Найти тему
7K подписчиков

Мне предложили возить золото в Египет. Как египтяне выкручиваются в условиях нехватки валюты и золота.

2K прочитали

Мне нужно поговорить с твоей женой. Конфиденциально. У меня к ней есть деловое предложение. Ей можно позвонить? - спросил друг у мужа.

Скажи ему, что я сплю - не сильно воодушевившись, ответила я. У этого друга всегда было много идей, как можно использовать мой белорусский паспорт. То у него идея была манго возить в Беларусь, то потом уже из Беларуси, но не манго, а курицу в больших объемах - для нужд египетской армии.

В итоге ни один ящик манго до Беларуси не доехал, равно как ни один замороженный белорусский цыпленок не достался египетскому солдату. Зато я потратила время, чтобы узнать, сколько что стоит, а еще составить письма на русском с деловым предложением. Он честно пытался сам звонить и разговаривать, но оказалось, что на крупных белорусских предприятиях туго с английским.

Потом у него были еще какие-то идеи, но я уже под предлогом измотанной многодетной матери не оказывала содействия. А тут он был настойчив. Позвонил вечером мужу и попросил дать мне трубку.

Оказалось, очередная идея - это возить из Беларуси в Египет золото.

Египетское золото. Фото автора.
Египетское золото. Фото автора.

Почему всем резко понадобилось золото в Египте

Уже год как в Египте проблема с валютой. Она исчезла из обращения, в банках ее купить нельзя, даже иностранцам, даже если есть копии авиабилетов на руках. В теории, конечно, можно, но на практике "валюты в кассе нет".

В условиях нехватки валюты египтяне стали массово скупать золото, чтобы хоть как-то сохранить свои средства в египетских фунтах (за год курс доллара подскочил с 15 до 30 фунтов, и ожидается, что это не предел. Цены на золото тоже резко подскочили. Но золота все равно не хватает для всех желающих.

В связи с этим в Египте недавно приняли закон, что ввозимое в страну золото будет освобождаться от налогов. Вот тогда-то и пришла эта идея нашему знакомому.

Какая идея пришла нашему знакомому

Со слов моего мужа и не только, он знает, что славянские женщины не так падки до золота, как египетские. Поэтому логично предположил, что спрос на золотые украшения в Беларуси ниже, чем в Египте. А значит, и цена на них скорей всего ниже.

Идея была стара как мир. Покупать там, продавать здесь. Для этого ему нужна была более детальная информация, которую он попросил меня выяснить.

Я сразу обозначила рамки: информацию постараюсь найти, но в бизнесе участвовать не буду. Во-первых, вариант бизнеса "купи-продай"- это не мое. Во-вторых, мне это предложение в принципе показалось авантюрой.

Почему русское золото в Египте не купят

К счастью, он обратился к нужному человеку. Хоть с египетским золотом я и не часто взаимодействовала, а вот в Турции мы сотрудничали с крупными золотыми центрами и возили туда туристов.

Разницы между египетским и турецким золотом я не заметила, а вот с нашим золотом оно сильно отличается. В Турции и Египте стандарт - 14 и 18 карат, а золото имеет ярко-желтый оттенок. В русском золоте стандарты - 585 и 750 проба, а золото имеет красноватый оттенок.

Разница в составе сплавов. Из чистого золота украшения не делают. В турецкое и египетское добавляют больше серебра, а в русское - серебро и медь, именно поэтому оно имеет красноватый оттенок.

Так вот, золотые центры часто сами предлагают - привозите свое золото, меняйте старые изделия на новые с небольшой доплатой. Но когда они видят русское золото, то говорят, что не заинтересованы в нем. Мол, в Турции на него спроса нет. Отказываются брать по любой цене.

Именно это я и объяснила нашему знакомому - что купить-то он купит, а продать скорее всего не сможет. Есть еще, конечно, белое золото, но мне кажется, там все равно разные стандарты у сплавов.

Стали сравнивать цены на золото в Египте и Беларуси

Сказала другу, что покупать украшения с целью продать в Египте не советую. Но у нас в банках продаются монеты из чистого золота. Вот их он может купить, потому что потом чистое золото везде купят.

Правда, когда стала выяснять цены на золотые монеты в наших банках, то пришла к выводу, что золото у нас не такое уж и дешевое. Купить в наших банках можно примерно за 76 долларов за грамм (999 пробы).

Стала искать в гугле, какая цена сейчас на золото в Египте. И вот что нашла:

В интернете можно найти цену на золото в Египте каждый день.
В интернете можно найти цену на золото в Египте каждый день.

То есть на сегодняшний день 1 грамм золота 24 карат (а это и есть чистое золото, 999 проба) - 1961 египетский фунт. Если брать даже по официальному курсу 1 доллар - это 31 фунт, то получается, что в Египте грамм золота - 63 доллара. А у нас - 76 😁 До сих пор не поняла, почему так. Возможно, это официальная цена, но по ней в Египте не купишь, нет в наличии.

Но если отталкиваться от цен, то пока выгоднее возить золото из Египта в Беларусь, а не наоборот. Написала нашему другу все белорусские цены - пока молчит. Оно и к лучшему.

А вы что скажете? Есть ли смысл сейчас хранить сбережения в золоте, или валюта - наше все? И какая сейчас цена в России на чистое золото?

Автор канала в Египте
Автор канала в Египте

Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! Здесь я рассказываю о нашей жизни в Египте и на Ближнем Востоке, делюсь тонкостями путешествий по Египту, Турции и ОАЭ (10 лет жила и работала в этих странах).