Баня – это не только исконно русская традиция, но излюбленный вид отдыха жителей Скандинавских стран. Баня или сауна – в наше время чаще используется не только как место где можно помыться, а как здравница, место для отдыха и приятного места препровождения. Если деревенские жители хоть как-то лично и могут позволить себе это удовольствие, то городские жители в очень редких случаях. В настоящее время потребитель стал более искушенным, и требуется не только внести разнообразие в его отдых, но и сделать его максимально удобным и комфортным для него. Поэтому бизнес-идея «Баня на колесах» очень удачно вписывается в сложившуюся ситуацию.
Баня на колесах может размещаться на шасси грузового автомобиля, что несколько затратно в плане начального инвестирования и эксплуатации.
А может размещаться на прицепе для легкового автомобиля, как показано на картинке, где на прицепе размещена не только баня но и купель Фурако. Баня-бочка или баня-Викинг в этом смысле выигрывает, ведь она — просто груз на прицепе. При этом ее габариты и вес не превышают допустимые для категории В. С этой баней можно ездить хоть в центр Москвы, и так же легко заезжать на дачные участки.
«Баня-бочка на колесах» может вместить одновременно компанию до 6 человек. Конструкция бани позволяет нагревать воздух в ней в течении 30-40 мин. поэтому эксплуатировать бану можно уже через 1 час после доставки.
Транспортировка.
Для транспортировки бани подойдет любой автомобиль категории В с фаркопом, но для удобства перемещения желательно выбирать авто не легче веса самой бани. Необязательно использовать пикап с кузовом если вам необходимо перевезти еще и дрова, так как в рундуках самого прицепа достаточно места для этого.
Но рекомендуется использовать внедорожник если требуется доставить баню куда то на природу.
Как и где искать клиентов на аренду мобильной бани или купели
Так как это относительно новый вид бизнеса и не так известен в России в отличии от Скандинавских стран, где аренда баней с купелями очень популярны, то необходимо большое внимание уделить рекламной компании.
- Сам автомобиль может быть носителем рекламы, если на нем будет расположен слоган и контактная информация.
- Одним из источников распространения информации будет «сарафанное радио», но для этого необходимо время. Оно работает эффективнее всего. Совет соседа – это лучшая рекомендация, а хорошая репутация – это лучшая реклама.
- Социальные сети. В данном случаи они используются для поддержания имиджа проекта и формирования интересов будущих клиентов.
- Пожалуй одним из самых рабочих инструментов можно использовать объявления на Авито, на старте они будут приносить больше всего заявок.
- Так же можно сделать недорогой сайт или лэндинг и запустить на него рекламу например в Яндекс директ.
Профиль вашего клиента
Выездная баня или купель с подогревом популярны среди владельцев загородных домов или баз отдыха, у которых своей бани нет. Следующие по частоте заказов — массовые мероприятия. Баню арендуют на лыжные марафоны и полумарафоны, а так же зимние ныряльщики.
Еще сауны на колесах арендуют съемочные команды для согрева актеров и персонала.
Мероприятия и съемки оплачиваются по более высокому тарифу. Потому что, во-первых, баня сильнее изнашивается. Ее меньше жалеют: могут хлопать дверью, заходить в грязной обуви. После этого баню достаточно дорого отмывать. Во-вторых, в случае со съемками клиенты часто не знают, в какой именно день баня понадобится, — они ждут подходящую погоду. Могут позвонить неожиданно, и приходится бросать все дела и мчать — в прямом смысле слова.
Как правило, баню чаще заказывают зимой или в холодную погоду. Особенно в новогодние праздники. Поэтому данный бизнес можно считать сезонным.
Сколько можно заработать
Баня на колесах — это услуга выходного дня. В будни ее редко заказывают. Час аренды стоит 1,5 тыс. руб., минимальный заказ — три часа, то есть 4,5 тыс. руб. Плюс дополнительные услуги по продаже веников, дров и аксесуаров.
Доставка считается индивидуально. Если клиент находится в радиусе 20-30 км от стоянки, доставка будет минимальной — 2,5 тыс. руб.
Рекомендуется не брать больше одного заказа в день, так как можно не успеть вовремя провести санитарную обработку и доставить баню второму клиенту и тем самым испортить себе репутацию.
В месяц баня приносит 55 тыс. руб. в среднем по году без учета затрат на амортизацию. Иногда 30 тыс. удается заработать за двое суток, если ее арендуют на все выходные. В этом случае достаточно объяснить заказчику, как надо топить баню или купель.
Расходы (амортизация)
Основными ежемесячными расходами «Бани на колесах» являются:
- ГСМ ,
- Запчасти и комплектующие автомобиля и прицепа с баней,
- Найм водителя-банщика (можно избежать, если данную роль будет выполнять сам «хозяин бизнеса»),
- Аренда парковочного места или гаража,
- Расходы на рекламу,
Итого в среднем – 20% от валовой выручки.
Инвестиции на старте арендного бизнеса.
Перейдем к расчетам.
Капитальные вложения на открытие бизнеса «Бани на колесах» могут быть различными. Это зависит от того, какого размера баню вы приобретаете, с купелью или без или хотите начать только с аренды мобильной купели с подогревом. Планируете ли вы инвестировать сразу в покупки бани на колесах или сначала желаете взять баню в долгосрочную аренду. Имеется ли у вас уже автомобиль-буксировщик с фаркопом или его необходимо приобретать. Поэтому усредним и рассмотрим 2 варианта, с покупкой бани и с долгосрочной арендой:
1. Готовый комплект прицеп с баней , покупка 490 тыс. руб. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 515 тыс. руб.
При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций 1 год или 102% годовых на вложенный капитал.
2. Готовый комплект прицеп с баней , долгосрочная аренда . 50 тыс. руб. на обеспечительный взнос + 30 тыс. в мес.. Дальнейшая долгосрочная аренда гасится из доходов от краткосрочной аренды. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 105 тыс. руб.
При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций 2,5 мес. или 502% годовых на вложенный капитал.
3. Готовый комплект прицеп с баней , лизинг. 50 тыс. руб. на обеспечительный взнос + 71 тыс. в мес.. Платежи по лизингу частично гасятся из доходов от краткосрочной аренды. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 146 тыс. руб.
При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций в среднем 6 мес. или 361% годовых на вложенный капитал.
Как сократить расходы
Баню нужно где-то хранить — парковать ее у дома небезопасно. Если арендовать парковочное место, то придется платить в среднем 3,5-5 тыс. руб. в месяц.
Можно найти человека, у которого оставлять баню по бартеру. Он разрешает мне бесплатно хранить ее в ближайшем пригороде или на территории завода. А я за это бесплатно даю ему париться в баньке. Там же можно хранить дрова.
Еще одна статья расходов, которую можно срезать, — покупка дров. Можно заготавливать их самостоятельно договорившись с лесником в ближайшем лесу.
За три часа баня сжигает как минимум три охапки дров. Поэтому дрова необходимо заготавливать раз в два месяца.
Есть еще мелкие расходы на веники, банные шапочки. Их надо регулярно закупать. Стоимость веника колеблется от 150 до 400 руб. Но продавать их можно с наценкой.