В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-Игорь, а ты сам сможешь колёса перекинуть на Хино?
-А что тут сложного? Конечно смогу, инструмент дашь сделаю, а компрессор есть здесь?
-Есть, но он и не понадобиться для накачки, колёса на дисках уже будут.
-Тем более, а то я думал их перебортировать надо будет. А масло и антифриз где менять будем?
-Да прямо здесь, вон эстакада есть, инструмент тоже. Сейчас не холодно, а главное время сэкономим.
-Ну да, и бабки тоже.
-Само собой, денюжки они счёт любят, да Иваныч? –засмеялся Влад.
-Кто же спорит. Ну и когда собираетесь выезжать?
-Как только, так сразу, не торопи Иваныч, лучше нормально приготовиться, чем потом в дороге вошкаться.
-Понял, Влад на мой грузовик что-то надо покупать?
-Да вроде бы нет, ёмкости под топливо есть, у меня сколько угодно их. 200 литров солярки я в них уже залил, будет НЗ для грузовиков, 100 для Мицубиси, и 100 для твоего Хино.
-Хорошо, ты их стоимость посчитал?
-А как же, только чеков на солярку нет, я же её не на заправке брал.
-Понятное дело. Ну ладно, мы с Алексеем поедем дальше своими делами заниматься, ты Игоря сам в гостиницу отвезёшь, или нам заехать?
-Ты уж сам за ним заскочи, ну примерно часиков в семь.
-Хорошо, буду.
Малкинович с Лёшкой уехали. И минут через пять на стоянку лихо вкатился «Кантер». Из него выпрыгнул худощавый мужик лет 35-ти.
-Ну что Колян всё привёз?
-Ага.
-Игорь подгоняй Хино к контейнеру, там домкраты, инструмент, компрессор есть, и пневмопистолет к нему. Держи ключи.
-А «Рейнджер» без подогрева заведётся?
-Куда он денется, пару раз зажигание включи выключи, что бы уж точно свечи прогрелись, сцепление отожми, и заводи смело, соляра хорошая в нём залита, да и не холодно эти дни было.
-Хорошо.
Залез я в кабину, ничего так, удобно, и даже комфортно. Рыча КПП небольшой, удобно расположен, коробка шестиступенчатая. Спидометр до 140 км/час, значит резвым должен грузовик быть. Как Влад и советовал включил зажигание, и тишина, ещё раз попробовал, походу клеммы на аккумуляторах сброшены.
Так и оказалось, ключей в кабине я не нашёл, кроме балонника, монтажки, отвёртки и ещё какой-то мелочи. Сбегал к Владу взял ключи, прикрутил клеммы. Ключ на старт, жёлтая лампочка через несколько секунд погасла, ещё раз, лампочка погасла, теперь на стартер. Несколько оборотов, и дизель неровно забормотал, но быстро пришёл в норму, дым с паром валил как от паровоза.
-Игорь, вон там рычажок, это "горный тормоз» ты его включи дизель быстрее прогреется, -посоветовал подошедший Влад.
-А так можно?
-Даже нужно, а то задохнёмся нафиг от дыма, пока он прогреется.
Щёлкнул рычажком, дизель загудел под нагрузкой, а обороты немного упали. Ещё раз осмотрел кабину, ничего так, просторная, и даже узенький спальник есть. Сидушка мягкая, походу подрессоренная. Руль вниз - вверх, вперёд - назад ходит, зеркала, как телевизоры. Пока выкурил сигарету, из печки уже и тёплый воздух пошёл.
Смёл с лобового стекла снег, сел в кабину, а в ней уже теплее, чем на улице стало. Потихоньку к контейнеру подъехал, на тормоз нажал, машина как вкопанная встала, ну и тормоза! Прямо как якорь! Влад показал какой домкрат взять, как гайковёртом пользоваться.
-Ты только футорки и гайки гайковёртом не закручивай, лучше ключом.
-А почему?
-Если по дороге придётся колесо менять, замучаешься отворачивать, бывали уже случаи, сам видел, как мужик почти сутки простоял, пока смог открутить! Чо только не делал, грел, стучал, «ВДшкой» брызгал.
-Понял, а масло есть? Желательно трансмиссионное.
-Есть, а тебе зачем?
-Я футорки на сухую закручу, а гайки чуть маслом смажу, тогда гарантированно они нормально открутятся, а главное, это то что гайка вместе с футоркой не пойдёт.
-А что такое возможно? Первый раз про это слышу.
-Я когда на КрАЗе работал, так тоже футорка-гайка на нём присутствовала, старые шофера посоветовали, что надо делать, так у меня вообще с этим проблем не было.
-Ну ты сравнил, японца с КрАЗом! А хотя делай, как знаешь, у вас шофёров свои приколы.
Прикатил я шесть колёс, и начал с заднего моста. Хоть и не такие большие эти колёса, но уже после замены первой спарки мне жарко стало. Перекурил быстро, и снова задело, что-то мне такая работа даже и в радость была, но жарковато стало. Я куртку скинул, и в кабину положил, у меня же под ней тёплая толстовка, и водолазка, и дальше давай колёса менять.
Колёса почти новые, рисунок явно рассчитан для зимы, ну точно на нём даже снежинка нарисована, на такой резине можно смело хоть по льду, хоть по снегу шагать.
-Игорь, ну ты даёшь! От тебя аж пар идёт! Не боишься что тебя без куртки и шапки протянет?
-Так я же работаю, а не стою, да и капюшон вместо шапки у меня.
-Я смотрю, ты скоро с колёсами закончишь.
-Должен.
-Ну тогда завтра с утра антифриз японский на наш «Тосол» поменяем, он надёжнее в мороз будет. Я прогноз смотрел, В Забайкалье до -34 -36, а местами и до -40!
-Вполне возможно, -затягивая гайки на переднем колесе ответил я. –А куда эти колёса девать, тут оставить?
-Да ты что!? Иваныч за них меня со свету сживёт, ты слышал, как он упёрся, когда я его попросил «Марковник» в будку затолкать. Все так делают, а он боится будку внутри поцарапать. А колёса в будку закинь
-Он такой и есть.
-Как закончишь вон к тому контейнеру что в углу стоит задом подъедь, мы солярку в будку погрузим.
-Хорошо.
-Только Иванычу про них не говори.
-Не скажу, та и что тут такого? Всего 200 килограмм каких-то.
-Да кто его знает, опять ныть начнёт. Он так-то мужик не плохой, но экономный до одури, можно сказать жлоб!
-Да я знаю, и сегодня лишний раз тому подтверждение услышал. Он и с нами за каждую копейку прямо сражается.
-В этом плане Иваныч вообще виртуоз. Но чтобы наколоть, или скрысить то нет, я лично за ним такого не замечал.
-Экономика должна быть экономной. Вот так и становятся миллионерами!
-А вот это точно! Я вот тоже вроде каждую копейку считаю, ну в смысле просчитываю что да как. Получается, но до миллионера мне очень далеко. А хотя чо жаловаться. Квартиру с двушки на четырёхкомнатную сменил, и это всего за пару лет. Короче нормально...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.