Поколение схожих M50 без ваноса и M52 с одним ваносом закончилась приблизительно в 1997 году. Это были отличнейшие и надежные двигатели. Мой автомобиль был одним из последних представителей этого поколения.
До сих пор этот двигатель возможно перебрать. Все прокладки, кольца, поршни, вкладыши и даже звездочки с цепями, все возможно без проблем приобрести. Но если умирает коленвал, распредвалы, постели, масляный насос или ванос, то проще купить второй такой же двигатель, и только после этого делать капиталку, собирая агрегат из двух старых двигателей и новых расходников.
Прошло много лет и до сих пор сомнительно гильзовать эти двигателя. Найти хорошего моториста который шарит в этих моторах тоже сложно, и эта ситуация в регионах. В больших городах попроще. Также возникает сомнения по поводу качества китайской поршневой фирмы Autowelt.
В общем если и капиталить M50-M52, то быть готовым к покупке кастомных кованных поршней (под заказ) или подгонять поршни от ВАЗ, кстати тоже кованные. Подбирать шатуны тоже из автотюнинга, чтобы попасть в нужную компрессию. Рассчитывать много чего придется, лепить из разных запчастей других двигателей.
В общем если уже и чинить мотор, то делать это на совесть и из хороших комплектующих. А в моем случае единственное место для таких работ это фирма Механика в Новороссийске. Не в обиду реально хорошим и толковым мастерам, но я видел очень много разгильдяйства во всех сферах ремонта автомобилей.
Уровень идиотизма порой зашкаливал, поэтому я уже давно привык делать все самому, своим руками и своей головой думать. Так как у меня нет гаража и нет столько свободного времени, чтобы строить свой самолет своими руками, решено было приобретать более свежий аппарат, который не нужно будет дорабатывать.
BMW E39 с Японии все больше и больше редкость. Изначально я хотел 3-х литровый мотор M54B30, но так уж вышло, что купил 2.8 TU. Желание приобрести M54 было не вопреки большой любви к M52 и M50 двигателям. M54 более современная эпоха двигателей и купить какую нибудь экзотическую деталь к нему проще простого. Достаточно ее снять с какого нибудь X3 X5 E60 и еще многих других. Да и моторы M54 моложе на 5-10 лет, что неоспоримо важно при покупке двигателя.
Хотя более ужесточенные экологические нормы, перегревы, коксующееся масло, взрывы патрубков и радиатора охлаждения, пробиты прокладки ГБЦ, клапан ЕГР мать его на бензиновых двигателях ну и наконец электронная педаль газа и электронный дроссель с которым многим приходилось конкретно повозиться, прежде чем машина стала нормально ехать и не просить его заменить.
Почему же я купил M52B28TU? По сути этот двигатель немного не доделанный 3-х литровый M54. Например головка полностью соответствет 3-х литровому двигателю. Немного другая поршневая и коленвал. Другой впуск и дроссель все еще полумеханический. Но та же система охладения что и на M54. Можно сказать что это переходной двигатель, когда BMW на пути к M54 сделала изменений конструкции порядка 60-70%.
И тем не менее M52TU, на мой взгляд, принадлежит следующей эпохе M54. Состояние этого двигателя меня ну очень поразила. Дожидаться когда приедет M54 я не стал. Пусть машина 2.8 так и останется 2.8. На мой взгляд, важнее не объем, а количество все еще живых лошадей в двигателе.
Свап предстоит конкретный, буду еще долго выбираться из долгов, расходы только начинаются. Жду с нетерпением момент запуска агрегата. Представляю как живые лошади на двойном ваносе конкретно будут вплющивать в сиденье.
Я искренне благодарен другу, который подсказал куда и к кому ехать. Мотор именно в таком виде, в котором мне очень сильно хотелось бы его увидеть при покупке. Если честно я уже разочаровался и не надеялся найти мотор в таком состоянии. Тем более мотор сняли с машины еще теплым. Лучше пожелать не возможно.
Для тех кому предстоит покупать мотор, я вам скажу следующее.
1) Кота в мешке никто никогда не отменял.
2) Вся гарантия, по сути - филькина грамота.
3) Вы покупаете б/у запчасть и никаким образом не защищены от обмана.
4) Вашим мотором могли играть в футбол, после того как сняли его с машины, но вы об этом не узнаете.
5) На разборках по телефону больше двух вопросов не отвечают. На третий говорят - приезжайте, смотрите, пробуйте ставьте если не повезет есть же гарантия.
6) Реальных пробегов узнать практически невозможно. Иногда повезет и вы увидите цифру на одометре той машины с которой сняли движок и то это не точно. Большинство контор просто нагло врут, а покупатели наивно этому верят, притом взрослые мужики ведутся как маленькие дети.
7) Чтобы убедиться в подлинности ГТД, это еще нужно заказать эксперизу, вероятно вам напечатают бумажку с печатью, по этому поводу лучше посоветуйтесь в ГАИ.
8) Если написано что мотор продается в сборе, то 9 из 10 что цена за столб.
9) Доставка мотора может обойтись в 20 касарей
10) Моторы с литвы все обос*анные и без компрессии. На motorland.ru вы можете оценить то что осталось от компрессии таких моторов. Заодно охренеть от вменяемости и познаний великого русского языка их механиками.
11) Почти все BMW моторы страдают перегревом из-за чего внутри они всегда обо*ранные в коксе, гари, лаке, шлаке, нужное подчеркнуть. Первым страдает ванос, потом детали в поддоне, затем распредвалы и весь двигатель полностью.
12) По налету на масляной крышке можно 90% с уверенностью судить о том что будет внутри. Снятый стакан масляного фильтра подскажет количество лака на стенках мотора.
13) Двигатель с пробегом больше ~300 тыс обязательно обос*ытся по контуру поддона, в масляном стакане и сальниках коленвала.
14) Двигатель с белыми пятнами на алюминиевом корпусе подвергался мойке, контакту с водой или морской водой. Такие пятна образуются от контакта с щелочами или солями, чего боится алюминий. А щелочь как правило самое надежное для вымывания грязи. Зато алюминий например почти не боится кислот.
15) В моторах BMW почти постоянно переливает топливо из-за чего свечи темнеют а в цилиндрах сажа.
16) Если отверстия выпуска на блоке ДВС имеют грязную черно/коричную горелую обводку, то это признак, что в цилиндр лилось масло. Очень сильно масло любит сочиться из КВКГ попадая в 3 и 4 горшок. Обратите внимание на их окантовку.
Наверное много советов пропустил, но вам хватит и этих, все же они по своему полезны. Стоит ответить что это мой личный опыт, и он может не совпадать с вашим. Это нормально, но стоит доказывать мне обратное, просто напишите свой взгляд в комментарии.
На новом моторе я сразу поменял прокладку поддона. На очереди замена всех сальников и прочих уплотнений. Почти все навесное придется покупать. Систему охлаждения тоже придется менять. КВКГ в сборе, свечи и термос, также нет даже клапанной крышки, шкивов, декоративных накладок, вискомуфты и многого другого. Пожелайте мне удачи.
Я уже столько времени живу на нервах и недосыпах и без свободного времени и отдыха. Всем кто дочитал до конца выражаю глубокое уважение. Я порой и не надеюсь, что кому то может быть интересно читать такие поэмы. Пусть у вас все будет хорошо и ровно в жизни, здоровья вашим родным!