Найти тему

Что бог ни делает, все к лучшему.

– Дура, ты Дура, Надюха. Ох, недаром говорят: в 40 лет ума нет, и не будет. Зачем мужика выгнала? Что ты думаешь, другого найдешь, разменяв пятый десяток? Ну, гульнул мужик раз или два. С кем не бывает. Особенно, в наше время. Он с другой переспит, а сам думает: а с женой то лучше. И еще больше жену ценит. Ну, скажи, за что Федю прогнала?

– Свет, ну надоело мне, как весна приходит, так он находит себе кого-нибудь, как мартовский кот. На-до-е-ло.

– Что ж ты раньше его не выгоняла? Ведь он всегда блудливым был. Но ведь не гнала же?

– Цену себе почувствовала, что могу понравиться кому-то.

– И как ты это почувствовала? Неужели нашла кого?

– Ну, может и нашла.

– И где, и кого?

– Где и кого не скажу. Это неважно. Вдруг сглазишь или уведешь. Знаю я тебя. Глаза у тебя завидущие.

– Надь, но ведь блажь закончится, как будешь потом жить одна. Ведь в нашем возрасте нет мужиков холостых. Все женатые. Небось, женатого нашла? Признавайся. Ой, болит у меня душа за тебя. Останешься на старости лет одна.

–Ну и останусь, а с ним жить не буду. Сколько я терпела. Терпелка кончилась, лопнула, как мыльный пузырь. Все разговор закончен, – Надя резко встала и вышла из гардеробной на улицу. Света, неудовлетворенная ее ответом, побежала за ней.

– Не бегай за мной, я все равно не скажу, кто он. И не проси, – крикнула она через плечо Свете.

Надя вышла на улицу и бодро зашагала домой. Волосы развивались на ветру и, ей казалось, что все любуются ею. Это придавало чувство уверенности. Последние несколько дней преобразили ее. И, она знала, что именно встреча с ним, Пашей, изменила ее. У них ничего не было, ни слов любви, ни выражения желания встретиться. Но она чувствовала, что ему хорошо с ней, а ей хорошо с ним. И они просто вели беседы ни о чем, а расставаться им не хотелось. Так было вчера. И она снова ждала и чувствовала, что встреча произойдет и сегодня. И неважно, что они будут делать. Важно то, что им вместе будет хорошо.

Она зашла по дороге домой в магазин. Набрала продуктов, как будто собиралась отмечать какой-то праздник. «На всякий случай, – так думала она, – а вдруг он зайдет к ней: не все же время им бродить по улицам и притворяться, что они говорят о каких-то делах и им это очень важно и нужно».

На улице светило яркое весеннее солнце, и оно разбудило все ощущения и желания в ней, которые раньше, словно спали, а теперь проснулись после долгой спячки. Ей хотелось его, неужели он этого не понял? Она подошла к дому и издали увидела, что он стоит у ее подъезда.

Я думал, что тебя не дождусь.

– Я зашла в магазин, купила продуктов. Ты зайдешь ко мне? – спросила она его, боясь услышать, как вчера «нет». Он вчера на этот же вопрос сказал «нет», и они гуляли весь день по городу, пока не стемнело, а потом долго стояли у подъезда и разговаривали. «Пора согласиться зайти к ней. Женщина приглашает к себе уже второй раз, а он, неужели, откажет? – думала она, пристально посмотрев на него, – может он боится ее?» Доли секунд она ждала его ответа, а ей показалось, что прошла вечность.

– Пожалуй, можно, – наконец, он выдавил из себя.

– Пойдем, ты у меня еще никогда не был? Мы столько лет знаем друг друга, пора узнать, где я живу и как живу. Возьми у меня, пожалуйста, пакет с продуктами.

Он взял пакет и сказал:

– Не приходилось бывать, мы же с тобой раньше мало общались. Ты была замужем, и я был женат.

– Давай не будем вспоминать прошлое. Да, я была замужем, а ты был женат. Но теперь же все в прошлом?

– Но ты же еще не развелась с мужем?

– Не развелась, ну и что? Зато выгнала и теперь свободна.

Войдя в квартиру, он осматривал все вокруг.

– Где у тебя кухня?

– Прямо по коридору кухня. Разувайся, надевай тапочки и неси пакет на кухню.

– Можно, я без тапочек. Пусть ноги отдохнут.

–Да, пожалуйста. Можешь без тапочек. У меня чисто. Я сама хожу в носочках.

Они пили шампанское, ели бутерброды с красной рыбой, смотрели друг на друга, рассказывая что-нибудь о себе, о той жизни, которая прошла, друг без друга, и ждали, кто же окажется смелее, кто сможет перейти ту черту, которая существует между мужчиной и женщиной, и, перейдя которую, они уже навсегда остаются близкими, почти родными людьми. Она не выдержала первой и потянула его к себе. Он тут же откликнулся и обнял ее, и они стали целоваться…

– Ты все время чему-то улыбаешься, опять встречалась со своим новым обожателем?

– Встречалась, ну и что?

– Ничего. Только смотри не наделай браку, а то потом премии не будет.

– Ой, смотри за собой, а не за мной. Что ты все следишь за мной? – возмутилась Надежда, упаковывая товар в коробки.

– Надюха, я переживаю за тебя. Как бы мужик не обманул тебя.

– Почему он должен меня обмануть?

– Ну, ты ведь не опытная, хотя и уже пятый десяток разменяла. У тебя твой Федя был первым и единственным. Только сейчас появился второй мужчина, а раньше не было никогда. Так ведь?

– Ну и что? Ну не было. Чем он может мне навредить?

– Ну, не скажи. Всякое бывает. Ты про Катюху Симкину слышала. Завела себе мужика, а он через две недели смылся, прихватив все ее сбережения. А Манкину Лерку знаешь? Ее мужчина заставил обменять трехкомнатную квартиру на двухкомнатную с доплатой, а на доплату купил себе машину и исчез на ней в неизвестном направлении. Хорошо еще, что хоть двухкомнатная квартира Лерке осталась.

– Нет у меня сбережений и квартира у меня двухкомнатная. Менять я не буду, даже если он попросит.

– Но, все равно, будь осторожнее. Есть в тебе какая-то неуверенность, неопытность, а мужчины это чувствуют. Имей в виду.

– Хорошо, хорошо. Я рада, Света, что ты у меня есть и можешь мне помочь советом. Я у тебя буду спрашивать совета, если понадобиться, можно? – спросила Надя, чтобы Света от нее отстала.

– А если ты выгнала Федю – значит, тебе все равно с кем он будет?

– Да, все равно.

После работы она снова встретила Пашу у подъезда.

– Светка, волнуется, как бы ты меня не обманул.

– Как я могу тебя обмануть?

– Ну, я не знаю.

– А что? Ты Светке рассказала о наших отношениях?

– Нет. Я не рассказывала, она сказала, что по мне видно, что у меня кто-то появился. Вид у меня счастливый. Скажи, я, действительно, так изменилась? Что по мне видно, что у меня кто-то появился?

– Да нет, по мне, ты такая же, как всегда.

– Тогда скажи, если я всегда была такой, как сейчас, то у тебя возникало желание раньше быть со мной?

– Если честно то, да, всегда. Ты тогда, еще когда мы учились в школе, высоко нос свой задирала и никого не хотела замечать. Искала кого-нибудь поинтереснее меня. Нашла Федора. А он каждой бабе под юбку лазил. И к тебе влез. А ты его приняла.

– Приняла. Потому что любила тогда.

– Любила? Вы женщины, как рожу смазливую увидите, так и влюбляетесь, а если лицо мужчины не соответствует вашему воображаемому портрету красавчика, то вам он не интересен. В вашу рамку не входит, не вписывается.

В дверь позвонили. Не успела Надя подойти к двери и открыть ее, как она открылась сама, и на пороге возник Федор.

– Что не ждала? А я вернулся. Да ты не одна, как я погляжу. Быстро нашла мне замену. А я передумал разводиться, я вернулся к тебе. Пусть он уходит. Я прощу тебя. Я ведь тоже не святой.

Федор разделся и прошел на кухню.

– Вот те раз. Пашка, ты что ли? Да, она всегда тебя больше ценила, чем меня. Всегда мне в пример тебя ставила. Значит вы теперь вместе? А, может, вы и раньше встречались? А она из себя недотрогу всё корчила. Меня выгнала, а сама такая же, как я, гулёна. Так я же мужик. Мне положено. А женщина должна оставаться целомудренной и верной. А ты оказывается шлюха?

– Федор, не смей оскорблять Надю, – поднялся со своего стула Паша.

– Федя, ты выпил что ли? Уходи, я жить с тобой все равно не буду. Ты пришел когда-то жить ко мне. А сейчас мы с тобой разводимся, и ты вернешься к своей матери.

– Я не хочу уходить от тебя. Я понял, что люблю тебя.

– Ты в начале каждой весны находишь новую любовь, забывая обо мне, а в конце весны или в начале лета возвращаешься ко мне, вспомнив, что меня вроде любишь. Раньше я прощала. А теперь, наконец-то, поняла, что тебя окончательно разлюбила. Ты сам помог мне в этом. Я не хочу больше тебя видеть. Уходи к Лерке или Виолетке. Осчастливь кого-нибудь из них, а меня оставь в покое.

– Нет, я не уйду.

– Нет, уходи. Я не буду жить с тобою. Вещи свои ты уже забрал.

Они стояли друг перед другом оба злые, и Паша встал между ними, сказав,

– Уходи, Федор, тебя женщина просит.

– А ты зачем вмешиваешься в наши отношения?

Павел схватил его за руку, пытаясь вытолкнуть Федора из кухни. Федор стал сопротивляться выдворению из квартиры, и завязалась драка.

– Федор, прекрати, уходи отсюда, – кричала Надя, пытаясь разнять дерущихся Федора и Павла и внести свою, присмиряющую обе стороны, лепту в потасовку мужчин. Им вдвоем с Павлом еле удалось выдворить Федора за дверь.

– Хорошо, я уйду, но тебе, Павел, несдобровать, – уходя, крикнул Федор.

На следующий день он с друзьями напал на Павла. И Павла избили так, что он оказался в больнице. В больницу приходил следователь, спрашивал, кто напал на Павла, но Павел сказал, что нападавших ребят он не знает. Надя навещала Павла каждый день и долго сидела с ним, держа его за руку, извиняясь за Федора. Нападение на Павла только ускорило разрыв ее отношений с Федором. Сразу после развода, когда Павел выписался из больницы, она вышла за него замуж.

Дотошный следователь все-таки узнал, кто был инициатором нападения, и Федора посадили. Светка узнала, что Надиным новым обожателем стал Пашка, с которым они когда-то все втроем учились в одном классе. Федор учился в параллельном классе. Многие девчонки засматривались на красавчика Федора. И он девчонок не обделял своим вниманием, но женился все-таки на Наде. Светке нравился Федор, и она когда-то тоже переспала с ним. И готова была принять его снова. Узнав, что его посадили, она стала носить ему передачи и писать письма.

Когда Евгений Пригожин набирал добровольцев в отряд Вагнеровцев из числа осужденных, Федор был в их числе. И он уехал воевать в Донбасс. Долго о нем Надя ничего не знала.

Жили они с Пашей тихо и мирно. О том, что Федор воюет среди «музыкантов», она узнала от его матери, которая винила Надю в том, что случилось с Федором. И Надя, постоянно чувствуя свою вину перед нею, старалась с ней не встречаться и обходила дом, в котором та жила, стороною. Ей казалось, что каждая встреча с матерью Федора, разрушала ее тихое счастье с Пашей, напоминая о случившемся когда-то инциденте между Федором и Пашей. Эти горькие воспоминания были, как ложка дегтя в бочке с медом, портившие их счастливую жизнь.

Через полгода Федя вернулся с Донбасса после ранения, подлечившись в Донецком госпитале, получив награду: Железный Черный крест ЧВК «Вагнер». Светка стала часто навещать его, и вскоре он перебрался к ней жить и они расписались.

– Надюха, а я благодарна тебе, – сказала Светка, упаковывая очередную коробку с товаром.

– За что? – удивилась Надежда.

– Если бы не ты, я не стала бы женой Федора. А теперь я очень счастлива. Ты даже не представляешь как.

– Я тоже счастлива с Пашей.

– Знаешь, я ведь замуж не выходила, потому что его, Федора, ждала. Он когда-то после школы со мной один раз был близок, в то время, когда вы еще не были женаты, а потом перестал смотреть в мою сторону. И я тебе завидовала, когда вы поженились. Но он тебе верен не был. И это меня немного успокаивало. Он с другими романы крутил, а на меня ноль внимания. Мне было обидно. И только, когда его посадили, он присмирел. И я осталась из женщин у него одна. Я его ждала, письма ему писала. И он заметил, наконец-то, меня. А когда вернулся, понял, что со мной тоже хорошо, а, может быть, даже и лучше, чем с тобою. Он теперь присмирел, пока довольствуется только мною и с другими женщинами этой весной романов не крутил.

– Тогда и я тебе хочу сказать спасибо. Твои слова мне, как бальзам на душу. Потому что я очень переживала о случившемся. Себя винила, боялась, чтобы с Федей ничего страшного не произошло там, в Донбассе. Если бы он погиб, я бы не смогла, наверное, жить с Пашей. Развелась бы и больше никогда бы замуж не выходила – совесть замучила бы. Я ведь ношу Пашиного ребеночка под сердцем. С Федей мне бог детишек не давал. А с Пашей дал. Так поздно, но дал. И если бы Федя погиб, я все равно бы, несмотря на ребенка, с Пашей не смогла бы жить и развелась бы. Я так думала. А теперь я рада, что у вас с Федей все хорошо. Груз вины упал с моей души. Может, нам с ним нужно было тогда развестись, чтобы вы сошлись? И я теперь спокойна, и вины больше своей не чувствую. Спасибо тебе. Недаром говорится: «Что бог не делает, все к лучшему».