HPI или PDE – что выбрать?
Привет, друзья! С нами делится опытом и знаниями специалист, который посвятил Скании 20 лет профессиональной деятельности, и теперь обучает сотрудников Worktruck. Сегодня мы продолжим обсуждать пятую серию, а именно – систему HPI.
Начало здесь:
Итак, Артём делится своим мнением.
HPI – довольно надежная, крепкая топливная система, неприхотлива к топливу – именно с этой концепцией она и создавалась. Регулировка этой топливной системы идёт гидравликой – что считается хорошо.
За всё время, то есть за двадцать лет, «перелопатив» не одну кучу этой топливной системы, форсунки пришлось менять всего раз десять, и ни разу не пришлось менять все шесть. В отличие от PDE: при заправке, например на одной и той же заправке, где топливо, скажем так, сомнительного качества, пде-шка проезжала около 100 км, а потом её «приносили». И пока не сменишь ей все форсунки – она не поедет.
А HPI эту бадягу выдерживает. И, что хотелось бы заметить: если к HPI приложить грамотного специалиста, цены этой топливной системе не будет. Хотя бы потому, что диагностика HPI и PDE – кардинально отличающиеся процессы. Даже просто рассматривая диагностические графики и неправильно их интерпретируя, механики меняли форсунки на HPI, что совершенно не требовалось.
А ведь детали стоят недешево: форсунки в 1,5 раза дороже пде-шных, актуаторы тоже ст0ят будь здоров. Что касается Worktruck, актуаторы стабильно пользуются спросом: это первое, что находит своего покупателя, когда мы разбираем мотор.
Что мы можем возразить Артёму по преимуществам топливных систем? С PDE гораздо проще в плане ремонта: там меньше элементов, если что – не нужно менять актуаторы (а это, на секундочку, 100 тысяч рублей за б/у). Даже в ходу вот какой совет: так как машина с PDE стоит ощутимо дороже, чем с HPI, лучше купить с HPI, а на разницу взять запасные актуаторы, форсунки и насос.
Артём согласен с этим советом: его люди при покупке просили посмотреть продаваемые экземпляры, и с той, и с другой топливной системой. За «ушатанную» PDE просили такую же цену, что и за HPI помладше в идеальном состоянии. Всегда советовал покупателю брать второй вариант.
Но здесь сейчас кроется ещё одна проблема: где взять актуаторы? Сейчас только б/у, которые надо очень тщательно проверять на стенде. Открываем, например, Авито, и видим огромный разброс цен – от десяти до ста пятидесяти тысяч. Видимо, разброс качества также огромен.
Но Артем предлагает не грустить заранее: из-за неисправности актуаторов Скания груженая в пути не встанет. К слову, встать она может из-за аварийного клапана, или топливного насоса, если у него разбилось посадочное место. Но это редко.
А мы бы привели ещё положительный пример PDE: был у нас клиент, за машиной следил «от и до», начиная с резины и заканчивая топливной системой. Приехал к нам на пробеге миллион. Мы сняли форсунки, поставили на стенд – идеально. Единственное, на распылителе отверстия были изношены. Мы поменяли распылители, и клиент поехал.
Правда, на HPI форсунки «летят» крайне редко, и за 20 лет опыта основные работы по ремонту топливной системы HPI – в 90% случаев – это чистка этой системы. Дефицит запчастей на HPI есть, скоро он будет ощутим и на PDE, потому как в Европе автомобили с такими топливными системами – уже редкость, и чтобы привезти их, приходится выискивать.
В Европе сейчас преобладают автомобили с топливной системой XPI.
Вот о ней-то мы поговорим в следующих материалах.