Именно так называется рассказ одной моей бывшей пациентки, Ирины Кривоносовой, которой в апреле этого года должно было исполниться 42 года...
Я хорошо помню тот день, 2 ноября 2012 года, когда она впервые пришла, а точнее примчалась ко мне на приём из районной поликлиники, держа на руках рентгеновский снимок органов грудной клетки, по которому совершенно чётко определялись метастатические очаги в лёгких. Кроме той печальной картины в лёгких, в глаза бросалось наличие у пациентки массивного конгломерата метастатически изменённых лимфоузлов в правой подчелюстной области
После тщательного изучения анамнеза заболевания, углублённого обследования и биопсии стало ясно, что все эти метастазы - нечто иное как прогрессирование рака правой подчелюстной слюнной железы, по поводу которого пациентка перенесла хирургическую операцию ещё в 2010 г. Но в чём драматизм ситуации - в 2010 г. при гистологическом исследовании удалённая опухоль была расценена как доброкачественная, и поэтому никакого дополнительного противоопухолевого лечения не проводилось. А спустя два года, при пересмотре гистологических препаратов в МНИОИ им. П.А.Герцена оказалось, что изначально это и был рак.
Началось противоопухолевое специализированное лечение, которое проводилось пациентке в Московской городской онкологической больнице № 62 ДЗМ. Я продолжал вести пациентку, назначая ей адекватное обезболивание и продлевая листок нетрудоспособности. Последний раз я увидел пациентку на приёме 23.01.2013.
Ниже привожу ссылку на оригинал рассказа от первого лица. Все эмоциональные переживания, всё, что пришлось испытать, Ирина Кривоносова отразила в её истории.