43K подписчиков

В России начнется выпуск дешевого электромобиля

2,7K прочитали

Электрический микрокар L-type – проект питерской компании «Драйвит» (лого drive it видно на руле машины), хотя за его разработку отвечала другая компания, «СМТ-инжиниринг». По классификации колесных транспортных средство он относится к категории L7e, то есть, по сути, является тяжелым квадрициклом, который может весить до 450 кг в пассажирском варианте, и до 650 кг – в грузовом. Заявленная максимальная скорость электромобиля – 90 км/ч, пробег на одной зарядке – до 183 км. Ближайший конкурент L-type – это французский Citroen Ami и его «клон» Opel Rocks-e.

Электрический микрокар L-type – проект питерской компании «Драйвит» (лого drive it видно на руле машины), хотя за его разработку отвечала другая компания, «СМТ-инжиниринг».

Главной особенностью новинки является быстросъемный модульный блок батарей, который позволяет не тратить время на зарядку. Такие батареи размещаются под сиденьями и могут заменяться вручную. Это важно, поскольку электрокар, созданный компанией «Драйвит», планируется в первую очередь использовать в каршеринге и службах доставки. Здесь длительный простой крайне нежелателен, а порой и попросту невозможен, так как машина должна постоянно генерировать прибыль. Также, судя по появившимся в Интернете рендерам модели, ее планируют поставлять в различные госструктуры – начиная от Почты России и заканчивая МЧС.

Электрический микрокар L-type – проект питерской компании «Драйвит» (лого drive it видно на руле машины), хотя за его разработку отвечала другая компания, «СМТ-инжиниринг».-2

Интерьер электромобиля крайне простой и непритязательный, хотя с точки зрения дизайна и эргономики все продумано неплохо. В салоне всего два места (в грузовых версиях может остаться только водительское сиденье) и минимум кнопок. Медиацентр заменяет обычный смартфон, закрепленный в штатном держателе с зарядкой, что вполне оправдано и с точки зрения удобства пользователя, и с точки зрения экономии. На компьютерных рендерах не видно даже регулятора температуры и кондиционера, хотя на серийных машина они, скорее всего, будут.

Электрический микрокар L-type – проект питерской компании «Драйвит» (лого drive it видно на руле машины), хотя за его разработку отвечала другая компания, «СМТ-инжиниринг».-3

Старт производства микрокара L-type намечен на конец 2024 год, причем в первый год объемы выпуска будут невелики – всего 2000 машин. Но, при наличии спроса, в течение пяти лет планируется увеличить их в 5-6 раз, до 10-12 тысяч автомобилей в год. Ожидается, что большинство комплектующих новинки будут отечественного производства, что позволит избежать санкционных рисков, а также сделать машину доступнее.

Электрический микрокар L-type – проект питерской компании «Драйвит» (лого drive it видно на руле машины), хотя за его разработку отвечала другая компания, «СМТ-инжиниринг».-4

Выпускать машину планируется на площадке бывшего завода «Тойота Мотор» в Петербурге при участии оборонного концерна «Алмаз-Антей». Подробности о новом российском электромобиле должны рассказать на ее официальной премьере, которая состоится в конце мая.

Что еще почитать:

Россиянам разрешат ставить зарядки на паркингах многоквартирных домов