Найти тему
Чиним тачку

Восстановление генератора BMW Bosch 140A

В хорошей комплектации E39 кузова ставили генератор Bosch 140A. Если верить каталогам, то этот генератор также устанавливался на M5 и круче него, разве что генераторы с водяным охлаждением на 180A от E38 кузова.

Запчасти на фото: 1740629

Если бы не полетел мотор, я бы и не знал, какой генератор у меня установлен. В конце концов я каждую неделю заказывал генераторы клиентам на их тачки не выше 90A и полагал, что у моего авто установлен небольшой генератор.

-2

Запчасти на фото: 1197311516

Года 3 назад я менял в генераторе щетки и коллектор, которые были в очень плачевном состоянии. В то время я отмыл генератор от масла, которое постоянно сопливило с бачка ГУР. Подшипники я тогда не покупал, было мало опыта и денег. Генератор работал как часы, пора дать ему вторую жизнь.

-3

Закупаемся по полной

Старые заводские подшипники претерпели сборку и разборку, выглядели не очень, люфтили слегка но работали стабильно на протяжении более 20 лет. Новые подшипники однозначно Bosch! Да, они дороже. Да, там те же NSK, NTN, но ребята, в этом то и смысл, Bosch для Bosch это оригинал, как и BMW для BMW.

Эти подшипники сам Bоsch не производил, а только перепаковал кстати защитив их от пыли и влаги. А фирмы изготовители знали, что просрать контракт с Bosch им не хочется, делали подшипники на совесть, оно и видно на практике.

Старый коллектор, который был заменен 3 года назад был практически в идеале. Щетки немного неравномерно износились. Все было поменяно на Bosch, все ради качества компонентов.

-4

Корпус в краску, которая не боится пескоструя и температуры.

Краска уже начала проходить испытание на прочность, потому что после покраски, сборки, перемещений туда-сюда некоторые окрашенные изделия подвергались случайным царапкам и потертостям. Результат более чем оправдан. На заводах нынче красят намного хуже, не всегда, но зачастую однозначно хуже, проверено практикой и опытом каждодневной работой с автозапчастями.

Старая упорная пластина большого подшипника спасла меня, во время сборки МКПП, ведь именно ей я пользовался чтобы вытащить и подтянуть первичный вал. А старая шайба-проставка под шкив генератора помогла отрегулировать высоту нового шкива, которым стала обгонная муфта.

-5

Т.е я одновременно установил две шайбы, новую и старую. Старую шайбу сошлифовал где-то на 2 мм толщины примеряя все это дело на столе со штангелем.

Устанавливаем обгонную муфту. Для установки муфты купил специальную головку. Теперь всегда есть в автомобильном наборчике.

-6

На генераторах BMW обгонная муфта отстуствовала. В комплектациях с мощными генераторами ставили гидравлические натяжители ремней. Когда ваш двигатель набирает обороты а потом резко их сбрасывает (при повышении передачи), обгонная муфта позволяет генератору вращаться быстрее чем коленчатый вал, тем самым не создавая резкого напряжения на приводной ремень.

-7

Весит обгонная муфта достаточно много по сравнению со стандартными шкивами, возможно по этой причине BMW не горело желанием серийно устанавливать их на свои автомобили.

-8

С покраской ротора и статора пришлось попотеть, в итоге и зазор получился идеальный и защита от коррозии и вид имеет. Контактные точки земли естественно не прокрашивались (соединения с кузовом). Теперь генератор можно даже помыть с керхера и ему точно ничего не будет.

-9

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782