Найти в Дзене
Чиним тачку

Реставрация стартера BMW

На носу свап мотора. Старый стартер стоял на моем однованосном двигателе M52B28 без TU на автомобиле BMW E39. Он устанавливался на другие модели, какие как E36, E34 и возможно еще множество других. Стартер до разборки был полностью исправным, мотор заводился с пол оборота без заеданий и посторонних звуков. Но так как старый мотор снят и разобран, а новый еще не приобретен, стоит задуматься о его состоянии.

Оригинальный стартер без опознавательных знаков. Номер Bosch давно сгнил и идентифицировать его не удалось, это внесло некоторые сложности в подбор компонентов.

Новый мотор может быть как со стартером, так и без, к тому же стартер может не подходить на новый мотор, но стартер, как и многие другие детали должны быть в боевой готовности во время свапа, а значит решено восстановить стартер к состоянию нового.

-2

При разборке пострадали винты втягивающего реле.

Винты были закреплены на красный герметик. Один винт открутил, два — высверлил. Новые винты были куплены в магазине универсального крепежа.

-3

Для реставрации закупился краской.

Смывка краски показала себя отвратительно. "Вау" эффекта не было. Понимаю, что она берет далеко не все составы, к тому же против ржавчины она не помогает. Будем считать что смывка помогла совсем чуть-чуть, немного размягчила старую краску.

Для зачистки поверхности были закуплены всяческие маленькие щеточки, щетки по металлу, в том числе дисковые.

Для химической очистки поверхности от грязи и отложений использовалась щелочь для кухни Grass Azelit Антижир. Она показала отличные чистящие свойства в таких видах работ.

-4

Травление в кислоте.

Для травления ржавчины использовался электролит (серная кислота 20%), а окончательно использовался Цинкарь, обработка шла до создания прочной темной защитной пленки на металле. Полностью вся ржавчина до последнего пятнышка была уничтожена.

-5

Вид перед грунтовкой после обезжиривания поверхности.

Для грунтовки использовался Kudo "Цинконаполненный грунт" который сверху перекрывался Kudo "Грунт алкидный черный".

Окончательная покраска выполнялась Kudo "Эмаль для двигателя алкидкая черная". Эта эмаль высокопрочная и держит высокие температуры. Как и все алкидные составы — требует длительной сушки.

Из своей будущей практики я рекомендую использовать вместо этой алкидной эмали, краску для суппортов или колесных дисков этого же производителя. Она показала более лучшие результаты и с ней проще работать.

Внимание: Кто будет ремонтировать стартер особенно от других авто (кроме BMW), оценит обилие фото по которым можно идентифицировать ту или иную деталь. Кому ремонт не грозит, проходим мимо, эти фото не для вас. Осматриваем состояние компонентов стартера.

-6

Вал планетарного редуктора

-7

Вал планетарного редуктора

-8

Шестерни планетарного редуктора

-9

Шестерни планетарного редуктора

-10

Крышка планетарного редуктора внутренняя часть

-11

Крышка планетарного редуктора внешняя часть

-12

Бендикс Bosch 1006209634

-13

Бендикс Bosch 1006209634

-14

Бендикс Bosch 1006209634

-15

Корпус планетарного редуктора

-16

Корпус планетарного редуктора

-17

Корпус планетарного редуктора

-18

Корпус планетарного редуктора

-19

Bosch 1005821788 — Корпус стартера (передняя часть)

-20

Bosch 1005821788 — Корпус стартера (передняя часть)

Дефектовка:

  • Видимо по стартеру долбили или давили чем то, в итоге продавили чуть ли не на сквозь перегородку в той части где крепиться втягивающее реле. Дефект был надежно выровнен и запаян высокотемпературным припоем, далее зачищен и не будет не виден после покраски.
  • Корпус планетарного механизма развалился на 3 части, просто от старости. Втулка (подшипник скольжения) выпадал и очень странно что стартер работал без проблем. Когда я увидел этот корпус, понял что залез в стартер не зря.
  • Из-за лопнувшего корпуса планетарного механизма произошел неравномерный износ щеток стартера. Если сравнивать с новыми щетками, то старые не сильно бы износились, но корпус подвел.
  • Были обнаружены завышенные люфты во всех узлах, бендиксе, валу редуктора, втулках-подшипниках. Но сразу предупрежу, после покупки новых компонентов люфты никуда не ушли. В стартере используется вязкая густая смазка типа солидола и для работы с такой смазкой видимо и необходимы зазоры, большие чем в узлах двигателя. Поэтому кажется что компоненты изношены, но это не так.
-21

Cargo 134658 — Щеточный узел стартера
Заметил, что контакт на щеткодержателях фирмы Bosch, Cargo и некоторых др. выполняется уникальным образом. Т.е по сути форма контакта это своеобразный ключ по которому можно быстро подобрать нужный щеточный узел.

-22

Проточка коллектора

Щетки имели неравномерный износ, логично что и коллектор может иметь неравномерный износ. Для устранения биения коллектора необходимо его проточить. После проточки требуется шлифовка коллектора во всех плоскостях, чтобы избавиться от зазубрин и острых краев, иначе коллектор сожрет новые щетки. Щетки необходимо притирать к коллектору, делал это вручную.

-23

Нам нужна такая планетарка

Нужной планетарки нет в продаже не в каком виде, ни под какой фирмой.

-24

Планетарка от Спринтера

Bosch 1006200227 — Планетарный механизм Mercedes Sprinter
За неимением возможности заказать нужную планетарку, попробовал заказать планетарку от спринтера.

-25

Запчасти на фото: 0001107070, 0001109057, 0001121003, 12411740374, 4557466 и другие

Cargo 135970 — Корпус планетарного механизма

-26

Втулка-подшипник планетарного механизма

Cargo B140252 — Втука-подшипник планетарного механизма
Зачем-то заказал такую втулку, не подумал. Ну пусть теперь валяется.

-27

Сравнение редукторов

-28

Сравнение редукторов

-29

Сравнение редукторов

-30

Сравнение редукторов

-31

Сравнение редукторов

Валы редукторов и шестерни планетарного механизма BMW и Mercedes абсолютно идентичны.
Выработка на валу редуктора оказалось не выработкой, а просто технологически так изготовляли вал. После покупки нового бендикса и корпуса планетарки и сравнения люфтов, оказалось что люфтов нет. Все люфты которые были на старом механизме никуда не девались. Они там заложены с завода скорее всего из-за использования очень густой смазки.

-32
-33

UPD:
Прошло чуть более года и начались проблемы с запуском двигателя. Были подозрения на все что угодно. Машина иногда (редко) просто не заводилась. Заменен EWS, перепрограммировал ключи, проверена электрика и замок зажигания. Не помогло.

Через год в один день стартер стал крутить медленнее, а вечером я остался на парковке. Сам себя толкнул, запрыгнул в авто, завелся с 5 раза с толкача. Вскрытие стартера.

Результат: Обилие смазки в стартере раскидало. Смазка попала на щетки. Щетки прилично настругало. Все было отмыто и притерто. Смазки минимум. Все заработало как надо.

-34

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782