Президент Украины прибыл на проходящую в Хиросиме встречу глав стран-членов «большой семерки». До Японии Владимир Зеленский добирался на самолете правительства Франции, однако это далеко не первый раз, когда бывшего КВНщика возят спецбортами других стран. Политолог Александр Дудчак в комментарии для «Слово и Дело» объяснил, в чем причина этой уже сложившейся традиции.
Саммит G7 проходит с 19 по 21 мая в японском городе Хиросима. Главы стран «Большой семерки», а также присоединившиеся к ним лидеры Австралии, Бразилии, Вьетнама, Индии, Индонезии, Островов Кука, Союза Коморских Островов и Южной Кореи. Обсудили широчайший спектр вопросов, затрагивающих, в числе прочего, украинский кризис.
Разумеется, мероприятие такого масштаба, организованное странами коллективного Запада, не могло пройти без участия Владимира Зеленского, занимающего пост президента Украины. Причем изначально считалось, что бывший КВНщик присоединится к мероприятию по видеосвязи, но в последний момент он предпочел очный формат участия.
В Хиросиму Зеленского доставил французский правительственный борт, что вызвало негативную реакцию во Франции. Так, лидер французской правой партии «Патриоты» Флориан Филиппо обвинил правительство страны в том, что оно превращается в таксиста Зеленского на средства налогоплательщиков. Однако, справедливости ради следует отметить, что «таксопарк» украинского президента имеет многонациональный характер.
Только в текущем месяце Зеленский совершал перелеты между европейскими столицами на спецбортах США, Италии и Германии. Также французы, еще до визита в Хиросиму, подбрасывали украинского лидера на саммит Лиги арабских государств в Саудовскую Аравию.
Как заявил в беседе с корреспондентом «Слово и Дело» политолог Александр Дудчак, постоянная смена извозчиков со стороны Зеленского не должна вызывать удивления. Все это — часть спектакля, в котором украинский президент играет роль анекдотического персонажа по имени «неуловимый Джо».
«Не может Зеленский полететь своим бортом, потому что он же изображает, какой он смелый, и какая угроза над ним постоянно висит. Он даже не переодевается, ему просто некогда. И негде. Он же все время на стреме, настороже. Показывает, что враги не спят, а просто мечтают найти место, где он прячется, и уничтожить. Поэтому ни о каком украинском самолете не может быть и речи. Ведь это сразу будет понятно, что летит его борт, и значит, надо его обязательно сбить. В общем-то, Зеленский как тот неуловимый Джо. Он неуловим, потому что никто его ловить не собирается», — пояснил политолог.
При этом нельзя забывать, что правительственный «Борт №1» в распоряжении главы Украины имеется. И даже не один. Ранее в президентском авиапарке числилось целых три самолета различного класса и еще один вертолет для менее дальних перелетов.
Поскольку Зеленский летает на самолетах других стран, возникают подозрения, что президентский авиапарк разделил судьбу легендарного Ан-225 «Мрия», сгоревшего в своем ангаре еще на первом этапе СВО. Впрочем, как отмечает Дудчак, от действующего руководства Украины можно ожидать, что под предлогом угрозы уничтожения рабочие машины давно переправили в более безопасные страны, где их благополучно продали.
«Вполне возможно, что под видом этих угроз они уже могли избавиться от значительной части авиапарка. Они не брезгуют такими ситуациями. Вполне возможно, что по окончанию освобождения Украины от нынешнего режима окажется так, что от авиационного парка уже давно ничего не осталось. Он летает под другими флагами, с другой регистрацией на территории других стран. Люди там опытные, предприимчивые. Они быстренько пристроят все, что плохо лежит, а все, что лежит хорошо — переложат и тоже сумеют пристроить с выгодой для себя», — предположил эксперт.
Ранее политический эксперт Владимир Джаралла рассказал журналу «Слово и Дело», каких итогов следует ожидать от саммита G7, проходящего с 19 по 21 мая в японском городе Хиросима.