Поляки выразили возмущение и требуют власти убрать торговцев от особого места памяти.
Открытие киоска с мороженым, расположенного всего в нескольких метрах от территории бывшего лагеря смерти Освенцим-Биркенау, вызвало возмущение среди специалистов по памяти и представителей общественности. Присутствие черно-коричневого стенда примерно в 200 метрах от пресловутых исторических ворот Освенцима II из красного кирпича, также известных в Польше как «Ворота смерти», привело местных жителей в ужас.
Говоря о фургоне, на котором изображен рожок мороженого и логотип розового цвета с надписью «icelove», Дагмар Копияш из Фонда памятных мест возле Освенцима-Биркенау рассказала Express.co.uk: «Местные жители полностью осведомлены о место, где они живут, они очень хорошо знают историю. Очевидно, что они потрясены этим киоском с мороженым и расстроены всей ситуацией. Вся местная община активно участвует в увековечивании истории, и еще раз повторю – она полностью осознает Холокост еврейского народа и мученичество польского народа. Все в один голос говорят, что здесь не место продавать мороженое».
Стенд, добавил г-н Копияш, даже не нужен, поскольку прохладительные напитки продаются в Центре обслуживания туристов возле мемориала Аушвиц-Биркенау.
- Это место очень хорошо выполняет свои функции и достаточно для обслуживания туристического потока. Территория вокруг лагеря не место для таких услуг, как киоск с мороженым, - говорит он.
Нацистский режим убил более 1,1 миллиона человек в лагере Освенцим-Биркенау, включая евреев, поляков и военнопленных. После освобождения в январе 1945 года он стал символом ужасов Холокоста.
Павел Савицкий, сотрудник пресс-службы и педагог Мемориала Освенцима, также раскритиковал расположение киоска с мороженым, заявив: «Это пример не только эстетической безвкусицы, но и неуважения к особому историческому месту».
Г-н Савицкий объяснил, что официальные лица на объекте, расположенном недалеко от Кракова в Польше, не могут принять меры по демонтажу стенда, заявив: «Однако трейлер стоит за границей защитной зоны Мемориала, установленной законом, поэтому, к сожалению, мы не имеют на это никакого влияния. Мы верим, что соответствующие органы решат эту неловкую проблему».
Критика позиции стенда высказывалась и за пределами Польши.
Доктор Рэйчел Сенчури, исполняющая обязанности генерального директора и директор по связям с общественностью Фонда памяти жертв Холокоста, рассказала Express.co.uk: «Вид человека, продающего мороженое, всего в нескольких метрах от входа в Освенцим-Биркенау, часть территории где было убито 1,1 миллиона человек, в том числе 960 000 еврейских мужчин, женщин и детей. Хотя мы ценим необходимость питания во время посещений, мы должны помнить, что это место стало синонимом Холокоста, и мы должны найти правильный баланс между участием в истории и сохранением неприкосновенности этого места».
Голос пользователей социальных сетей также был услышан, а писатель Ян Бреммер написал в Твиттере: «Возможно, Освенцим — не лучшее место для киоска с мороженым».
Источник: Курьер.Среда