за рамки обычной простуды, легкой боли или нарушений работы ЖКТ, 79% респондентов в выборе лекарств следуют рекомендациям врачей. Цена имеет значение На стоимость препарата обращает внимание больше половины (64%) респондентов, в большинстве случаев выбирая более дешевые лекарства при одинаковом действующем веществе. Если цена в аптеке выше ожиданий пациента, даже назначения врача могут отойти на второй план Другие факторы Что же еще влияет на выбор лекарств? Для 51% опрошенных важное значение имеет качество лекарства, которое респонденты определяют через терапевтическую эффективность, минимальное количество побочных эффектов и защищенность от подделок. При этом бренд и страна производства особого влияния на выбор препарата не оказывают. Почти половина (49%) респондентов в выборе лекарств ориентируются на советы знакомых. Особенно это касается сегмента противопростудных препаратов. 46% россиян прислушиваются к рекомендациям фармацевта в аптеке — в основном, для борьбы с простудами, а также, в поиске обезболивающего. 44% респондентов доверяют медицинской инструкции, утверждая, что только после ее изучения выбирают для себя лекарство, сравнивая официальную информацию с полученной рекомендацией. На отзывы в интернете ориентируется 40% россиян. Менее 20% покупателей при выборе лекарств руководствуются специальными предложениями, скидками и промо-акциями в аптеке.