Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на обзоре у нас чешский универсал от чешского производителя, правда сделанного в поднебесной. Как вы уже поняли из названия, сегодня на обзоре у нас Skoda Octavia A5 Combi в рестайлинговом исполнении. Давайте же посмотрим на птаху по имени Октаха, но сначала немного истории.
Немного истории
Skoda Octavia A5 в начали выпускать в 2004 году. На выбор покупателю был предложен лифтбек и универсал. Впервые Skoda Octavia появилась в 1959 году, а сняли с производства ее в 71. В 1996 году Skoda уже под крылом Volkswagen решила вернуть имя Octavia и присвоить ее лифтбеку на базе VW Golf 4. Так на свет и появилась Skoda Octavia A4, которую в 2004 году и сменила А5. Octavia A5 базируется на платформе пятого Golf. В 2005 году появилась спортивная модификация RS, а в 2006 году появилась псевдовнедорожная версия Scout. В 2008 году модель получила рестайлинг и, на мой субъективный вкус, стала намного красивее, у нас как раз рестайлинговая версия.
Краткие технические характеристики
У Октавии А5 рестайлинг в кузове универсал была обширная гамма двигателей. Были бензиновые объемом от 1.2 до 1.8 литра и мощностью от 102 до 160 лошадиных сил, а также дизельные объемом от 1.6 до 2 литров и мощностью от 105 до 140 лошадиных сил. Также у машины были механические, автоматические и роботизированные коробки передач. Поскольку у нас автомобили были в основном бензиновыми, то я дам характеристики для двухлитрового дизеля, поскольку у нее двойная выхлопная труба. И пусть у нас будет полноприводной вариант, поскольку легковушек с полным приводом у нас не было.
Тип двигателя - Дизельный, рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя - 2 литра
Мощность - 140 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая шестиступенчатая или DSG(роботизированная) 6
Привод - Полный
Разгон 0-100 - 9.9 секунд
Максимальная скорость - 199 км/ч для версии с механикой и 203 для версии с DSG 6
Первые впечатления
После распаковки коробки нас встречает модель в прозрачном пластиковом боксе с вкладышем лесной поляны. Это выглядит очень интересно, впервые такое вижу в моделях не из фильма о Джеймсе Бонде. На подставке помимо марки и модели изображен еще и логотип. Модель покрашена в интересный серо-зеленый металлик. Пропорции похожи на реальную Октаху. На крыше мы можем видеть рейлинги, которые характерны для универсалов. У модели весьма недурная проработка салона, на баранке есть логотип, на центральной консоле кнопка аварийки, а на месте приборки-приборка. Также присутствуют все подголовники, а подголовники задних пассажиров сложены. Еще есть шторка, которая закрывает багажное отделение.
Особенности
Спереди мы можем увидеть решетку радиатора с хромированной окантовкой. На верхней части решетке радиатора присутствует логотип Шкоды. Эта машина с закосом под достаточно богатую комплектацию, поэтому в бампере присутствуют туманки. На капоте присутствует характерное ребро жесткости по середине. Вместо номера у нас табличка с моделью авто. Фары сделаны хорошо, собственно говоря, как и дворники. Еще можно заметить крашенные в цвет кузова зеркала.
По левому борту мы можем увидеть красивые литые диски с имитацией тормозного диска, но, к сожалению, без суппорта. К сожалению, на фото их не видно, но если присмотреться к модели под определенным углом, то их можно заметь. На дверях расположены неокрашенные молдинги, которые защищают двери от других дверей на парковке. На зеркалах заднего вида есть имитация зеркального элемента.
Сзади мы можем заметить двойную выхлопную трубу, которую в народе именуют двустволкой. На заднем стекле присутствуют нити обогрева. Надпись «Octavia» на этом цвете не особо хорошо видно. Задние фонари выполнены хорошо, собственно говоря, как и стопари в бампере и на крышке багажника. На крышке багажника вместо госномера находится табличка с названием модели.
С правой стороной ситуация аналогична левой, но по классике присутствует крышка лючка бензобака. Заметил недавно такой интересный момент, у европейских машин чаще всего бензобак находится с правой стороны, а у азиатских машин бензобак слева. А сделано это для того, что бы если ты стоишь на обочине и у тебя кончился бензин, то тебе бы не пришлось выходить на дорогу.
Вердикт
Впервые столкнулся с продукцией Abrex и не пожалел. Модель мне очень понравилась. Она сделана на очень хорошем уровне. К сожалению, Шкодари мало кто производит, а А5 Октаху в рестайлинге найти было почти не реально. Сейчас можно купить Октавию А5 рестайлинг только в версии универсал, который такси, который стоит около 5 тысяч. Мой же гражданский вариант по скидке обошелся раза в 2 дешевле. Как по мне, цена в 5 это слишком дорого, но если вам нравится данная модель, то стоит задуматься о покупке. Хотя, на мое субъективное мнение, гражданская версия лучше такси. Было бы здорово, если бы Abrex расширил модельную линейку Skoda.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем хорошей рабочей недели! Делайте правильный выбор!