О неудачной попытке восстановления кулисы пойдет речь в этой записи. В интернете пестрят фотки ремкомплектов, в которых нам предлагают втулки из желтого металла, скорее всего втулки подобраны от стартера и выполнены из бронзы или латуни. Я попытался пойти тем же путем, но не заказывать комплект, а купить втулки, которые стоят по мелочи, а далее придать им необходимую форму.
Но сначала была ошибка, я думал втулки имеют ровную форму, пока не выпрессовал старые. Заводские втулки скорее всего выполнены из нейлона, который в свою очередь весьма износостойкий. Например, из нейлона выполнены планочки натяжителя цепи в двигателе. Скорее всего нейлон заливается прямо в готовое изделие, так как заводские втулки полностью повторяют форму отверстий.
Далее были сняты размеры отверстий и они оказались далеко не симметричными, что еще раз доказывает, что родные втулки отливаются в готовое изделие, а не запрессовываются. В ходе работ был накалякан чертеж с немного округленными результатами. Были заказаны подходящие бронзовые втулки от стартера и началась пилительно-притирочная работа. Частично помогал гравер, частично ручная работа.
Центральный шток был ржавенький и бочкообразный, в процессе оживления с положенных ржавых 10 мм мы получили чистые 9.8 мм. Втулки заранее подбирались под этот диаметр. Притирка была на столе, точность ручной работы выполнена с погрешность 0.05-0.10 мм.
Работы почти что закончились. Изделия окрасили. Все окей. При испытании МКПП я использовал эту восстановленную кулису. Работы велись в доме (не на машине). МКПП была протестирована. Были сомнения что 5 передача не включается, поэтому давил сильно но не фанатично, понял что все передачи включаются корректно и вдруг чувствую болтанка вернулась. Разобрал назад и смотрю втулки лопнули со всех сторон.