Найти тему
История Рекламы

150 лет джинсам!

Сегодня у джинсоманов всего мира праздник. 20 мая 1873 года американская фирма Levi Strauss & Co. получила лицензию на единоличное право производить брюки с заклёпками на карманах. Этот день вошёл в историю как день рождения джинсов.

Какая была предыстория у этого события? В 1869 году предприниматель Джейкоб Дэвис (первоначально носивший имя Яков Йофис, родившийся в еврейской семье в Риге, в Российской империи) открыл в местечке Рино, штат Невада портняжную мастерскую, которая занималась пошивом палаток из жесткой парусины двух видов Duck и Denim. Ещё одним направлением производства стал пошив рабочих брюк. В 1870 году Дэвис придумал способ крепления карманов на брюках медными заклёпками, благодаря чему карманы не отрывались.

Брюки с заклёпками понравились его заказчикам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Он обратился к своему поставщику ткани, Леви Страуссу. В письме, сославшись на недостаток времени, Дэвис предложил ему запатентовать идею на двоих. Леви Страусс должен был заплатить 68 долларов за патент, в свою очередь Дэвис предлагал ему право продажи брюк с заклепками в Тихоокеанских штатах, себе же оставлял оставшуюся территорию Америки. Предприниматели хлопнули по рукам.

Первая реклама Levi Strauss & Co.
Первая реклама Levi Strauss & Co.

20 мая 1873 года Страусс и Дэвис получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Страусс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Впоследствии заклёпки на задних карманах пришлось заменить усиленными швами, так как те царапали седло и портили мебель. Также были удалены заклепки на гульфике.

В дальнейшем Дэвис до конца жизни работал в фирме, основанной Страуссом, и к 1880 году заработал свой первый миллион. С 1876 года он возглавлял нью-йоркское производство фирмы, затем вернулся в Сан-Франциско, где стал членом Наблюдательного Совета за строительством и распределением заказов трансконтинентальной железной дороги, почётным гражданином города и спонсором многих университетов.

Реклама Levi Strauss & Co., первой половины ХХ века.

Фирма Levi Strauss & Co. получила патент и возможность единолично производить процесс клепки в течение 17 лет. В 1890 году патент стал достоянием общественности и на рынке появилась масса новых производителей.

С 1880-х годов, Леви Страусс и его менеджеры начали создавать рекламу, призванную напомнить потребителям, что LS & Co. были первооткрывателями, создателями первых и лучших мужских брюк с заклепками.

Одной из первых вещей, которые сделала компания, было создание дизайна Two Horse® и регистрация его в качестве товарного знака. Это было выбито на кожаной нашивке, которая была частью джинсов с 1873 года, наглядно демонстрирующая то, насколько прочными были эти брюки.

Джинсы стали не просто популярными брюками, они стали одним из символов Америки. Во времена дефицита в Советском Союзе достать фирменные джинсы было сложно, за них предлагали большие деньги на чёрном рынке. Мода на джинсы не проходит до сих пор, вероятно изобретению Джейкоба Дэвиса предстоит ещё долгая-долгая жизнь.

Не забудьте прочитать на нашем канале:

Колумбы автомобильной эры. Багги на страусиной тяге и электромобили начала ХХ века
История Рекламы13 октября 2022
Французское бистро: причины появления
История Рекламы16 октября 2022
Эйфелева башня как бренд и символ Франции
История Рекламы1 апреля 2023

Ваши отзывы и пожелания в комментариях помогут нам стать лучше, а лайки и подписки покажут, что мы на верном пути. Спасибо за прочтение данного материала!

#реклама #историярекламы #джинсы #леви страусс