Анализировать мультики и писать обзоры можно бесконечно. Это весёлое развлечение, которое погружает нас в ностальгию и нежность. Но что мы можем сделать, чтобы качественно улучшить инфополе?
1. Оцениваем ситуацию и степень влияния мультиков на инфополе
Жизнь детей подчиняется несколько иным законам, чем жизнь взрослых. И ни дети, ни взрослые не потребляют контент просто так. Нельзя взять и залить его, как в бутыль с водой.
У взрослых есть система ценностей, мировоззрение, установки, принятые от старших, которые поменять не так просто.
У детей ещё нет внутренних установок, поэтому они ориентируются на то, что дают им взрослые и окружающие. Причём до 7 лет самым главным авторитетом являются родители. А точнее, субъекты, с которыми ребёнок проводит максимальное количество времени. И чем ребёнок младше, тем большее влияние оказывает количество времени общения со старшим (родителями, бабушками и дедушками, воспитателями, нянями, гаджетами😖).
Но и дети - не просто впитывают информацию. Что-то из услышанного/увиденного проходит мимо. Например, сколько ни показывай грудничку лекции по хирургии, а он к 2 годам всё же не научится удалять аппендикс.
Ребёнок усваивает информацию в основном через ведущую деятельность, которая в каждом возрасте своя. Особо хочу акцентировать на игре - ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Это первый заметный выход ребёнка в общество, а значит, в какой-то степени, выход из-под влияния семьи. И именно игровая деятельность является ведущей и наиболее привлекательной в этот период. Ребёнок усваивает в игре полученную информацию, а значит, через игру мы можем влиять на него максимально эффективно. А мультики и другой видео и аудио контент оказывают на него косвенное влияние, если ребёнок (как ему и положено) в основном играет, а не зависает за гаджетом.
В наших с вами дискуссиях в Телеграм-канале часто звучит два противоположных мнения (маленько утрирую🤭):
Мнение 1-ое.
"Нечего показывать детям всякую гадость, мы с моим Витенькой вообще не смотрим мультики до 30 лет, я нормальная мать и читаю ему сказки, пою песни и раз в 3 месяца мы смотрим фильмы 50х годов не более, чем по 15 минут".
Мнение 2-ое.
"Дети всё равно всё узнают, да и пообщаться со сверстниками будет не о чем, если я не покажу своей Машеньке в 1,8 г. все хоррор мультики всех времён и народов. Да, конечно, у неё свой смартфон, ведь у всех в её ясельной группе уже есть, а я не хочу, чтобы она чувствовала себя изгоем".
Статистика и здравый смысл подсказывают оптимальное решение где-то посередине: мультики - реальность нашего времени, но они не должны заменять собой ведущую деятельность!
Продолжение написала здесь 👇