Найти тему

Ужас всех пятиклассников! Дроби.

У многих ребят возникают проблемы в данной теме. Она действительно сложна для понимания, огорчает детей и их родителей. Постараюсь помочь вам разобраться в ней.

Итак, приступим. Первое, что вы должны усвоить: "дробь это обычное деление".

Представляю вам основное свойство дроби.

Поговорим о типах дроби. В данном случае дробь 8/12 - сократимая, а 2/3 - несократимая. Действия над дробями проще выполнять над несократимыми дробями. Дробь числитель, которой меньше знаменателя является правильной, а иначе дробь будет являться не правильной. Стандартный вид дроби это правильная несократимая дробь. Рекомендуется ответ записывать в стандартном виде.

Действия над дробями.

1. Сложение дробей.

Первое, что нужно сделать при сложении дробей - привести к наименьшему общему знаменателю (НОД).

Рассмотрим на примере :

2/3 + 5/6 = 2/3*2 + 5/6 = 4/6 +5/6

НОД(3, 6) = 6. Дополнительный множитель к первой дроби 2.

Далее, складываем числители.

4/6 +5/6 = 9/6

Приведём дробь к стандартному виду:

9/6 = 3/2 = 15/10 = 1.5

2. Вычитание дробей.

Выполняется аналогично сложению дробей.

Пример:

7/9 - 3/11 = 77/99 - 27/99 = 50/99

НОД(9, 11) = 99

3. Умножение дробей.

Здесь всё намного проще. Правило: "Числитель умножаем на числитель, знаменатель на знаменатель".

Пример: 11/3 * 8/5 = 88/15 = 5 13/15

4. Деление дробей.

А здесь наоборот! Чтобы прошлое правило заработало, вторую дробь нужно перевернуть.

Пример:

23/4 : 11/5 = 23/4 * 5/11 = 115/44 = 2 27/44

Попробуйте решить пару примеров для закрепления:

  1. 3/7 + 4/3
  2. 5/6 - 3/4
  3. 13/9 * 9/12
  4. 17/3 : 8/3
  5. 1/11 : 7/13

Справились? Проверьте себя: 1. 2 1/3; 2. 1/12; 3. 1 9/108; 4. 2 1/8; 5. 13/77.

Надеюсь я вам помог!