Смена времен года в умеренном климате вводит в заблуждение немало водителей автотранспорта. Преисполненные умом и рассудком, они задаются вопросом: неужели невозможно придумать универсальную "обувь" для колес, которая будет оснащена всеми необходимыми функциями в любое время года? И, конечно, большинство производителей автошин уже давно работают над решением этой задачи, предлагая своим клиентам всесезонную резину. Но, стоит ли верить в универсальность такого решения по отношению к нашей погоде? И как же правильно переобуваться? Давайте разберемся в этом вопросе.
В данном материале мы рассмотрели вопрос, который беспокоит многих водителей – нужно ли менять резину дважды в год. Разница между летними и зимними шинами заключается в их свойствах и составе материала. Летняя резина жестче, что позволяет ей лучше держать на дороге при высоких температурах, но она быстро изнашивается на льду и снегу. Зимняя резина, наоборот, мягче, что обеспечивает хорошее сцепление при низких температурах, но она быстро изнашивается на жарком асфальте. Поэтому, чтобы обеспечить безопасное и экономичное движение на автомобиле, необходимо менять шины по сезону.
Почему же надо забыть про использование зимней резины круглый год? Все просто - при высоких температурах она превращается в слишком мягкую массу и очень быстро носится. К тому же, чтобы запустить ее в движение, нужно дополнительно израсходовать топливо, что явно не будет выгодным в экономическом плане.
А вот относительно дизайна протектора, здесь производители также ориентируются на конкретные погодные условия. Летние шины имеют глубокие продольные канавки, которые эффективно выводят дождевую воду и грязь. В зимних моделях же канавки более глубокие и выводящие, а блоки более крупные. Эти элементы конструкции создают чудесную дренажную систему, которая идеально справляется с укатанным и рыхлым снегом.
Многие автомобилисты задумывались о том, чтобы не заморачиваться с поиском зимних шин и использовать весь год всесезонку. К сожалению, в условиях российского климата такой выбор не сможет вас удовлетворить. Давайте проведем аналогию: носить демисезонную обувь круглый год - так же неудобно, как и на всесезонных шинах. В жаркие дни демисезонки заставят ваши ноги потеть, а зимой они не смогут защитить вас от холода и скользкой дороги. Точно также с всесезонной резиной. Эта шина не такая жесткая, как летняя, но и не такая мягкая, как зимняя. Это означает, что вы быстро истерзаете ее летом и окажетесь на скользкой дороге зимой. Короче говоря, всесезонные шины - это оптимальный выбор только в тех местностях, где зимняя температура не опускается ниже 0 °C.
Тем не менее, все же есть преимущества у всесезонных шин. Они стоят дешевле, и поэтому их часто выбирают те водители, которые не ездят зимой или двигаются неспешно. Однако, использование одного комплекта всесезонок на протяжении года не выгодно. Шины быстрее изнашиваются, что означает, что вам придется чаще менять их, а летом выстрелите больше на топливе.