В далёком 1992 году, когда мне было шесть лет, мама привела меня в художественную школу. С тех пор прошло много времени, а я до сих пор вспоминаю годы учёбы у педагога с большой буквы Коренченко Жанны Николаевны.
Человека, который настолько увлечён творчеством и преподаванием своих знаний детям, без преувеличения, я больше никогда не встречала. Даже не могу назвать это работой, потому что то, чем занимается Жанна Николаевна – это образ жизни, это действительно призвание.
Наши занятия проходили после школы несколько раз в неделю, но нам, ученикам Жанны Николаевны, всегда казалось, что уроки в художественной школе пролетали слишком быстро. Помню, мы постоянно просили учителя остаться порисовать с другой группой или выделить нам время в другой день, даже уговаривали приходить её в выходные дни. Мы были маленькие и беззаботные, не понимали, что у учителя есть муж и двое детишек, свои домашние дела.
Наш кабинет, где мы занимались, всегда был уютным. Стены пестрили нашими работами, в уголке теснилось несколько мольбертов, окна всегда были украшены узорами или аппликациями из бумаги, на доске красовались различные методические пособия и образцы.
Каждое занятие, благодаря нашему учителю, превращалось в настоящее волшебство. Вы знаете, что такое монотипия? Я до этого даже не догадывалась, что может означать это слово. Оказывается, это графическая техника. Мы хаотично наносили на обычные небольшие стёклышки краску, после чего отпечатывали рисунок на бумагу и рассматривали получившие причудливые узоры, включая фантазию на полную катушку. Что только мы ни видели на отпечатанных бумажках: и осенний лес, и дракона, и людей, и животных.
Мы рисовали натюрморты и пейзажи, пробовали себя в написании портретов. Учились пользоваться чернилами и пером, наносили изображения на ткань в технике батик, лепили свистульки из пластилина и глины, к каждой Пасхе раскрашивали деревянные яйца, расписывали разделочные доски и матрёшки.
Самым лучшим временем был период с весны по осень, когда под руководством Жанны Николаевны мы делали «вылазки» в различные места нашего посёлка и района. Мы рисовали всё, начиная от листьев разных деревьев, заканчивая целыми пейзажами. Выбирали, к примеру, какой-нибудь красивый бревенчатый дом с резными наличниками, садились возле него «кучкой» и творили целый день, копируя выбранный объект на бумагу. Невероятно гордились собой, когда прохожие останавливались и с восхищением рассматривали наши рисунки.
Ещё мы ходили в местный гончарный цех, который уже не работал, но там ещё оставались гончарные круги и огромная печь. Мы лепили на кругах глиняные кринки, горшочки, тарелки, обжигали их в печи и забирали с собой в кабинет, где с упоением раскрашивали сделанную своими руками посуду. А уж сколько поездок было на всякие художественные конкурсы в другие города, не перечесть.
Благодаря Жанне Николаевне, я готова была ходить в художественную школу семь дней в неделю с утра и до вечера. Сейчас, конечно, удивляюсь, как она успевала давать и нам, своим ученикам, столько знаний, внимания и тепла, и одновременно успевала быть женой и мамой для своих сына и дочери, которые в то время были примерно того же возраста, что и мы.
Кроме приобщения к искусству и обучению различным его направлениям, Жанна Николаевна рассказывала нам о книгах, которые прочитала, о фильмах, которые любит смотреть. И мы, дети, с упоением перечитывали эти книги и по несколько раз смотрели фильмы, которые она нам советовала.
Вместо положенных четырёх лет учёбы на художественном отделении, я посещала школу искусств все восемь лет, до девятого класса. Знания, любовь к искусству, которые дала нам Жанна Николаевна, очень пригодились мне в жизни, хоть я и продолжила учёбу в совершенно другой сфере.
Надо ли говорить, что, когда моя старшая дочь подросла и пришло время отдавать её на кружки, мы с мужем без сомнения записали её в художественное отделение к Жанне Николаевне. Дочь с увлечением проходила на занятия без малого семь лет и закончила художественную школу с отличием.
У неё огромное количество грамот, сертификатов, благодарностей за участие в различных художественных конкурсах районного, областного и всероссийского уровней, что явилось немаловажным для назначения стипендии главы района, а в будущем будет хорошим дополнением к портфолио для поступления в вуз. Дочь – главная в редколлегии в классе, ей доверяют оформление школьных выставок и стенгазет, у неё развился отличный вкус во всем: одежде, книгах, кино, декоре для дома. Всё это благодаря настоящему педагогу и наставнику - Жанне Николаевне.
Через три-четыре года подрастёт младшая дочь, и я без раздумий запишу её в художественное отделение нашей школы искусств.
Елена Грибова