Найти в Дзене
Бредни писателя

Божий одуванчик. Часть первая. Бункер


Глава 1. Доминирующий вид

Вы знали, что из одного одуванчика в течение года может появиться десять тысяч! Выходя на улицу, вы бы видели золотые поля, полностью покрытыми этими сорняками. Конечно, этого не происходит, борьба за ресурсы и все такое. Но чтобы было, если бы эти факторы перестали действовать на них?

Вымирание почти всех живых существ произошло за восемь с половиной лет. Уже в первый год начались серьезные проблемы. Одуванчики перешли на новую ступень эволюции, начав размножаться в геометрической прогрессии, вытесняя другие растения. Сначала это мало кого беспокоило, но когда под удар начали попадать поля в пищевыми культурами, человечество зашевелилось. Сразу же в ход пошли химические и физические средства. Это задержало одуванчики, но они быстро оправились и началось второе нападение с их стороны. На помощь людям пришли холода, которые остановили распространение этих желтых убийц. Но человечество было занято другим – голодом. Они справились, а еще потеряли время.
На второй год одуванчики прокачали стойкость к температурам, что теперь даже зимой, они могли спокойно расти. А голод начал набирать обороты. Люди начали воевать на два фронта, что у них получалось с переменным успехом. От одуванчиков можно было избавляться, но это было долго, затратно и неэффективно. Ученые долго ломали себе головы, пытаясь что-то придумать. А пока они думали, богатые жители Земли смекнули, что с едой будут проблемы явно не на одну неделю, поэтому начали скупать всю долгосрочные продукты питания. Из-за этого создавался еще больший дефицит. «Замачивой идеей будет есть одуванчики» – думали те, кто потом умирали от отравления химикатами, которые начали содержать одуванчики.
Третий год выдался довольно тяжелым. Их семена уменьшились в сто раз, а их количество, разумеется, увеличилось ровно в столько же. Теперь они могли проникать в щели домов или других зданий, а прорастая в их стенах полностью его разрушали. Думаю, понятно какими последствиями обернулась данная проблема человечеству. Государства мира, поняв, что уже бесполезно как-то сопротивляться, начали делать бункера для граждан своей страны, а те, кто имел достаточно средств, начали делать свои убежища. Также, одуванчики вошли в симбиотические отношения с пчелами и шмелями, практически устранив других опылителей. Соответственно, увеличилось количество тех, кто поедает их. Преуспели в этом осы и шершни.
Четвертый год оказался фатальным. Одуванчики вывели пыльцу, которая при попадании в организм, начинала развивать в нем корневую систему, убивая носителя изнутри. Хотя, умирал он почти безболезненно, просто задыхаясь от количества пыльцы, которая уже успела загрязнить всю атмосферу. Даже животным, обитавшим на поверхности воды, не удалось избежать судьбы. Растения, птицы, млекопитающие, рептилии, большая часть насекомых – вымерли. Остались одуванчики, пчелы, шмели, осы, шершни и черви - орошители почв. Единственная среда, которая никак не изменилась – эта глубоководная.
В пятый год, все те кто остались, сидели по убежищам. Удалось спасти примерно половину человечества, другие задохнулись в разрушающихся, в прямом смысле, городах. Одуванчики остались захватывать Землю полностью. Они появились в арктических пустынях, пустынях, горах и даже в воде. Появились «одуванчиковые деревья» и «подземные одуванчики», которые сильно докучали людям. В общем, «венец природы» теперь стал одуванчик.
Шестой год человечество добивало само себя. Из-за спешки, люди плохо запаслись едой и другими ресурсами, а подземные фермы не могли прокормить большие бункера. Пришлось делать вылазки на поверхность. При вылазках микроскопические семена оседали на химзащитные костюмы, которую надевали из-за герметичности и доступа к чистому воздуху. А когда люди возращались, семена забирались в укромный уголок, и начинали пускать корни, которые теперь обходились без воды, земли и света. При таком сценарии руководство бункера закрывало зараженный отдел вместе с людьми, которые могли «пустить корни» в любой момент. Иногда получалось, что и склады с припасами оказывались в зоне. Из-за этого жители бункеров бунтовали, свергали руководства, с огромными жертвами, в отчаянии открывали зараженные зоны ради складов и ферм, а затем умирали от семян в их теле. Сценарий мог отличаться, и даже не с полным уничтожением бункеров, но это было скорее исключением из правил, чем само это правило.
На седьмой год люди продолжили себя убивать. Крупные бункера продолжали падать, лишая человечества надежду на спасение. Но теперь к ним присоединились и «семейные бункера». Причины все те же – неосторожность и халатность, которые исходили теперь не из-за голода, а из-за проблем с энергией, что поддерживала фермы, которые не давали людям умереть от голода. Получался такой вот круговорот проблем, где одно исходило от другого, а оно от третьего.
Последние полтора года были больше косметическими. Новые виды одуванчиков, оставшиеся насекомые продолжали плодиться, мелкие бункера умирали – все это не было столь масштабным, как в первые годы. Одним словом, все начинало стабилизироваться.

Продолжение:

Шамурзин Тимур