1. История о грехопадении Адама и Евы оказалась обычным мифом. Более тонкие популяционно-генетические исследования позволяют показать, что с момента отделения линии человека от предкового вида число одновременно живших людей ни разу не опускалось ниже нескольких сотен.
ВИДООБРАЗОВАНИЕ НИКОГДА НЕ НАЧИНАЛОСЬ С ОДНОЙ ПАРЫ, – ИЗМЕНЕНИЯ (КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК) ВСЕГДА ПРОИСХОДИЛИ В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ.
Из сказанного следует, что всё "богословие спасения", "искупления" оказалось пустышкой. В Н.З. сказано: "как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". А оказалось, что первым был не один, а многочисленная группа. Да и группа была не одна, потому что видов человека было несколько. Между видами происходила метисация, это тоже научный факт. Да и не возник человек сразу вот таким как сейчас – выделение из животного мира происходило постепенно. И смерть, страдания были в мире всегда, с самого начала возникновения жизни на земле около 4 млрд. лет назад.
2. Археолог Зеэв Херцог, один из самых известных профессоров факультета археологии Тель-Авивского университета говорит: «На основании всех полученных нами результатов, большая часть ученых в области археологии, библейских исследований и истории еврейского народа сходятся во мнении, что события, описанные в Библии, это легенды, такие же, как легенда о Ромуле и Рэме». «Эти раскопки привели к тому, что стало ясно: израильтяне никогда не были в Египте, никогда не бродили по пустыне, никогда не завоевывали землю, чтобы потом передать её двенадцати коленам Израилевым. Ни одно из центральных событий истории евреев не подтверждалось тем, что мы находили. Исход, например, мог касаться всего лишь нескольких семей, история которых затем была расширена и “национализирована” по теологическим соображениям». «Самым сложным для осознания стал исторический документ о том, что великое царство Давида и Соломона, ставшее, согласно Писанию, высшей точкой политической, военной и экономической мощи народа Израиля, царство, которое, согласно книге царей, простиралось от берегов Евфрата до Газы, является, по словам Херцога, “историографическим, не соответствующим реальности построением”».
«И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Яхве, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай».
3. Миф "о Зоином стоянии". Целью его создания было отвлечь внимание от скандала – сексуальных домогательств иеромонаха (впоследствии игумена) Серафима (Полоза) в отношении кандидата в духовную семинарию. Мать пострадавшего семинариста сразу обнародовала случившееся – в начале декабря 1955 года, за несколько недель до волны слухов и столпотворения на Чкаловской улице. Иеромонах Серафим пытался купить молчание потерпевшего, но не вышло. Мать семинариста обращалась с жалобами не только к другим священникам, но, судя по всему, и в милицию, так как уже в декабре 1955 года против Полоза было возбуждено уголовное дело, по которому дали показания священники ряда куйбышевских приходов. В околоцерковных кругах и среди прихожан активно обсуждалось поведение епископа, который повысил обвиняемого в церковной должности, а священников, давших показания, уволил или перевёл на другое место. В результате давление на епископа Иеронима (Захарова) усилилось, и он был вынужден покинуть епархию в конце мая 1956 года. Иеромонах Серафим (Полоз) был приговорен за «насильственное мужеложство» (статья 154а УК РСФСР) к 2 годам лишения свободы.
Стенограмма 13-й областной конференции КПСС, состоявшейся 20 января 1956 года, где выступил Михаил Ефремов (в 1952-1959 годах первый секретарь Куйбышевского областного комитета КПСС): "В городе Куйбышеве широко распространены слухи о происшедшем, якобы, чуде на Чкаловской улице. Записок по этому поводу штук двадцать. Да, произошло такое чудо – позорное для нас, коммунистов… Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. После этого стали говорить: окаменела, одеревенела, и пошло, начал собираться народ… Тут же выставили милицейский пост, а где милиция, туда и глаза. Мало оказалось нашей милиции, так как народ всё прибывал, выставили конную милицию, а народ, раз так, – все туда. Некоторые додумались до того, что вносили предложение послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Бюро обкома посоветовалось и дало указание снять все наряды и посты, убрать охрану, нечего там охранять… А по существу это самая настоящая глупость, никаких танцев, никаких вечеринок в этом доме не было, живёт там старуха".
4. Миф о «барнаульском чуде» Клавдии Устюжаниной, которая якобы воскресла из мертвых, при этом чудесным образом исцелившись от рака.
У Клавдии Устюжаниной никакого рака, метастазов и гноя не было. Во время операции 19 февраля 1964 года при введении наркоза у нее на две минуты наступила остановка сердца, но в результате реанимационных мероприятий сердечная деятельность была восстановлена. Вся операция длилась 25 минут. Об этом рассказал сын оперировавшего женщину врача профессор А. И. Неймарк. В больнице Клавдия молилась, так что называть её до операции атеисткой было бы неверно. Легенда Устюжаниной о её посмертных приключениях и воскрешении то и дело менялась, а потом инициативу подхватил сын Андрей, ставший впоследствии священником.
Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую. Её публичные выступления сопровождались грубыми выходками и проклятиями в общественных местах города в мой адрес, – свидетельствует А. И. Неймарк, – и адрес сотрудников железнодорожной больницы с махровым антисемитским оттенком.
5. Миф о внетелесном опыте людей побывавших в состоянии клинической смерти.
Учёные проводили следующий эксперимент: в реанимационной палате раскладывали яркие картинки, которые, если б душа действительно покидала тело, невозможно было не увидеть. Никто из описавших свой "внетелесный опыт" картинок почему-то не заметил. Галлюцинации принимались за посмертный опыт.
В процессе умирания в мозгу повышается уровень серотонина, который способствует "ощущению счастья", различным "мистическим переживаниям", "видению" себя со стороны. Похожие переживания описывали наркоманы, при этом очевидно находясь в теле.
Можно ещё вспомнить историю нейрохирурга Эбена Александера, бывшего в коме неделю, – в этом состоянии у него продолжали действовать некоторые участки больших полушарий. Его организм в таком пограничном состоянии вырабатывал диметилтриптамин (DMT) – эндогенный, вырабатывающийся эпифизом психоделик. Этот психоделик, вызывает изменённое состояние сознания с переживаниями, схожими с религиозно-мистическим опытом, с интенсивными визуальными и слуховыми галлюцинациями, изменением восприятия времени и реальности.
(Продолжение следует)