Найти в Дзене

Маленькие, да удаленькие. Почему "кей-кары" так популярны?

По мере удорожания даже бюджетных новых автомобилей, ухода с рынка многих автопроизводителей, многие автолюбители возвращаются к идее покупки праворульных бывших в употреблении автомобилей из Японии. Но загвоздка в том, что если говорить о полноразмерных автомобилях, то пошлина, утильсбор и система Эра-ГЛОНАСС делают такую покупку не особо то и выгодной в отличии от покупки нового автомобиля в автосалоне. Повторюсь - речь о бюджетном секторе, то есть об автомобилях стоимостью до 1 млн. рублей. И тут многие вспомнили о том, что в Японии есть целый класс достаточно маленьких и недорогих автомобилей. Это так называемые "кей-кары".

     Honda N-Box, один из самых продаваемых кей-каров
Honda N-Box, один из самых продаваемых кей-каров

Что нам говорит Википедия?

"Кей-кар, Kei car или кэйдзидося (яп. 軽自動車 кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль») —японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей. фергонов и пикапов. Категория кей-кар была создана японским правительством в 1949 году, после чего её нормативы несколько раз пересматривались. Эти нормативы определяют максимальные размеры транспортного средства, объём и мощность двигателя. Владельцы попадающих под эти ограничения транспортных средств пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места."

Что из себя представляет кей-кар в наше время? Это автомобиль, максимальная длина которого составляет 3400 мм, максимальная ширина 1480 мм, максимальная мощность 64 л.с. (47 кВт в электрическом варианте), количество мест, включая место водителя, не более 4, грузоподъёмность грузовой платформы ( в варианте грузовика или грузового фургона) не более 350 кг, максимальная скорость не более 140 км/ч (130 км/ч для электромобилей), максимальный объём топливного двигателя не более 660 кубических сантиметров.

     Suzuki Hustler (Mazda Flair Crossower)
Suzuki Hustler (Mazda Flair Crossower)

Данный класс автомобилей начинался с очень простых, доступных и дешёвых двухместных автомобилей с двухтактными мотоциклетными двигателями, которые, по сути своей. являлись четырёхколёсными мотороллерами с крышей, а иногда и без таковой. В настоящее время некоторые кей-кары могут похвастаться оснащением, совершенно недалеко ушедшим от автомобилей премиальных брэндов. Вот список оснащения одной из комплектаций такого автомобиля, как Сузуки Хастлер (он же Мазда Флёр Кроссовер):

Двигатель - 0.66 л., турбо, 64 л.с., стартер-мотор-генератор гибридной устновки.

Трансмиссия - вариатор, полный привод AWD

Полное оснащение салона - электропакет, бесключевой доступ, климат-контроль, мультимедиа с навигацией, подогревы сидений, руля, лобового стекла.

Системы безопасности - трэкшн-контроль, система помощи при подъёме, система помощи при экстренном торможении, система контроля мёртвых зон и предупреждения о столкновении, подушки и шторки безопасности, электроусилитель руля.

И это ещё не предел.

В Европе кей-кары знают прежде всего по автомобилям Suzuki Alto и Suzuki Jimny, а также по электромобилю Mitsubishi i-MiEV. Последний выпускался в Европе ещё и под марками Peugeot i-On и Citroёn C-Zero. Однако, те автомобили, которые поставляются в Европу, уже не проходят в кей-класс. Тот же "европейский" Джимни имеет другие мосты и расширители арок, другие бампера, что увеличивает его размер, а также двигатели, начинающиеся от 1,3 литра объёма. Даже малыш i-MiEV для Европы настроен на 67 л.с., вместо японских 64 или 42 л.с. в зависимости от комплектации.

     Suzuki Jimny для рынка Японии - мотор 0,66 л., узкие мосты, короткие бампера
Suzuki Jimny для рынка Японии - мотор 0,66 л., узкие мосты, короткие бампера

Так чем же привлекательны именно для российского автолюбителя эти машинки? У нас ведь нет ни налоговых льгот, ни дополнительных разрешений на парковку, ни прочих бонусов для владельцев таких машин, которые есть в Японии? Всё просто - дешёвые таможенные платежи. Они ведь исчисляются от объёма двигателя, а тут он менее литра. Относительно дешёвая доставка - автомобили маленькие и лёгкие, фрахт места на пароме дешевле. Недорогая эксплуатация - весьма скромный расход топлива. Как ни странно комфорт - японские инженеры используют пространство этих микрокоробочек по полной, и места в салоне в них, зачастую, поболее, чем в бюджетных хэтчбэках более высокого класса. Про оснащение я говорил выше. В результате, на торговых площадках подержанных автомобилей в Интернете можно найти очень свежий беспробежный кей-кар в неплохом оснащении с околонулевым пробегом всего за 600-700 тысяч рублей. А если не гнаться за оснащением, и взять тот же самый Альто в самой простой комплектации с механическими стеклоподъёмниками, МКПП, передним приводом (при этом у него таки будет кондиционер, ЕБД и система стабилизации, подушки безопасности и атермальные стёкла) вообще в пределах 300-350 тысяч.

     Suzuki Alto - ничего лишнего, зато недорого и надёжно
Suzuki Alto - ничего лишнего, зато недорого и надёжно

Кроме того, среди этих машинок есть и грузовики и микроавтобусы и, как бы ни странно это звучало в применении к машинкам в 64 л.с., - спорткары.

     Daihatsu Hijet - вполне себе семейный микровэн с полным оснащением и поистине огромным для своего размера багажником.
Daihatsu Hijet - вполне себе семейный микровэн с полным оснащением и поистине огромным для своего размера багажником.

Так например, в среде автомобильных энтузиастов есть даже такое понятие, как "автомобили АВС" - Autozam (Mazda) AZ1, Honda Beat, Suzuki Capuccino. Эти маленькие спорткары, конечно же, не предназначены (да и не смогут) ставить рекорды прохождения круга на Нюрнбургринге, однако, за счёт своей массы, размера и связанной с этим фантастической управляемостью, подарят водителю поистине спорткаровские ощущения.

     Honda Beat - классика "автомобилей АВС"
Honda Beat - классика "автомобилей АВС"

Как уже было сказано выше, помимо легковых машин, существуют грузовички и грузовые фургоны. Которые очень востребованы в малом бизнесе, службах доставки и всевозможных службах выездного сервиса.

     Mitsubishi Minicab Miev Truck. И да, он полностью электрический, хотя есть бензиновая версия, в названии которой нет обозначения "MiEV"
Mitsubishi Minicab Miev Truck. И да, он полностью электрический, хотя есть бензиновая версия, в названии которой нет обозначения "MiEV"

В настоящее время очень много кей-каров производится в качестве электромобилей или гибридов. Причём недавно представленный Nissan Sakura (он же Mitsubishi EK-Cross EV) вообще поражает характеристиками - батарея на 20 кВт*ч и запас хода более 200 км. Для его то размера!

     Nissan Sakura 2023 модельного года. Ждём.
Nissan Sakura 2023 модельного года. Ждём.

Ваш покорный слуга владеет электромобилем Mitsubishi i-MiEV, который используется, естественно. исключительно для города. И вот что я имею вам сказать - кей-кары это идеальное средство передвижения в городе. А если говорить о бензиновых и гибридных версиях - то и далеко можно ездить. Лично я влюбился в этот класс автомобилей. И если вам уже надоело доказывать вашему соседу, что у вас автомобиль дороже, больше и круче, если надоело много платить за заправки и обслуживание, если вы уже осознали, что 80% времени вы едете один и без багажа и примерно 60% времени проводите в пробках, где 350 л.с. вашего Мустанга всё равно не работают, мой вам совет - присмотритесь к кей-карам.