Найти тему

Тысячи километров за рулём в одиночку. Каково это путешествовать по России на автомобиле? Мой опыт.

На днях в СМИ появилась новость о том, что Владимир Путин поручил российскому правительству разработать концепцию развития автотуризма в нашей стране. Ввиду международной обстановки, санкций и роста цен, отдыхать за рубежом россиянам становится всё сложнее. А, значит, кому-то, наконец, придётся поехать по родной стране. Я не из таких. Потому что и без всяких геополитических проблем путешествую на машине по России уже около десяти лет. Я просто обожаю сесть за руль и отправится куда-нибудь, где еще не бывала... В связи с тем, что теперь правительство будет работать над концепцией развития туризма, решила порассуждать на эту небезразличную для меня тему и поделиться опытом. Поехали!

Где-то на Русском Севере.
Где-то на Русском Севере.

Чаще всего я путешествую по России на моём Опеле Корса. Когда я покупала машину, её пробег составлял 30 тысяч километров. Сейчас — 370 тысяч. На работу на авто я никогда не ездила, в основном только в путешествия. Так что почти все эти сотни тысяч километров — следствие моей пламенной любви к автотуризму.

Трасса Екатеринбург - Челябинск. Первое фото из моей первой дальней поездки.
Трасса Екатеринбург - Челябинск. Первое фото из моей первой дальней поездки.

Моё первое дальнее путешествие за рулём состоялось в 2014 году. Тогда я проехала по маршруту Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Кострома — Ярославль — Тверь — озеро Селигер. С тех пор я объехала на машине очень много регионов: весь Урал, все области вокруг Москвы, Псковскую и Ленинградскую, Самарскую, Саратовскую, Волгоградскую... Регионы Русского Севера и Кольского полуострова. Несколько регионов Кавказа, когда ездила в автопутешествие в Грузию. И даже по зимнику в Ханты-Мансийском автономном округе прокатилась.

Автозимник в село Саранпауль ХМАО. Его протяжённость 400 км.
Автозимник в село Саранпауль ХМАО. Его протяжённость 400 км.

Безопасность.

Для меня одно из главных требований во время поездок — это безопасность. Иногда я путешествую вместе с друзьями, но чаще всего — одна. Одна я ездила в Архангельскую область, Псковскую, Санкт-Петербург. Много каталась по областям вокруг Москвы. Позади десятки тысяч километров, которые я проехала в одиночку. И за все эти 9 лет, никаких проблем, к счастью, у меня не было.

Безопасность в путешествиях крайне важна для меня. Ведь чаще всего я путешествую в одиночку.
Безопасность в путешествиях крайне важна для меня. Ведь чаще всего я путешествую в одиночку.

В целом считаю, что путешествия на машине по России вполне безопасны. Конечно, была громкая история банды ГТА, которая убивала водителей на трассе в Подмосковье. Но такие истории, к счастью, в нашей стране редкость.

А это мы с опелем на Южном Урале. В Челябинской области.
А это мы с опелем на Южном Урале. В Челябинской области.

Дороги.

Что касается дорог, то Россия девятилетней давности и Россия сегодня — это две разные страны. Когда я только начинала ездить за рулём, в нашей стране был популярен лозунг: "Плачу налоги. Где дороги?". И, действительно, состояние дорог оставляло желать лучшего. Если на крупных трассах и вокруг Москвы было ещё более или менее. То небольшие региональные дороги были в таком состоянии, что проще было ехать по обочинам.

Это Южный Урал. Так же было и в центральных регионах России.
Это Южный Урал. Так же было и в центральных регионах России.

За эти годы сначала практически везде поменяли дорожное полотно. Например, трассу Пермь — Киров — Шарья — Кострома всю закатали в новый асфальт. Почему-то он каждый год изрядно разрушается на территории Кировской области. Но там регулярно проводят ремонты.

Также начали активно расширять дороги. Например, каждый год все протяжённее становится четырёхполосный участок трассы Екатеринбург — Пермь. А недавно начали работы по расширению дороги Владимир — Суздаль.

Трасса Владимир - Суздаль скоро будет четырех полосной.
Трасса Владимир - Суздаль скоро будет четырех полосной.

Конечно, ещё можно найти в России плохие дороги. Но объёмы ремонта и строительства трасс очень впечатляют. И если девять лет назад каждая поездка была испытанием для подвески и для нервов водителя, то теперь лично я езжу очень даже в удовольствие.

Придорожный сервис.

Что касается придорожного сервиса, то это то, чего лично мне очень не хватает во время автомобильных путешествий по России. Я не знаю, как обстоят дела на крупных трассах... Например, Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — и т.д. Но на трассе Екатеринбург — Пермь — Киров — Кострома хотелось бы побольше хороших придорожных кафе, гостиниц, магазинов...

Опель в степях Оренбуржья.
Опель в степях Оренбуржья.

Те, кто часто ездят по Серовскому тракту Свердловской области, наверняка, знают кафе "Милано" в селе Малая Лая. Там всегда много машин и людей. Это та точка, которая становится любимой для многих. Кормят быстро и очень вкусно. Большая удача найти подобное заведение на разных маршрутах. Но пока на всю Россию у меня их только два. Помимо "Милано" кафе "Сытый Ёжик" на Ярославском шоссе. Недавно впервые остановилась там и вкусно пообедала. Если вы знаете хорошие кафе на трассе, делитель в комментариях!

Гриль-кафе "Сытый Ёжик" на Ярославском шоссе.
Гриль-кафе "Сытый Ёжик" на Ярославском шоссе.

С отелями ещё всё печальнее. Чаще всего я заезжаю в большие города. Потому что найти что-то достойное на трассе очень сложно. Если вы знаете хорошие именно придорожные отели, то также прошу писать в комментариях.

За эти девять лет, что я путешествую по России на машине, на трассах появились целые сети отличных современных автозаправок. И это, безусловно, радует. Причем, помимо "Газпромнефти" и "Лукойла", можно встретить и очень достойные региональные АЗС. Например, от души рекомендую "Движение" в Кировской области. Новые АЗС современные, с большим выбором товаров и в отличие от федеральных сетей с очень адекватными ценами.

Вот по таким красивым и ровным дорогам я каталась в Карелии.
Вот по таким красивым и ровным дорогам я каталась в Карелии.

Достопримечательности.

А вообще Россия, на мой взгляд, отличная страна для путешествий. Потому что она такая большая и такая разнообразная. За девять лет, что я езжу, заметно преобразились города и даже некоторые маленькие посёлки и деревни. И если раньше я отправлялась в путешествие просто, чтобы увидеть какие-то исторические или природные места, то теперь интересно посмотреть то, как преобразился населённый пункт. Например, во время своего первого путешествия в Псков я лишь восхищалась величественным Кремлём. А во время второго путешествия, уже гуляла по новой набережной. И так много где...

Новая набережная Пскова.
Новая набережная Пскова.

Именно путешествия по России помогают узнать её историю и разложить по полочкам факты, которые мы когда-то читали в учебниках... Лично для меня отдых на турецком пляже с шезлонгом, морем, надувным бананом и какой-нибудь тупой экскурсией в толпе других туристов — настоящая пытка. Я ей подверглась один раз. И больше не буду.

Зимой в Пермском крае. Сказочно красиво!
Зимой в Пермском крае. Сказочно красиво!

Зато надеюсь, что ещё съезжу на машине на Алтай и на Кавказ, в Сибирь и, может быть, даже на Дальний Восток! А что Вы думаете на счет автотуризма в нашей стране? Пишите Ваше мнение в комментариях и рассказывайте Ваши истории из автопутешествий.

Ставьте лайк, если понравилась статья. И подписывайтесь на мой блог, чтобы не потеряться!

Благодарю за внимание!

Путешествуйте по России!