Найти тему
АвтоПес.ка

Руки на рулевом колесе: как рулишь, так и едешь (из уроков контраварийного вождения)

Права получены и “юный” водитель (по стажу вождения) благополучно забывает то, чему его учили в автошколе. И начинается! “Я теперь продвинутый водитель, с правами и должен иметь свой стиль вождения, хват руля как мне нравится, а не так как правильно да еще 2 руками, обгон и т.д.”

А то, что результат этих понтов повышает риск аварийности на дорогах - ерунда, ничего не случится. Ровно до тех пор, пока как говорится “петух … не клюнет.”

А как правильно надо рулить? Почему 9-3 как на часах?

Правильное положение рук на руле
Правильное положение рук на руле

Рулевое колесо - условно можно представить в виде циферблата часов. Необходимо правильно держать его - от этого зависит безопасность движения на дороге. В экстремальных ситуациях важны каждое мгновение, каждая секунда и их можно потерять при неправильном положении рук на руле при выполнении маневра.

Специалисты по контраварийному вождению настоятельно рекомендуют водителям держать руки на руле в положении 9-3, обе руки на рулевом колесе - неоспоримо. Такое положение рук дает комфорт и нет перенапряжения мышц спины/плечевого пояса. Водитель уверенно ведет автомобиль и в любое мгновение будет быстрая реакция, он повернет руль в нужном направлении.

В настоящее время в автошколах будущих водителей учат держать руль в положениях 9-3 и 10-2.
Положение рук в положении 10-2 вроде бы рядом с 9-3, но разница имеется!

  • В положении 9-3 руки водителя не мешают одна другой и угол выворота колес значительно больше, чем в положении рук 10-2. В последнем на каком-то этапе руки перекрещиваются друг с другом и далее для поворота необходим перехват руля - можно потерять необходимые секунды в экстренной ситуации.
Нижний и верхний хват руля. Фото femtoice.com
Нижний и верхний хват руля. Фото femtoice.com
  • Нижний хват руля - дискомфорт/скованность маневрирования и низкая скорость реакции.
  • Верхний хват руля в положении 11-13- неуверенное маневрирование, что опасно при встрече с препятствием и невозможно быстро повернуть руль на больший угол.
  • Комбинированный хват: 1 рука - вверху руля, 2-я - в нижней части руля. При таком положении рук на руле: не позволяет уверенно вести ТС и безопасность - 0 (ноль).
  • Рулем управляет 1 рука (в любом положении). Этот хват очень опасен, категорически не допустим.
"Крутой" водитель! Фото press24.mk
"Крутой" водитель! Фото press24.mk

Но категоричного запрета на разные варианты хвата нет и штрафов за понты (неправильное положение рук на руле) тоже не будет. Для безопасного движения понтовые хваты можно использовать только в отдельных случаях: особенности нестандартного перестроения, переключении радиопередачи, при переключении передач и т.д.

О хватах: есть 2 вида - это полный и неполный.

Верно и надежно: обхват руля закрытым (полным) хватом.

  • При открытым (неполном) хвате водитель рискует потерять управление ТС при толчке/наезде на препятствие.
  • Но есть 1 ситуация, когда лучше держать руль неполным хватом. Это - неуправляемый занос, когда предполагается удар. Сработавшие подушки безопасности травмируют кисти рук при полном хвате руля, а перед ударом его лучше отпустить.

Водительский стаж у меня 17 лет. Когда училась в автошколе, то инструктор неукоснительно требовал правильно держать руль: 9-3. а другие варианты не допускались. Этим 9-3 следую автоматически, считаю очень удобным хватом.

Фото pikabu.ru
Фото pikabu.ru

Эту статью написала по случаю. Недавно я с близкими ездила на день рождения в деревню к друзьям. Водителем в этот день выпало быть мне.

Когда собрались ехать домой, хозяйка попросила захватить по пути одного гостя. Поехали и этот пассажир, начал зудеть, что я неправильно держу руль - это 9-3.

Говорит что надо руль держать верхним хватом или комбинированным, он знает это лучше меня, так как водительский стаж его - 40 лет. От его слов я просто... Пассажир был очень далеко не молод и учился, видимо, при царе Горохе. Сидит в чужой машине, навеселе и еще зудит всякие глупости!

Разозлилась и предложила ему остановить машину и продолжить путь домой пешком, не зима на улице. Только после этого он замолчал.

Нельзя раздражать водителя за рулем нравоучениями не по делу!
Как вы считаете? Полезная статья? Поддержите автора лайками 👍. Спасибо.