В хорошей комплектации E39 кузова ставили генератор Bosch 140A. Если верить каталогам, то этот генератор также устанавливался на M5 и круче него, разве что генераторы с водяным охлаждением на 180A от E38 кузова.
Запчасти на фото: 1740629
Если бы не полетел мотор, я бы и не знал, какой генератор у меня установлен. В конце концов я каждую неделю заказывал генераторы клиентам на их тачки не выше 90A и полагал, что у моего авто установлен небольшой генератор.
Запчасти на фото: 1197311516
Года 3 назад я менял в генераторе щетки и коллектор, которые были в очень плачевном состоянии. В то время я отмыл генератор от масла, которое постоянно сопливило с бачка ГУР. Подшипники я тогда не покупал, было мало опыта и денег. Генератор работал как часы, пора дать ему вторую жизнь.
Закупаемся по полной
Старые заводские подшипники претерпели сборку и разборку, выглядели не очень, люфтили слегка но работали стабильно на протяжении более 20 лет. Новые подшипники однозначно Bosch! Да, они дороже. Да, там те же NSK, NTN, но ребята, в этом то и смысл, Bosch для Bosch это оригинал, как и BMW для BMW.
Эти подшипники сам Bоsch не производил, а только перепаковал кстати защитив их от пыли и влаги. А фирмы изготовители знали, что просрать контракт с Bosch им не хочется, делали подшипники на совесть, оно и видно на практике.
Старый коллектор, который был заменен 3 года назад был практически в идеале. Щетки немного неравномерно износились. Все было поменяно на Bosch, все ради качества компонентов.
Корпус в краску, которая не боится пескоструя и температуры.
Краска уже начала проходить испытание на прочность, потому что после покраски, сборки, перемещений туда-сюда некоторые окрашенные изделия подвергались случайным царапкам и потертостям. Результат более чем оправдан. На заводах нынче красят намного хуже, не всегда, но зачастую однозначно хуже, проверено практикой и опытом каждодневной работой с автозапчастями.
Старая упорная пластина большого подшипника спасла меня, во время сборки МКПП, ведь именно ей я пользовался чтобы вытащить и подтянуть первичный вал. А старая шайба-проставка под шкив генератора помогла отрегулировать высоту нового шкива, которым стала обгонная муфта.
Т.е я одновременно установил две шайбы, новую и старую. Старую шайбу сошлифовал где-то на 2 мм толщины примеряя все это дело на столе со штангелем.
Устанавливаем обгонную муфту. Для установки муфты купил специальную головку. Теперь всегда есть в автомобильном наборчике.
На генераторах BMW обгонная муфта отстуствовала. В комплектациях с мощными генераторами ставили гидравлические натяжители ремней. Когда ваш двигатель набирает обороты а потом резко их сбрасывает (при повышении передачи), обгонная муфта позволяет генератору вращаться быстрее чем коленчатый вал, тем самым не создавая резкого напряжения на приводной ремень.
Весит обгонная муфта достаточно много по сравнению со стандартными шкивами, возможно по этой причине BMW не горело желанием серийно устанавливать их на свои автомобили.
С покраской ротора и статора пришлось попотеть, в итоге и зазор получился идеальный и защита от коррозии и вид имеет. Контактные точки земли естественно не прокрашивались (соединения с кузовом). Теперь генератор можно даже помыть с керхера и ему точно ничего не будет.