По мнению экспертов, ожирение следует переименовать, чтобы устранить стигму и отразить, что это может быть наследственным заболеванием. Такие показатели, как индекс массы тела, привели к тому, что общественность "запуталась" в том, что такое ожирение, и большинство считает, что это означает просто "быть слишком толстым". Поэтому, по мнению экспертов, эту болезнь следует переименовать в "хроническую дисфункцию пищевого поведения" (Chronic Appetite Dysregulation), чтобы стимулировать тех, у кого есть симптомы, к лечению.
На сегодняшний день ученые выявили сотни генов, повышающих риск ожирения, что подкрепляет аргументы в пользу того, что избыточную массу тела следует классифицировать как болезнь. Считается, что мутации в определенных генах приводят к изменениям в участках мозга, регулирующих аппетит, что и приводит к перееданию, набору веса. Если переклассифицировать ожирение с учетом этого факта, то, по мнению исследователей, это откроет путь к тому, чтобы наиболее нуждающиеся могли получить доступ к лечению для снижения веса, подавляющего аппетит.
Доктор Маргарет Стил, эксперт в области здравоохранения изучила и предложила, как следует классифицировать ожирение. Она сказала, что необходимо приложить усилия, чтобы "развести" общественное здоровье и медицинское значение ожирения и "признать тот факт, что мы действительно говорим о двух разных вещах".
В то время как в общественном здравоохранении основное внимание уделяется индексу массы тела, медицинские работники при диагностике ожирения обращают внимание на физиологические процессы человека, такие как способность накапливать избыточную энергию в виде жира, справляться с инсулином и пищевым сахаром, а также на то, насколько хорошо человек способен функционировать в метаболическом плане. "Окружающая среда бросает на нас так много еды, но некоторые люди, похоже, способны противостоять искушению и прекратить есть, когда они наелись, чтобы поддерживать свой вес", - сказала она. "Однако у других людей это просто не получается - что-то происходит в мозге, что-то на уровне гормонов. Это не вопрос силы воли, не вопрос принятия решений. Это происходит на гораздо, гораздо более глубоком уровне, который мы не можем полностью контролировать. Они постоянно получают сигналы о том, что они голодны, и постоянно чувствуют физический голод. Им постоянно получают сигналы о необходимости поесть, и поэтому они могут переедать. Именно такие люди нуждаются в медицинской помощи, чтобы не делать этого, и именно эти люди страдают этим заболеванием".
Стил, совместно с группой ученых, пришли к выводу, что одного только избыточного жира - недостаточно, чтобы считать это заболеванием. Вместо этого, у людей с физиологическими проблемами, которые означают, что они не могут регулировать аппетит, следует диагностировать болезнь, но дать ей альтернативное название. Это должно будет побудить тех, кто нуждается в помощи, обратиться за ней. Она добавила: "Мы должны думать о болезни отдельно от категории ИМТ, потому что между ними есть связь, но это не одно и то же. Не у всех толстых людей есть болезнь - возможно, просто их исходный вес выше, но ничего патологического при этом не происходит. В равной степени можно быть худым и также страдать этим заболеванием".
Споры о том, следует ли классифицировать ожирение как болезнь, ведутся уже несколько десятилетий: ВОЗ классифицирует ожирение как болезнь с 1936 года, в то время как NHS до сих пор называет его термином, используемым для "описания человека с избытком жира в организме". Критики считают, что медикаментозное лечение ожирения, представляя его как болезнь, а не как следствие поведения, может быть контрпродуктивным.
Доктор Макс Пембертон, психиатр, сказал в интервью DailyMail, что это "снимает личную ответственность и возлагает ее на врачей". Сравнивая ожирение с алкоголизмом и курением, он сказал, что это часть более широкой тенденции медикализации аспектов жизни - превращения поведения или выбора в болезнь. Но так же, как курение не считается болезнью, ожирение должно рассматриваться аналогичным образом, призвал психиатр. Он сказал: "Людей с избыточным весом, которые хотят похудеть, следует встречать с состраданием и поддержкой. Мы можем быть добры и заботливы к людям, которые испытывают трудности, не утверждая, что у них есть болезнь. Есть общие компоненты, так же как есть гены, которые предрасполагают людей к тому, что вероятность пристраститься к курению гораздо выше, чем у других людей. Но мы не классифицируем курение как болезнь - оно вызывает болезни, но мы понимаем его как поведение, в котором у нас есть выбор. Даже те, у кого есть генетическая предрасположенность к ожирению, не являются рабами своей ДНК. Если мы патологизируем ожирение, мы не рассматриваем сложные социальные факторы, которые вовлечены в этот процесс, и мы почти перестаем рассматривать законодательные и политические изменения, которые можно и нужно внести для решения проблемы ожирения".
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: