15 мая 1935 года в 6:45 на 13 станций метрополитена вошли пассажиры. Первый билет А00001 стоимостью 50 копеек достался на станции «Сокольники» мастеру завода «Красный пролетарий» Петру Латышеву. Пётр Николаевич сохранил его и спустя много лет отдал в музей.
На фотографиях — вестибюль станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). Чёрно-белая карточка сделана 30 января 1935 года. Идут финальные работы — отделка. До открытия остаются считанные дни. Пробный состав выйдет на линию уже в феврале.
Архитекторы станции Алексей Николаевич Душкин и Яков Григорьевич Лихтенберг. Они дружили со студенческих лет и увлекались архитектурой Древнего Египта. Во всяком случае, проект станции был выполнен в стилистике храма Амона в Карнаке.
Пол станции был асфальтовый, гранитные плиты появились много позже.
Теперь посмотрим на строительство станции метро «Библиотека имени Ленина». Угол Воздвиженки (тогда улица Коминтерна) и Моховой. Чёрно-белая фотография сделана в 1933 году. Современный снимок — 90 лет спустя.
Башенка в центре старого кадра — это вышка шахты метростроя №8. На её месте потом появился наземный временный вестибюль двух станций: «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») и собственно «Библиотека имени Ленина». С открытием встроенного в корпус библиотеки вестибюля в сентябре 1946 года времянка была снесена. На этом месте сейчас подземный переход между двумя станциями.
Продолжение следует...