Иногда легче обвинить себя, чем столкнуться с безысходностью изменить другого.
Так обычно поступают дети, которые, сталкиваясь с невозможностью как-то починить или повлиять на своих родителей, назначают себя причиной их поломки. Ведь если в неадекватном поведении мамы (или папы) виноват я, то тогда я хотя бы как-то могу на это влиять. В противном случае психика ребенка просто неспособна уместить в себе всю боль и страх из-за абсолютной неуправляемости ситуации, в которой он оказался.
Маленький ребенок объективно зависит от взрослых, он не может просто взять и выйти из системы. И чтобы как-то научиться в ней оставаться, иногда он начинает фантазировать о своей супер-способности влиять на других, так у него хотя бы появляется надежда и план действий по исправлению ситуации.
Во взрослом возрасте предполагается, что люди способны самостоятельно распознавать и удовлетворять свои потребности, и выход из системы неудовлетворяющих отношений не должен угрожать их жизни. Но, не смотря на это, детская привычка искать причины всех бед в себе никуда не пропадает. Они так и продолжают бежать от встречи с безысходностью, обвиняя себя во всех неурядицах в отношениях и неудачах партнёра.
В душе эти взрослые люди, выросшие в трудных дисфункциональных семьях, так и остаются магически мыслящими детьми, фантизирующими о своем всевластии: суперспособности влиять на других.
В душе они как-будто бы так и ждут от своей депрессивной мамы или пьющего отца целительных слов: «Ты не виноват, что наша жизнь так сложилась и никак не можешь на это повлиять. Мы сами за это ответственны. Если сможешь, просто прими нас такими какие мы есть. И это лучшее что ты можешь для нас сделать.»
Но все же, иногда гораздо легче обвинить себя, чем столкнуться с другим, таким какой он есть, и со своим бессилием и невозможностью что-то изменить.
Понравилась статья? Подпишитесь на Телеграм-канал автора, чтобы не пропустить новые материалы.