Верочке недавно стукнул сороковник. Она была свежа и хороша, как утренняя роза . И мечтала, что заживет по-другому. Встретит любимого мужчину, а не будет жить в угоду матери, которая не верила в любовь, а ценила лишь богатых и успешных мужчин.
Со Стасиком Верочка прожила целых 8 лет, промучилась. И разошлась бы давным-давно, но строгая маман готова была исцарапать лицо непокорной дочке.
- Ты что творишь, неблагодарная! - взвизгнула мать. В трубке было слышно клокотание, потом понеслась нецензурная брань.
Верочка сжалась, как пружинка, ждала, когда успокоится гнев матери.
Наконец, разбушевавшаяся фурия-мать взяла себя в руки, продолжила разговор:
- Ты не видишь своего счастья: ванна, уютная квартира. Да, мы об этом могли лишь мечтать. Деревня тебя ничему не научила!
-Мама, но Стас мне изменяет. Даже это не скрывает Он избивает меня, когда хочет на ком-то сорвать зло. Без всякой на то причины.
-Подумаешь, избивает! Да, в деревнях все так живут. Мужняя жена, изволь терпеть и угождать!
-Изменяет, - напомнила дочь. Ее голос испуганного ребенка. Тихий плач. слезы с горошину катятся по бледному лицу, - мама, я только, что потеряла ребенка. Это от побоев. Я даже не смогла заявить на него. Понимаешь?
- Ничего понимать мне не надо. Люди засмеют разведенку. Домой не вздумай возвращаться. Поэтому... живи. Терпи.
Терпения хватило на долгих мучительных 8 лет. Верочка стала нервной, плохо спала. Муж был невыносим.
И после развода с мужем Вера вспорхнула птицей, испытала такое огромное облегчение, сравнимое разве что со счастьем.
- Хочешь развода. Ну, что же. Получишь. Выметайся вон!- кричал взбешенный Стас, выталкивая жену в коридор их дома. На шум- соседи не вышли. Все сидели по своим норам.
Квартира была записана на мужа. И развод для Веры Александровны был очень нежелателен. Но и дальше она так жить не могла: синяки, ссадины на лице, теле.
Из здания суда она вышла окрыленная надеждой: завтра все будет по-другому. Жизнь с чистого листа!
Зима выдалась суровой. Метель. И так хотелось тепла, уюта. Но куда податься приезжей? В кармане- отпускные. Газовый оператор, где работала Вера, это жалкие крохи для большого города металлургов. Но другой специальности у Веры не было.
Вера шла наугад- заплутала. И оказалось, что ноги сами привели к котельной. Маслозавод. Тут много знакомых и друзей. Но остались лишь те, кто был на смене.
-Вера! Что с тобой? На тебе лица нет!- возле девушки, что опиралась на забор,стояла длинная, как жердь, женщина с суховатым лицом, пигментными пятнами- возраст пенсионерки.
- Юрьевна. Это Вы!- сказала Верочка и отключилась.
Свет не без добрых людей. Оксана Юрьевна дала приют разведенке. И стали они жить втроем: кот Тишка, да две женщины. Прошло два года. Вера Александровна устроилась работать кладовщицей на завод. Появились новые знакомые, полезные связи.
И вскоре около красивой женщины появился отставной офицер. Его звали Женей ( Евгений) Он-вдовец. Деликатный, обходительный. И даже не хотелось верить в то, что этот человек " убил жену по неосторожности, во время ссоры" Отсидел, вышел на свободу с чистой совестью, сменил место жительства.
Вере всего 42 года, а душа - выжженная земля, которой нет отдыха. Мать все еще беснуется, а отец пытается примирить любимых и дорогих ему людей. Но тщетно!
Ухаживания Евгения Леонидовича Верочка встретила-- настороженно, ожидая подвоха. Да, и страшно же! А вдруг и ее убьет. Эти страхи ей внушала добрая подруга- Оксана Юрьевна, хоть и жили они далеко друг от друга, но связь поддерживали: звонили друг другу, культурный досуг, на море летали вместе.
Оксана Юрьевна, не без помощи подруги- молодой Верочки, стала молодиться- следить за собой. И к ней постучалась любовь. Запоздалая, да верная. Ее Кирилл- в годах мужчина, был влюблен в землячку по уши. Даже оставил родной Краснодар, переехал в город, где живет его любовь. И стали жить вместе. Но семейная чета при этом не забывала Верочку; они всячески ей помогали делом, советом.
Вера стала думать о своем счастье. Кто же рядом? Леонидович был настойчивым кавалером. Красивый брюнет с чуть заметной сединой на висках. Его речи заставляли задуматься, а порой смеяться до коликов. Да, умен, остроумен. И с лица- красавчик! Да, и фигура, рост- всё, что обычно нравится женщинам.
Евгений Леонидович трудился в крупном учреждении, старые знакомства, связи не дали ему пропасть после отсидки. Поэтому и денег много было. Вскоре счастье улыбнулось Вере, ей дали малосемейку. И этому помог ее галантный кавалер, кому надо позолотил ручку.
Но, Вера не снизошла к Леонидовичу, в знак признательности несколько раз отобедала с ним в ресторане, прокатилась в роскошном автомобиле. Ох, как же ей завидовали соседки! И на этом всё.
- Не звони мне. Я должна подумать, - умоляющий голос
Ну, и как он мог отказать любимой?
Прошёл месяц, два. Год. Он не звонил, не появлялся.
А у Веры появилась любовь, как ей казалось. Еще один Евгений ( так же звали, бывает) трудился в милиции, парень не спешил с женитьбой.
Женька, - Единственный сын, да еще из богатой семьи.
Вера не знала во что выльется их роман: пила противозачаточные. И улетала в облака на крыльях любви, не думая ни о чем. А время, что песок.
Женька все так же гулял с разведенкой, обедал с ней, проводил вечера, ночи, свободные от дежурства. И совсем не хотел вести любимую в загс. Даже разговоров таких не заводил. Дело пахло керосином. В смысле. будущего. Его попросту не наблюдалось.
Возвращаясь от подруги ( новые друзья)Вера Александровна зашла в метро. Мысли вернули ее в прошлое. И тут....
Как-то Вера увидела ЕГО ( свое прошлое!) в метро, с трудом узнала, какая–то опустошённость в нём появилась, усталость, безразличие. К счастью, он сел в другой вагон. Сердце дрогнуло, забилось. Так это ее старичок! Ее Леонидович.
Вера растерялась. Может, она сделала ошибку? Рука тянулась к телефону.
" Не сейчас. Я должна всё обдумать. Как же мой Женька?- в сердце жалость и любовь.- Я разобью ему сердце" - не отпускали мысли, терзали душу. На автомате она шла по городу, подошла к малосемейке. Поднялась к себе. Зашла в ванную. Холодный душ привел в чувство. Долго сидела у окна и смотрела на засыпающий город.
Он позвонил сам. На расстоянии. Как догадался, что его Верочка изменилась? Непостижимо!
- Вера,я так скучаю по тебе!
- Приходи, – прошептала она.
Они снова вместе
Они бросились в объятия друг друга... и три дня не вылазили с постели. Он оказался супер- мужчиной
" Женя-мент все поймет, скажу потом", - решила Верочка, засыпая на плече суженого, которого раньше не оценила. .
- Пошли подавать заявление в загс, - после утреннего кофе предложил Леонидович, - ты будешь моей женой?
Вера от неожиданности чуть не завизжала, но сдержала себя, боясь выглядеть школьницей.
Вместо ответа она обвила шею любимого и страстно поцеловала. Их поцелуи снова закончились постелью. Но ведь у обоих отпуск!
На свадьбе были все: строгая мама расплакалась, как ребенок. А отец был молодцом, не напился, как и обещал жене. В последние годы, после выхода на пенсию, отец Веры пристрастился к алкоголю. Возможно из-за постоянных ссор с женой. За много лет они так и нашли общий язык, но продолжали жить в браке, боясь развода, как огня.
"Медовый месяц в Крыму, на море. Никаких заграниц! "- это обоюдное желание жениха и невесты.
Уже, гуляя перед дорогой в парке, Вера неожиданно встретила мента-Женьку. Он был все таким же неотразимым и сексуальным. И очень молодым... и это несколько смутило молодую женщину.
" А что будет с моим мачо Евгением через 10 лет. Дряхлый старик? Может быть, зря. Поспешила?" - мысль не запретишь. И Вера смущенная до нельзя, не знала что говорить, как себя вести.
А Женька, вот же, рядом, стоял и пожирал Верочку взглядом. Он все так же был влюблен в нее. Но почему-то был нерешителен.
- Моя мама виновата. Да, приходиться признать, и я. Моя трусость, не умение самостоятельно принимать решения. Мой отец бросил ее после моего рождения. Правда, всегда помогал деньгами, купил квартиру. Но мама все подыскивала мне богатых невест, - вот что сказал Женька-мент, после рассказа Веры: мол, вышла замуж, а завтра летим в Крым.
Вера после разговора с Женькой не знала, как душу успокоить. Купила бутылку вина, позвонила подруге. Ксюша прилетела на Ласточке-машине. Она крутой водила! И вечер превратился в вечер слез и дикого хохота. А потом пьяная Ксюша рулила по сонному городу. Но ... Бог миловал- не разбились.
Крым. Они пили коктейли, вино, объедались клубникой, черешней.
По вечерам сидели в ресторанчике на берегу моря, пили шампанское, ели рыбу, приготовленную на гриле. Муж смотрел на Веру таким взглядом- мурашки по телу. И так трогательно заботился, говорил ласковые слова. И образ любимого мента-Женечки растворялся, исчезал. Не хотелось загадывать наперед.
Женю убили при перестрелке. Вера об этом узнала спустя 3 месяца, будучи беременной. И очень долго рыдала, да так что пожилой Евгений боялся, что случится выкидыш. Бог миловал.
А потом беда пришла и в их дом. Пьяные отморозки, отголоски 90-х, избили до полусмерти Евгения Леонидовича. Грибники нашли, позвонили куда следует.
Её пустили в реанимацию. Евгений был без сознания. Вера уже не могла плакать. Горе высушило ее. Холодные руки мужа. И что ожидать от судьбы?
Начала молиться. Вспомнила разом все молитвы, которые ее учила бабушка. Под утро задремала.
А ближе к обеду, ее разбудил врач.
- Больной пришёл в сознание, открыл глаза.
" Мне нельзя умирать, нам еще детей растить"- прошептал Евгений, слабо пожар руку жены. Вера плакала от счастья.
Спасибо за прочтения, комментарии, репост статьи.
Не забудьте про лайк, репост статьи и комментарий. БлагоДарю!