Найти тему
Alex Life

Баня на колесах как бизнес в 2023 году

Оглавление

Баня – это не только исконно русская традиция, но излюбленный вид отдыха жителей Скандинавских стран. Баня или сауна – в наше время чаще используется не только как место где можно помыться, а как здравница, место для отдыха и приятного места препровождения. Если деревенские жители хоть как-то лично и могут позволить себе это удовольствие, то городские жители в очень редких случаях. В настоящее время потребитель стал более искушенным, и требуется не только внести разнообразие в его отдых, но и сделать его максимально удобным и комфортным для него. Поэтому бизнес-идея «Баня на колесах» очень удачно вписывается в сложившуюся ситуацию.

Баня на колесах может размещаться на шасси грузового автомобиля, что несколько затратно в плане начального инвестирования и эксплуатации.

А может размещаться на прицепе для легкового автомобиля, как показано на картинке, где на прицепе размещена не только баня но и купель Фурако. Баня-бочка или баня-Викинг в этом смысле выигрывает, ведь она — просто груз на прицепе. При этом ее габариты и вес не превышают допустимые для категории В. С этой баней можно ездить хоть в центр Москвы, и так же легко заезжать на дачные участки.

«Баня-бочка на колесах» может вместить одновременно компанию до 6 человек. Конструкция бани позволяет нагревать воздух в ней в течении 30-40 мин. поэтому эксплуатировать бану можно уже через 1 час после доставки.

Транспортировка.

Для транспортировки бани подойдет любой автомобиль категории В с фаркопом, но для удобства перемещения желательно выбирать авто не легче веса самой бани. Необязательно использовать пикап с кузовом если вам необходимо перевезти еще и дрова, так как в рундуках самого прицепа достаточно места для этого.

Но рекомендуется использовать внедорожник если требуется доставить баню куда то на природу.

-2

Как и где искать клиентов на аренду мобильной бани или купели

Так как это относительно новый вид бизнеса и не так известен в России в отличии от Скандинавских стран, где аренда баней с купелями очень популярны, то необходимо большое внимание уделить рекламной компании.

  1. Сам автомобиль может быть носителем рекламы, если на нем будет расположен слоган и контактная информация.
  2. Одним из источников распространения информации будет «сарафанное радио», но для этого необходимо время. Оно работает эффективнее всего. Совет соседа – это лучшая рекомендация, а хорошая репутация – это лучшая реклама.
  3. Социальные сети. В данном случаи они используются для поддержания имиджа проекта и формирования интересов будущих клиентов.
  4. Пожалуй одним из самых рабочих инструментов можно использовать объявления на Авито, на старте они будут приносить больше всего заявок.
  5. Так же можно сделать недорогой сайт или лэндинг и запустить на него рекламу например в Яндекс директ.

Профиль вашего клиента

Выездная баня или купель с подогревом популярны среди владельцев загородных домов или баз отдыха, у которых своей бани нет. Следующие по частоте заказов — массовые мероприятия. Баню арендуют на лыжные марафоны и полумарафоны, а так же зимние ныряльщики.

Еще сауны на колесах арендуют съемочные команды для согрева актеров и персонала.

Мероприятия и съемки оплачиваются по более высокому тарифу. Потому что, во-первых, баня сильнее изнашивается. Ее меньше жалеют: могут хлопать дверью, заходить в грязной обуви. После этого баню достаточно дорого отмывать. Во-вторых, в случае со съемками клиенты часто не знают, в какой именно день баня понадобится, — они ждут подходящую погоду. Могут позвонить неожиданно, и приходится бросать все дела и мчать — в прямом смысле слова.

Как правило, баню чаще заказывают зимой или в холодную погоду. Особенно в новогодние праздники. Поэтому данный бизнес можно считать сезонным.

Сколько можно заработать

Баня на колесах — это услуга выходного дня. В будни ее редко заказывают. Час аренды стоит 1,5 тыс. руб., минимальный заказ — три часа, то есть 4,5 тыс. руб. Плюс дополнительные услуги по продаже веников, дров и аксесуаров.

Доставка считается индивидуально. Если клиент находится в радиусе 20-30 км от стоянки, доставка будет минимальной — 2,5 тыс. руб.

Рекомендуется не брать больше одного заказа в день, так как можно не успеть вовремя провести санитарную обработку и доставить баню второму клиенту и тем самым испортить себе репутацию.

В месяц баня приносит 55 тыс. руб. в среднем по году без учета затрат на амортизацию. Иногда 30 тыс. удается заработать за двое суток, если ее арендуют на все выходные. В этом случае достаточно объяснить заказчику, как надо топить баню или купель.

Расходы (амортизация)

Основными ежемесячными расходами «Бани на колесах» являются:

  • ГСМ ,
  • Запчасти и комплектующие автомобиля и прицепа с баней,
  • Найм водителя-банщика (можно избежать, если данную роль будет выполнять сам «хозяин бизнеса»),
  • Аренда парковочного места или гаража,
  • Расходы на рекламу,

Итого в среднем – 20% от валовой выручки.

-3

Инвестиции на старте арендного бизнеса.

Перейдем к расчетам.

Капитальные вложения на открытие бизнеса «Бани на колесах» могут быть различными. Это зависит от того, какого размера баню вы приобретаете, с купелью или без или хотите начать только с аренды мобильной купели с подогревом. Планируете ли вы инвестировать сразу в покупки бани на колесах или сначала желаете взять баню в долгосрочную аренду. Имеется ли у вас уже автомобиль-буксировщик с фаркопом или его необходимо приобретать. Поэтому усредним и рассмотрим 2 варианта, с покупкой бани и с долгосрочной арендой:

1. Готовый комплект прицеп с баней , покупка 490 тыс. руб. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 515 тыс. руб.

При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций 1 год или 102% годовых на вложенный капитал.

2. Готовый комплект прицеп с баней , долгосрочная аренда . 50 тыс. руб. на обеспечительный взнос + 30 тыс. в мес.. Дальнейшая долгосрочная аренда гасится из доходов от краткосрочной аренды. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 105 тыс. руб.

При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций 2,5 мес. или 502% годовых на вложенный капитал.

3. Готовый комплект прицеп с баней , лизинг. 50 тыс. руб. на обеспечительный взнос + 71 тыс. в мес.. Платежи по лизингу частично гасятся из доходов от краткосрочной аренды. Также необходимы вложения на стартовую рекламу, оформление необходимых документов, закупку «дополнительных удобств» – отведем им 25 тыс. руб. Итого ваши инвестиции на старте составят около 146 тыс. руб.

При средней выручке за год 660 тыс. и затратах 132 тыс. Окупаемость инвестиций в среднем 6 мес. или 361% годовых на вложенный капитал.

Как сократить расходы

Баню нужно где-то хранить — парковать ее у дома небезопасно. Если арендовать парковочное место, то придется платить в среднем 3,5-5 тыс. руб. в месяц.

Можно найти человека, у которого оставлять баню по бартеру. Он разрешает мне бесплатно хранить ее в ближайшем пригороде или на территории завода. А я за это бесплатно даю ему париться в баньке. Там же можно хранить дрова.

Еще одна статья расходов, которую можно срезать, — покупка дров. Можно заготавливать их самостоятельно договорившись с лесником в ближайшем лесу.

За три часа баня сжигает как минимум три охапки дров. Поэтому дрова необходимо заготавливать раз в два месяца.

Есть еще мелкие расходы на веники, банные шапочки. Их надо регулярно закупать. Стоимость веника колеблется от 150 до 400 руб. Но продавать их можно с наценкой.

-4
Хобби
3,2 млн интересуются