Найти тему
BK -Story

Форсаж 10

Заслужила ли франшиза "Форсаж" победный круг? Именно этот вопрос является ключевым при оценке "Форсажа X", фильма, который нагло играет как сборник лучших хитов от исполнителя хита. Он не только напрямую связан с масштабным, поворотным для франшизы "Форсажем 5" в своем повествовании, но и постоянно напоминает о других фильмах этой серии либо прямым упоминанием, либо экшн-битвами, призванными напомнить о подобных моментах в таких фильмах, как "Форсаж 6", "Форсаж 7" и "Судьба Форсажа". Сценарий Дэна Мазо и режиссера "Форсажа 5" Джастина Лина (который покинул фильм после творческих разногласий и чье отсутствие ощущается в хореографии действий) подобен змее, пожирающей свой собственный хвост, часто играя скорее как пародия на франшизу, чем как новая часть, которая едет на своих собственных четырех колесах. Даже когда фильм крутится в приятных и глупых экшен-сетях, большинство из которых оживляются благодаря веселому выступлению Джейсона Момоа, во всем "Форсаже X" чувствуется отчаянная знакомость, которая делает его еще более похожим на разогретые объедки, чем раньше. Как сообщается, это начало трилогии, которая закроет серию. Будем надеяться, что в следующих двух фильмах у них появится хотя бы одна свежая идея.

Возможно, дело в свинцовом отношении режиссера Луи Летерье к этим любимым героям, но начальные сцены "Форсажа X" - одни из худших во всех десяти фильмах, кавалькада разговоров о семье, наследии и прочих тропах FF. Одно дело, когда такой персонаж, как Дом Торетто (Вин Дизель), проповедует о важности семьи, но совсем другое, когда ноты Чарли Пута звучат поверх туманных кадров, на которых он рассматривает пресс-фотографии Пола Уокера. Здесь была возможность дать нам "старика Дома" - в конце концов, ему 56 лет, но Дизель и его команда как будто не представляют, как это выглядит, кроме как сделать своего крутого парня немного грустным. Странное построение этих ранних сцен, в которых используется часто пародируемый троп, когда Дом говорит "семья", как постоянное место для порки. Они принижают то, чем эти фильмы были в лучшие времена (с пятой по седьмую части), сводя Торетто и его банду к их самым очевидным качествам. Никто не ожидает большой глубины характера на данном этапе, но нужно ли нам столько сцен, в которых Дом ворчит "семья" и выглядит обеспокоенным, когда видит своего сына "Малыша Би" (Лео Абело Перри)?

Фильм "Форсаж X" значительно улучшается, когда Данте Рейес в исполнении Момоа начинает свой план по пыткам Дома и его разъяренной семьи. Роман (Тайрис Гибсон), Тедж (Лудакрис) и Рэмси (Натали Эммануэль) отправляются в Рим с заданием, но это ловушка, разработанная Рейесом, сыном Эрнана Рейеса, который был убит, когда Дом и компания перевозили сейф через Рио в "Форсаже 5". Данте неоднократно повторяет, что он не хочет убивать Дома, он хочет, чтобы тот страдал. Это, очевидно, подразумевает сложную схему, чтобы подставить банду как террористов после взрыва бомбы в столице Италии. В соответствии со структурой этих фильмов, по крайней мере, с тех пор, как Вин и Скала расстались, это просто способ разделить команду. Роман, Тедж, Рэмси и Хан (Сунг Канг) бегут в Лондон, где, конечно же, сталкиваются с Шоу (Джейсон Стэтхэм). Летти (Мишель Родригес) оказывается в плену, и только дочь мистера Никто Тесс (Бри Ларсон) и Шифр (Шарлиз Терон) могут ее вытащить. И в этом многолюдном синопсисе даже нет Джона Сины, Джорданы Брюстер, Даниэлы Мельхиор, Хелен Миррен, Риты Морено или Алана Ритчсона. Это переполненная уличная гонка блокбастера.

И все же всем этим знаменитым лицам отведено так мало работы. Перепалка между Романом и Теджем еще никогда не казалась такой усталой; Морено и Миррен получили по одной сцене "поддержки Дома", которая звучит так, будто ее написал А.И.; Сена застрял с Перри в неловко задуманном и исполненном дорожном путешествии; только Терон и Родригес получили настоящее удовольствие от своего подсюжета, сражаясь в одной из лучших боевых сцен фильма. По большей части, "Форсаж X" - это шоу Дома и Данте, и фильм становится наиболее эффективным, когда Дизель и Момоа играют друг с другом совершенно разными экранными персонажами. Дизель выглядит более стоическим, чем когда-либо, в то время как Момоа играет в задних рядах, с каждой сценой выходя на первый план. Он похож на огромного ребенка в теле супергероя, высунувшего язык и радостно прыгающего в хаос со словами "Поехали!".

Фильм "Форсаж X" открывается переложением одной из самых известных сцен франшизы из "Форсажа 5", только в действие вставляется постаревший Момоа, которого фанаты помнят. Как будто эта идея стала творческой силой всего фильма. Кто-то перечислил на доске лучшие экшн-сцены, а затем спросил, как энергия Данте Момоа может их изменить. Иногда это срабатывает. Сцена драг-рейсинга в Рио передает ту более приземленную энергию тех времен, когда фильм был действительно о том, как люди быстро ездят, а не бросают вызов физике. Самолет снова падает на машину, а гарпуны с проводами на конце. Даже когда дурацкий экшн работает, трудно отделаться от ощущения, что весь "Форсаж X" - это эхо того, что вы уже видели раньше, и зачастую это было сделано лучше при наличии режиссера, который понимает каскадерскую работу и географию экшена лучше, чем посредственный Летеррье. Не помогает и то, что "Форсаж X" часто выглядит плохо прорисованным с точки зрения CGI, актеры более явно выглядят на фоне зеленого экрана, чем раньше. Это снижает ставки, когда мы явно наблюдаем за чем-то, что больше похоже на визуальные эффекты, чем на каскадерскую работу.

Весь этот подход "рок-группы на бис с новой пиротехникой" становится еще менее простительным из-за того, куда попадает "Fast X". Или, скорее, не приземляется. Не спойлеря, Дизель рассказал, что это начало трилогии, завершающей франшизу, и эта информация, вероятно, просочилась до премьеры, чтобы смягчить удар блокбастера без конца. Я говорю о "Мстителях: Война бесконечности". Персонажи остаются предположительно мертвыми, в опасности и все еще разделены. Эта гонка по переулку памяти в фильме, по всей видимости, ни к чему не приводит, заставляя фанатов ждать удовлетворения. Это превращает "Форсаж X" не столько в победный круг, сколько в громкое, дорогое взревывание моторов, которые еще даже не пересекли стартовую линию. Это только усиливает ощущение, что речь идет не столько о семье или веселье, сколько о финансах.