Найти в Дзене
Авторская гостиная

Казак уходил на войну ( часть 3)

Начало Она встала и заходила по комнате. На печке заворочались дети и Татьяна снова вернулась к столу. «Андрей на фронте был танкистом», - она продолжила читать письмо,- «Фашисты подорвали его танк, он горел и Андрею с трудом удалось выбраться из него. Вашего мужа отправили в госпиталь с ожогами, которые удалось вылечить, но Андрей потерял зрение и теперь ничего не видит. Я ухаживала за ним в госпитале и... Татьяна, прошу понять меня правильно, хотя перед вами я совершила большой грех. Дело в том, что у меня погибла вся семья, мужа убили на фронте, а в наш дом, в котором находились мои детки, Людочка и Севочка, попала бомба. Я в это время была на работе, а когда вернулась домой, то обнаружила лишь руины. Вы даже не представляете, что происходило со мной в тот момент, я даже хотела наложить на себя руки, но у меня не получилось, видимо у Бога на меня были другие планы. Через полгода, после этого, Андрея привезли в наш госпиталь. Он был совсем беспомощным и я да

Начало

Она встала и заходила по комнате. На печке заворочались дети и Татьяна снова вернулась к столу.

«Андрей на фронте был танкистом», - она продолжила читать письмо,- «Фашисты подорвали его танк, он горел и Андрею с трудом удалось выбраться из него. Вашего мужа отправили в госпиталь с ожогами, которые удалось вылечить, но Андрей потерял зрение и теперь ничего не видит. Я ухаживала за ним в госпитале и... Татьяна, прошу понять меня правильно, хотя перед вами я совершила большой грех.

Дело в том, что у меня погибла вся семья, мужа убили на фронте, а в наш дом, в котором находились мои детки, Людочка и Севочка, попала бомба. Я в это время была на работе, а когда вернулась домой, то обнаружила лишь руины. Вы даже не представляете, что происходило со мной в тот момент, я даже хотела наложить на себя руки, но у меня не получилось, видимо у Бога на меня были другие планы. Через полгода, после этого, Андрея привезли в наш госпиталь. Он был совсем беспомощным и я даже думала, что он не выживет. Я ухаживала за ним , как могла и незаметно для себя привязалась к вашему мужу. Когда ему стало немного лучше, он попросил меня, чтобы я написала вам письмо.

Я честно писала письмо под его диктовку, а когда он сказал, что очень любит вас и скучает по деткам, то я вам отчаянно позавидовала и мне стало так обидно за себя, что я всего этого лишилась не по своей вине. Андрею я сказала, что отправила письмо, на самом деле положила его в потайной кармашек своей сумки, вместе с адресом. А он все ждал ответа от вас и каждый день спрашивал, не пришло ли на его имя письмо.

В тот момент, я не знаю, что на меня нашло, но я сообщила Андрею, что письмо получила, но пришло оно от совершенно посторонних людей, которые сообщили, что в вашей деревне были немцы и расстреляли всю вашу семью, включая деток. Когда я увидела, что стало твориться с Андреем, после того, как он узнал об этой новости, то сильно пожалела об этом поступке. Он метался по кровати, срывал с глаз повязку, стонал и мне пришлось сделать ему успокаивающий укол. Он не хотел жить, с каждым днем угасал и я пприлагала немало усилий, чтобы хоть как то успокоить его.»

После выписки из госпиталя я забрала Андрея к себе и продолжала ухаживать за ним. Понемногу он стал привыкать ко мне, но я понимала, что никогда не полюбит меня. К тому же я старше Андрея на 15 лет, но так как у него нет зрения и он меня не может видеть, то я сказала, что мы с ним ровесники.

Казалось, жить бы мне и радоваться, но совесть до сих пор гложет меня. Правильно народ говорит, что на чужом несчастье — счастья не построишь, вот у меня так и получилось.

Я знаю, что нет мне прощения в моем поступке, просто я хотела простого женского счастья, но так его и не получила. Андрей продолжает любить только вас, а со мной живет от безысходности, потому что ему больше некуда идти. Он считает, что остался один на белом свете, впрочем как и я.

Написала вам письмо и на душе как-то сразу стало легче, словно упал тяжелый груз.

Татьяна, оставляю вам адрес, по которому мы с Андреем живем. И если вы приедете за ним, то я на коленях буду вымаливать у вас прощение, хотя то, что я сотворила, наверно, невозможно простить.

Только, хочу вам напомнить, что Андрей лишен зрения, которое никогда не восстановится. И не будет ли он обузой вам и вашим деткам. Прошу вас принять правильное решение.»

Далее был написан адрес, который Татьяна аккуратно переписала на чистый листок бумаги.

Всю ночь она не спала, а утром, когда проснулась свекровь, то усадила ее напротив себя и прочитала ей письмо.

- Господи,- заплакала Пелагея Павловна,- Услышал ты мои молитвы. Жив мой сыночек,- а потом вдруг испуганно посмотрела на Таню,- Ты поедешь за мужем то или не нужен тебе такой, не зрячий?

- Ой, мама, что вы говорите?- Татьяна с укором посмотрела на свекровь,- Да я за ним хоть на край света поеду. Только теперь нужно разобраться, как доехать до нужного адреса, путь то не близкий, да и денег с собой нужно взять.

- Пройдусь ка я по соседям, может кто нибудь и поможет,- Пелагея Павловна повязала на голову платок,- А ты беги к председателю, расспроси его, как уехать, может подводу до вокзала выделит.

Через сутки, Татьяна уже сидела в вагоне поезда, который вез ее в далекий незнакомый город.

Поезд прибыл по расписанию, она вышла на перрон и в нерешительности огляделась по сторонам. Увидев милиционера, она подошла к нему и, показав бумажку с адресом, попросив объяснить, как добраться до места.

Оказалось, что нужный дом, находился недалеко и уже через двадцать минут, Татьяна стояла перед дверью в квартиру, в которой жил Андрей, боясь нажать на звонок. Наконец, она выдохнула и дотронулась пальцем до черной кнопки.

За дверью послышался шум, но замок никто не открыл. Она нажала на звонок еще раз, но дверь снова не открылась.

Татьяна вышла на улицу не понимая, что ей делать дальше.

- Вы кого то ждете?- к ней подошла старушка, строго посмотрев на Таню.

- Да, - кивнула та головой,- Понимаете, я приехала в гости,- она назвала номер квартиры,- Но никто не открывает дверь. Может быть там уже никто не живет?

- А, так это мои соседи,- улыбнулась старушка,- Оленька сейчас на работе в больнице, а ее муж дома, но он никому не открывает дверь, пока ее нет. На фронте Андрей потерял зрение и теперь ничего не видит. Когда Оля возвращается домой, то она выводит его погулять, поддерживая за руку и указывая, куда можно ступать, а куда нет.

- «Муж»,- это слово резануло Танино сердце, но она не подала вида.

- А когда Ольга вернется с работы, вы не знаете?- Татьяне хотелось как можно быстрее увидеть Андрея, который находился совсем рядом.

- Через пару часов точно должна прийти,- старушка внимательно посмотрела на Татьяну,- Может быть вы пока у меня ее подождете, я вас чаем напою.

- Нет, нет, спасибо, - замотала головой Таня,- Я лучше на скамеечке посижу.

- Если передумаете, то заходите,- старушка открыла дверь в подъезд,- Моя квартира напротив.

Татьяна села на скамейку, положила на колени сумку и принялась ждать. Устав от дальней дороги, она задремала и открыла глаза, когда ее окликнул женский голос:

- Здравствуйте, вы , наверно, Татьяна?

Таня посмотрела на женщину, которая стояла перед ней и встала со скамейки.

- Да, я Татьяна, а вы откуда меня знаете? Мы раньше где то встречались?

- Я Ольга,- женщина внимательно разглядывала Таню,- Знаете, я вас сразу узнала. Андрей очень много о вас рассказывал, о вас и о ваших детях, Анечке и Егорке. Так что, я многое знаю о вашей жизни. Вы для меня уже словно родные люди.

- С Андреем все в порядке?- взволнованно спросила Татьяна.

- Да как вам сказать,- Ольга опустила глаза,- Я вижу, что он очень страдает из- за того, что ничего не видит, а главное, что потерял семью, которую очень любил. Татьяна, я бы хотела попросить у вас проще...

- Перестаньте,- перебила ее Таня,- Об этом поговорим позже. А сейчас я бы очень хотела увидеть своего мужа. Пойдемте к нему.

Они поднялись на второй этаж и Ольга открыла дверь в квартиру своим ключом.

- Андрюша, я пришла,- громко крикнула она,- Но не одна. У нас гости.

Ей никто не ответил. Ольга жестом пригласила Таню пройти в комнату. Она вошла и увидела Андрея, который сидел на стуле, лицом к окну, словно смотря куда то вдаль.

Татьяна подошла к нему, взяла голову в свои руки и стала целовать губы, лоб, щеки.

- Кто это?- он испуганно дернулся назад,- Ольга, кого ты привела?

- Андрюша, это я , Татьяна, твоя жена,- по ее щекам текли слезы,- Наконец-то я могу тебя обнять и прижать к себе.

- Танюша,- Андрей наморщил лоб,- Но я получил письмо, в котором сообщалось, что всех вас расстреляли немцы.

- Никакого письма не было,- тихо сказала Ольга, которая стояла в дверном проеме,- Я обманула , твоя жена жива.

- А как же наши дети, Анютка с Егоркой?- Андрей сжал Танину руку,- Что с ними?

- И с ними все хорошо,- улыбнулась Таня,- Они очень ждут тебя, а мама твоя, Пелагея Павловна, передает тебе поклон и с нетерпением ожидает сыночка дома.

- Этого не может быть?- Андрей стал ощупывать Танино лицо, руки,- Танюша, это правда ты?

- Да, милый, это я,- Таня улыбалась и плакала одновременно,- И я приехала за тобой, чтобы увезти обратно домой.

Всю ночь Ольга и Таня с Андреем сидели на кухне, разговаривали, плакали, обнимались. Андрей держал жену за руку, боясь отпустить от себя хоть на минуту.

Ольга просила прощение у них обоих, а Татьяна благодарила ее, что ухаживала за Андреем, не дав умереть.

Утром Ольга проводила их на вокзал, помогла Андрею забраться в вагон поезда, а потом долго махала рукой ,вытирая слезы, которые градом катились по ее лицу.

- Ох и намучаешься ты со мной, Танюша,- с грустью произнес Андрей, обнимая жену,- Тебе придется быть моими глазами. Может зря ты за мной приехала? Вышла бы замуж за нормального, здорового мужика, да и у Анютки с Егоркой был бы нормальный отец. А я что,- он махнул рукой,- Инвалид. Теперь от меня никакой особой помощи не будет, ни в доме, ни во дворе.

- Мне никто не нужен, кроме тебя,- Таня прижалась к теплому плечу мужа,- Я готова быть твоими руками, ногами, глазами. Главное, чтобы ты был рядом со мной. И никакой ты не инвалид, даже не вздумай так о себе говорить. Ты мой самый любимый мужчина на свете. А трудности, которые встанут перед нами мы обязательно преодолеем. Вместе. Ты и я, а люди нам помогут.

Она закрыла глаза и тихо запела :

На вольном, на синем, на тихом Дону
Походная песня звучала.
Казак уходил, уходил на войну,
Невеста его провожала.

Будь храбрым, будь смелым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся
И помни про Дон, про невесту свою,
Ты к ним поскорей возвращайся.

Конец.