Найти тему

Для чего Бог почтил священные изображения особой честью?

ДЛЯ ЧЕГО БОГ В БИБЛИИ, ПОЧТИЛ СВ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСОБОЙ ЧЕСТЬЮ? № 333.

   Удивительно, то, что в Св. Писании, священному изображению Прообраза Божия, воздаётся такая же честь, какая соотносится к Самому Господу. «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым» (Чис.10:35-36)! То есть, в Св. Писании, честь воздаваемая Образу относилась к Первообразу. 

   Так же обратим внимание, и на то, что в Библии, написанной по вдохновению Святого Духа, не делается различия, между истинным Лицем Господа, и изображением Лица Господня, когда говорится, о ковчеге завета Господня (1Пар.23:13; Лев.16:12-14; Числ.17:7). Например: «И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошёл Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл» (Чис.17:7-9). Итак, мы видим, что в Св. Писании, изображение Прообраза Божия (ковчег завета) называется Лицем Господа и это нисколько не умаляет чести и достоинства Божьего.

  Как видим, Бог в Св. Писании позволяет Его священному изображению иметь и воспринимать, такую же честь, какая соотносится к Самому Богу. И как видим, это равнозначное воздаяние чествованию священному изображению Господа, нисколько не умаляет чести и славы Божьей. И заметим, что Сам Бог, никогда, ни разу не воспротивился подобному чествованию священного изображения и ни разу не сказал, что священному изображению Прообраза воздаётся слишком большая честь или слава. Почему, же Бог ни разу не упрекнул пророка Моисея за такое усердное воздавание им чести перед священным изображением? Да, потому, что Бог понимал, что честь воздаваемая Его Прообразу Божию, относится к Самому Образу Божию. Из выше сказанного вытекает, что священные изображения нисколько не умаляют славы Божьей, и они не являются каким - то нарушением воли Божьей, ибо св. изображения, это именно то, что угодно Богу, что Он однажды благословил для нас на все времена до скончания века.  

  И если в Библии Сам Святой Дух призывает нас через пророка Давида поклоняться пред Лицем Господним, перед великой святыней, ковчегом завета Господня: «Приидите, поклонимся и припадём, преклоним колени пред Лицем Господа, Творца нашего» (Пс.94:6). То, не будем противиться Святому Духу, но истинно поклонимся и припадём перед явленным нам Образом, Господа Иисуса Христа, - истинным Лицем Господа. 

  Итак, честь и поклонение, воздаваемое, священному изображению Господа, нисколько не умаляет чести и славы Божьей, но наоборот честь воздаваемая изображению Образа Божия, относится к Первообразу. Очень жаль, что такие простые вещи сокрыты для понимания, отпавших от Церкви Христовой православной.  

  Так, что, именно для того Бог почтил священные изображения особой честью, чтобы мы поняли, что честь воздаваемая образу относится к первообразу. 

                                                       В. С.  17 ноября 2020 год.