Я учился спустя рукава. Все давалось легко, и я думал, что учеба нужна кому угодно, только не мне. А тут настали еще более худшие времена. Часть классов перевели на вторую смену - школа маленькая. Все три наших класса, попали во вторую смену. Я не очень то корпел над домашкой, а теперь и вовсе завалил все.
После занятий, наше пионерское трио и еще Чапа, Каня и Колька Благодарный (будущая звезда тренерского волейбола Украины, в миру Благодя), играли в хоккей допоздна. Перед входом в школу был большой балкон на четырех каменных столбах. Столбы внизу соединялись невысоким сплошным парапетом. Внутрь образовавшегося квадрата под балконом, вечно затекала вода и там замерзала. Получалась небольшая хоккейная коробка. Играли без клюшек и коньков. Была только шайба и ноги. Падали, вставали и снова падали! За победу бились не хуже, чем наши с канадцами. Домой приходил поздно, успевал поужинать и лечь спать. Утром контролировать меня некому, долго отсыпался и, как следствие - пора было бежать в школу. В школе успевал лишь содрать у кого то домашку и что то прочесть перед уроком. Но тут пошли контрольные и почти никто к ним не был готов. Мне было по шарабану, а вот Анфиса метила на золотую медаль. Она неожиданно вдруг подошла ко мне и сказала:
- Сережа, ну сделай же что нибудь! Ты же видишь, мы к контрольной не готовы! Давай, придумай что нибудь!
Разве я мог отказать даме сердца? И я долго не думал.
- Аня, дай шпильку для волос.
- У меня только невидимки. Возьми у Лены Желтухиной.
Я взял у Лены шпильку, согнул ее, чтоб получились широкие вилы, а центр шпильки воткнул в карандашную резинку. С этим устройством я пошел искать розетку. Был только одна, и та возле доски. Розетка была явным новоделом, т.к. когда школу строили - электричества еще не было. Розеток по школе было мало, по одной в каждом классе. К восторгу собравшихся зрителей, я сунул шпильку в розетку, и свет погас сразу в нескольких классах. Не зря я сжег виноградную гроздь с елки! Вот так, одной маленькой шпилькой, я выпустил из бутылки джина. Контрольную мы сорвали. Наш вечно пьяный Семеныч (электрик, сантехник, плотник и штукатур) искал долго сгоревшую пробку на щите, а их там было штук двадцать. Больше половины урока мы провели в темноте. А выпущенный мною джин пошел гулять по школе. На следующем уроке свет опять погас, потому, что мою идею применили пацаны в "А" классе. Они тоже не горели желанием писать контрольную. Я больше ни разу не выключал свет, но это было и ненужно, вся школа начала экономить электричество. Анфиса даже не поблагодарила, а меня волновала философская проблема творца и его детища - придумал, выпустил из рук птицу Феникс, а она и улетела. Пользуются идеей все, а тот кто все замутил - в забвении. Было как то обидно.
Конец четверти, скоро Новый год. В актовом зале поставили большую елку с игрушками, а Каня откуда то притащил небольшую настоящую елку к нам в класс, правда без игрушек. Разве это проблема для нас? Пацаны вырубили свет, и большая елка немного поделилась игрушками с нашей елочкой. А эпидемия выключения света ширилась и распространялась. В итоге, однажды у А-шек розетка взорвалась прямо на уроке. Руководство школы вызвало спецов из горэнерго. Те сразу объяснили руководству суть моего изобретения. Был большой скандал, но виновных не нашли. Там пол школы было виновных.
Розетки в классах отключили. Джина запихали назад в бутылку, но память о вольной жизни в темноте, многим не давала покоя. И, о чудо, вдруг вспомнили обо мне! Как и в первый раз, на меня натравили Анфису, и она опять мурлыкала про то, что я должен всем помочь! Но, я же не Гудини, мои возможности ограничены, хотя, как ей откажешь?
На этот раз, я потребовал сократить до предела "молодежную темноту". Я выключу свет раз, или два - но не больше. Лентяи нехотя согласились. Мне была названа дата и время. Я взял в помощь Чапу и Сему. Они делали, а я руководил. В классе, высоко под потолком висели три лампы. Мощные лампы в простых стеклянных конусах белого цвета. По моей команде пацаны поставили парту на парту под первой лампой, Чапа, как самый высокий залез на парту, и еле достал до лампы. Мы выключили свет, и все таинство проходило в темноте. Чапа вынул остывшую лампу и дал ее мне. А я уже давно жевал кусок промокашки. Промокашка - это розовая бумага, чуть меньше тетрадного листа в высоту. Похожа на современное бумажное полотенце, но более толстая и ворсистая. Она была нужна, чтоб промакивать чернильный текст, подкладывать под руку, когда пишешь, иначе от потеющей руки чернильный текст расплывался.
Кашу из промокашки я наложил на кончик лампочки и Чапа осторожно ее закрутил назад в патрон. Все быстро и качественно. Такая участь ждала и две оставшихся лампы. За пять минут все было готово к уроку. Прямо перед приходом учителя включили свет и начался урок. Правда, свет горел не долго. Моя слюна проводила ток хорошо, но высыхала, а бумага пропускать ток не хотела. Лампы, поработав какое то время, гасли одна за одной. Я выполнил обещание Анфисе и опять без благодарности. Семеныч потом просто заменил лампы, даже не заметив моих бумажек.
Вторым, последним лепестком Цветика-Семицветика, который я выдал - они не воспользовались. Больше, свет в школе не гас, а руководство школы, поняв невыгодность для учебного процесса вечерней смены, ее отменило.