Найти в Дзене
Don Carcharo

Что такое Nu Metalcore? Новая веха в истории метала. Большая обзорная статья

Ню-металкор — направление, о котором серьёзно заговорили ещё десять лет назад, а на текущий момент получившее внушительную популярность в мейнстриме, сохраняя и неприступную андеграундную сторону. Но для самых широких кругов слушателей оно до сих пор остаётся чем-то неизвестным, ибо то тут, то там можно услышать рассуждения о давней смерти полюбившегося многим ню-метала без послесловия, без необходимого "но...", или узнать мечты о возрождении ню-метала, будто бы это не произошло ещё в 2013 году. Тогда возникает закономерные вопросы. Почему в истории метала это "новая" веха? И почему "веха", в принципе? Ведь что может быть особенного и значимого в смеси ню-метала и металкора? Загвоздка в том, что ню-металкор — это практически единственное столь многочисленное течение, возникшее в метале за последние лет десять. Если, конечно, не учитывать диссонансные формы блэка и дэта, сформировавшиеся давно, но получившие максимальное распространение только в последнюю декаду. С ними, кстати, у ню-ме
Оглавление

Ню-металкор — направление, о котором серьёзно заговорили ещё десять лет назад, а на текущий момент получившее внушительную популярность в мейнстриме, сохраняя и неприступную андеграундную сторону. Но для самых широких кругов слушателей оно до сих пор остаётся чем-то неизвестным, ибо то тут, то там можно услышать рассуждения о давней смерти полюбившегося многим ню-метала без послесловия, без необходимого "но...", или узнать мечты о возрождении ню-метала, будто бы это не произошло ещё в 2013 году.

Тогда возникает закономерные вопросы. Почему в истории метала это "новая" веха? И почему "веха", в принципе? Ведь что может быть особенного и значимого в смеси ню-метала и металкора? Загвоздка в том, что ню-металкор — это практически единственное столь многочисленное течение, возникшее в метале за последние лет десять. Если, конечно, не учитывать диссонансные формы блэка и дэта, сформировавшиеся давно, но получившие максимальное распространение только в последнюю декаду. С ними, кстати, у ню-металкора по совпадению много общих черт, и можно поразмышлять об общих музыкальных тенденциях. И многие свойства ню-металкора отличны и от ню-метала, и от любого металкора. Как говорится, «целое — это не совокупность частей».

Основная цель статьи: финальное структурирование целого цикла выходивших на этом канале материалов, посвящённых истории зарождения и развития ню-металкор движения, но акцентированных в большей степени на представлении конкретных групп и излагающих информацию в несколько хаотичном ключе. Данная же статья — дотошная попытка обозначения чётких хронологических и стилистических рамок.

Оглавление

Краткая справка и определение

Основные истоки: ню-метал, металкор (разных видов), дэткор, мат-метал/джент, альтернативный метал, грув-метал
Факультативные влияния: хип-хоп, трэп (позднее трэп-метал), рэп-метал, электронная музыка (глитч, драм-энд-бэйс, брейкбит), «хаотик хардкор»/маткор, альтернативный рок, пост-хардкор, индастриал-рок/метал
Поджанры: ню-металкор в узком смысле, ню-дэткор, онюметаленный «хаотик хардкор»/маткор, «deftones-core» (частично)
Время зарождения: 2009 – 2012
Годы расцвета: 2013 – ещё живой и ныне здравствующий
Самые обширные сцены: США, Австралия, Великобритания, Россия

Ню-металкор в широком смысле — зонтичное обозначение большого спектра групп, который охватывает:

  • волну из дэткорщиков и металкорщиков, с начала десятых начинавших массово экспериментировать с интегрированием в своё звучание ню-метальных элементов;
  • возникшие вследствие этого профильные коллективы, смешивающие ню-метал (первоначально каноничный) с различными видами металкора.

Называть ню-металкором кроссоверы до десятых некорректно!

Sentenced to Burn – Untwisted. Миньон: Seven Layers of Skin (2018)

.bHP – Crownless. Альбом: .bHP (2022)

Ню-металкор в узком смысле — обособленный поджанр металкора, в котором интегрированные элементы ню-метала, дэткора и джента доведены до однородного специфического звучания. Характерные черты включают диссонансность, глитчевость и мош-ориентированность.

Darknet – Sedate Me. Альбом: Darknet (2016)

Half Me – Blacklight. Альбом: Soma (2023)

Предыстория

Первые попытки синтеза ню-метала и металкора можно обнаружить уже в конце девяностых. Самый показательный пример: Disembodied, активно примешивавшие в старорежимный диссонансный металкор Korn-овские фишки. Были близки к ню-металу и Candiria, и Vision of Disorder. Или совсем экспериментальные Neck, на альбоме «Should My Fist Eye» (1999) в одном котле, помимо металкора и ню-метала, варившие шугейзовый альт-метал, около-сладж и Мешуггу. В глубоком ню-метальном андеграунде можно было найти тьму гаражных брутальных команд, тяготевших в большей степени к грув-металу и хардкорным делам (для обозначения подобного иногда можно встретить не особо прижившийся термин «aggressive nu-metal»). Особняком стоит монументальный нюшный дебютник Chimaira «Pass Out of Existence» (2001), где груво-металкорная брутализация была пришиблена ещё и шумовыми индастриальными эффектами.

Disembodied – Gone. Миньон: If God Only Knew the Rest Were Dead (1998)

CrawlBlind – Reflect. Альбом: That's the Way to Do It! (1999)

Удивительно, насколько близки были эксперименты тех лет к тому, что станет трендом в конце десятых – начале двадцатых. Но в мейнстриме металкоризация ню-метала имела совершенно другой окрас. В районе 2003 года выходили последние великие ню-метал альбомы. В радиоформате его вытеснял достигший максимальной коммерциализации пост-гранж, а в тяжёлом сегменте под зонтичной биркой NWOAHM поджимал мелодик-металкор и ометалкоренный грув. Разумеется, это привело к массовой адаптации старых команд либо под пост-гранжевые, либо под груво-металкорные стандарты.

Во втором случае, в попытке угнаться за модными течениями из ню-метала вымывалась базовая ритм-секция — наследие хип-хопа и фанк-метала, выбрасывались скретчи и любая прииндустриаленность. Активно начинали использоваться приёмы из мелодик-дэта, а экспрессивный вокал сменялся стандартизированными сладкоголосыми запевами в духе мелодик-металкора. Примеры групп той волны: поздние Ill Niño, Kittie, Dry Kill Logic, Bloodsimple, 36 Crazyfists, Eths, Five Pointe O и так далее. А затем ню-метал и вовсе на годы ушёл в коматозное состояние. В ревайвле эту же груво-металкорную формулу будут повторять Infected Rain и Butcher Babies.

Ill Nino – This Is War. Альбом: One Nation Underground (2005)

Начинать отсчёт ню-металкора от этой точки в корне неверно! Практически любая современная ню-металкор банда является полной противоположностью тех тенденций: вместо вымывания старого — ностальгирование, вместо слепой погони за трендами — брутализация и эксперименты со звуком. А для наглядности стилистической разницы можно обратиться к группе, уличённой в смешение металкора и остаточного ню-метала в нулевых, а в десятых заигравшую каноничный пример ню-металкора — Smash Hit Combo.

Smash Hit Combo – Les Vertues de la Haine. Альбом: Hardcore Gamer (2006)
Хоть и используется читка и скретчи, музыкально это почти что мелодэт с раскиданными случайным образом брейкдаунами.

И следом:

Smash Hit Combo – Baka. Альбом: Playmore (2015)
Никаких приторных мелодетовых/мелометалкорных запилов. Вместо этого навороченные джентованные риффы, подчиняющиеся хип-хоп биту. А увесистые дэткорные брейки вынесены в специальную секцию, кульминирующую всю композицию.

Зарождение

В начале десятых реанимировать ню-метал в изначальной его форме пыталось множество андеграундных коллективов (Pressure Recall, Steeld, iBurn и им подобные). Но ни одна из этих групп не выбралась за пределы нишевой популярности, не оставила никакого весомого следа, кроме демонстрации зарождающегося ностальгического запроса.

Возрождение ню-метала назревало совершенно в другой среде — в дэткоре, ещё остававшемся на пике популярности, небывалой для столь экстремального направления. Но это был практически его закат. А трагическая смерть Митча Лакера в Хэллоуин 2012 года будто поставила на жанре точку. Дэткор за редким исключением ушёл в узкую нишу, в которой он будет пребывать до начала двадцатых — до новой волны популярности.

Но в самом начале десятых дэткорные коллективы росли как на дрожжах. Десятки групп плодили сотни миников, одинаковых как две капли воды. Убегая от этого однообразия, многие переориентировались на предельно облегчённые варианты металкора, начинали джентовать либо, наоборот, уходили в трушный техникал-дэт. Вариантом преображения стало и обращение к олдскульному ню-металу, на котором поколение дэткорщиков в своё время и выросло.

Основная статья:

Один из первых прообразов ню-металкора можно найти уже в 2009 году на третьем альбоме Emmure «Felony» (2009), где в их мошевый диссонансный стиль начали вводиться эпизодические Korn-оподобные риффы и многочисленные хип-хоп элементы. Оттачивание нового онюметаленного стиля группы продолжилось на «Speaker of the Dead» (2011) и «Slave to the Game» (2012). В последствии эти альбомы будут иметь громаднейшее значение для жанра.

Emmure – 4 Poisons 3 Words. Альбом: Speaker of the Dead (2011)

Помимо Emmure в первой волне обращения к ню-металу можно выделить Suicide Silence («THE BLΔCK CRΦWN», 2011), Here Comes the Kraken («Hate, Greed and Death», 2011), Monsters («Monsters», 2011), Attila («About That Life», 2013) и The Last Ten Seconds of Life («Invivo[Exvivo]», 2013), дальше больше. Как к таким экспериментам относился рядовой дэткорный слушатель? В основном противоречиво. Нестандартная для дэткора ритмика и обращение к ню-метальной структуре песен быстро записывались в "не тру". А если ещё использовался и чистый вокал, то это сразу же занесение в расстрельный список "опопсевших". Осознание того, что в этой кузне выковывалось что-то настолько значительное пришло позднее.

Suicide Silence – O.C.D. Альбом: THE BLΔCK CRΦWN (2011)

Приход популярности

В 2013 году вышло сразу два основополагающих для движения альбома: My Ticket Home «Strangers Only» и Sworn In «The Death Card». Стилистически между ними пропасть, наглядно демонстрирующая разницу между ню-металкором в качестве широкой совокупности и как обособленного жанра. Но значения соразмерно.

На «Strangers Only» группа My Ticket Home, ранее игравшая квази-пост-хардкор, резко меняет звучание на олдскульный ню-метал с гаражным звуком и хардкорным духом. Минимум чистого вокала, максимум скретчей, агрессия в потолок. Релиз произвёл фурор и стал первым настолько громко выстрелившим ню-метальным релизом от группы с металкорным бэкграундом.

My Ticket Home – Spit Not Chewed. Альбом: Strangers Only (2013)

Основная статья:

А следом начался массовый исход из фактически уже утонувшего корабля квази-пост-хардкора/мейнстримного металкора. Охватил он как США, так и Европу, как региональный андеграунд, так и широкий мейнстрим. К ню-металу начали обращаться Of Mice & Men, Motionless In White, Beyond All Recognition («Beyond All Recognition», 2016), The Charm the Fury («The Sick, Dumb & Happy», 2017), Sylar и My Enemies & I. Дебютируют и первые профильные группы, вроде Darke Complex и Cane Hill. До этого десять лет игравшие мелодик-металкор Tetrarch выпускают альбом «Freak» (2017) с нотками олдовых Linkin Park, и наконец получают широкую известность. Из мелодик-хардкора приходят Blood Youth. Chaoseum ставят "Korn" на мелодик-металкорные рельсы. За несколько лет сцена, своеобразно возрождавшая ню-метал с металкорными элементами, становится просто огромной.

Cane Hill – Time Bomb. Миньон: Cane Hill (2015)

Sylar – Assume. Альбом: Help! (2016)

Tetrarch – Freak. Альбом: Freak (2017)

Но каноном для ню-металкора станет вовсе не воспроизведение шаблонов из олдскульного ню-метала в новой оболочке, а впитавшее нюшные черты специфическое джентово-диссонансное звучание на базе металкора/дэткора, разработанное как раз Sworn In и близкими группами. Но к ним мы вернёмся позднее.

Sworn In – Mindless. Альбом: The Death Card (2013)

Третий альбом из 2013 года, требующий обязательного упоминания — «Anonymous» от группы Stray From the Path, до этого успешно игравшей «хаотик хардкор». «Anonymous» стал развилкой, на которой раннее звучание ещё не было до конца отброшено, но уже появились элементы ню-метала и отсылки на Rage Against the Machine. Непосредственное влияние этой пластинки под вопросом, даже в рамках дискографии она обычно не выделяется. Но «Anonymous» буквально предвосхитил сонму групп, смешивающих с ню-металом диссонансный металкор из девяностых (он же «хаотик хардкор») либо вышедший из него маткор.

Stray From the Path – False Flag. Альбом: Anonymous (2013)

Основная статья:

Обозначенная волна (весьма условная, так как большая часть этих групп развивалась независимо) началась с релиза дебютного альбома Vein.fm «Errorzone» (2018). За ними последовали fromjoy, Omerta, Papercut, Soulkeeper, поздние Employed to Serve и 156/Silence. Отсчёт можно начать и с Code Orange — одной из самых известных групп, так или иначе относимых к ню-металкор движению. Но их альбомы «Forever» (2017) и «Underneath» (2020) вмещаются в обозначенную формулу лишь частично, представляя из себя винегрет из десятка стилей.

Vein – Errorzone. Альбом: Errorzone (2018)

Omerta – Garbage. Альбом: Hyperviolence (2020)

Характеристики ню-металкора

Очевидные низко-настроенные гитары. Характерные нюшные синкопированные «Jumpda-фиг-up» риффы и подход к структуре композиции с отделением тихих и громких сегментов, металкорные брейкдауны, обильное использование диссонирующих аккордов. Сохраняется хип-хоп наследие в ритм-секции и сэмплировании. Также многие прибегают к скретчам, либо их гитарной имитации. Популярны раскиданные хаотичным образом шумовые перкуссионные приёмы на гитаре — «естественные глитчи». Типичный для ню-метала фанковый бас, наоборот, отброшен и встречается редко.

У подавляющего большинства групп направления, за исключением акцентированных на олдскульной нюшке, обязательным атрибутом является джентовая техника.

Основные статьи:

Причём джентовые влияния восходят не к инструментальным и сладкоголосым бандам десятых — они профильтрованы преимущественно через сцену прогрессивного металкора и прогрессивного дэткора. А немалая часть коллективов ссылается и напрямую на Meshuggah.

Vexed – Hideous. Альбом: Culling Culture (2021)

Не меньшее значение и у дэткора, в принципе. Помимо того, что зарождение движения началось именно с дэткорной сцены, приёмы из него используются повсеместно. Расширяется и спектр групп, акцентированных непосредственно на дэткорном компоненте: Left to Suffer, Extortionist, Darko US, Within DestructionYōkai», 2020), Impending Doom («Hellbent», 2021), поздние Slaughter to Prevail, частично Traitors и Spite.

Основная статья:

Можно использовать для отделения подобного тег «ню-дэткор», но полезность под вопросом — на удивление, такое смешение даёт очень большой стилистический разброс от группы к группе.

Extortionist – Low Like You. Альбом: Sever The Cord (2019)

Отдельно стоит обозначить специфику брейкдаунов в ню-металкоре. Золотое правило: композиция кульминирует одной или двумя мощными брейкдаун-секциями с характерными подводками к ним. Формула очень древняя, но гипертрофированный характер она приобретает именно в даунтемпо-дэткоре, и уже из него сам принцип продолжается ню-металкором.

Left to Suffer – Anger. Миньон: On Death (2021)

Дэткору обязан и подход к вокалу, где каждый фронтмен выступает человеком-оркестром с десятком разных техник. Через дэткор просочились гроул, скримы, гуттурал, пигсквил и прочая. В ход идёт и ню-метальная классика с харшами, характерными нашёптываниями, чистым (у многих бывает редко) и периодически рэп-читкой. Плюс металкорный фрай-скриминг, иногда скримо-вокал. Один из самых больших диапазонов техник можно услышать у группы Tallah и их вокалиста Джастина Бонитца.

Tallah – Overconfidence. Альбом: Matriphagy (2020)

Многие коллективы испытывают сильное влияние трэпа (позднее и трэп-метала), часто выступающего в качестве интерлюдий. Да и в основном материале могут использоваться характерные трещётки из хай-хэтов и 808 басы. Читка тоже может иметь соответствующий расслабленный характер с применением эдлибов. Примеры акцентированных групп: Dropout Kings, Yüth Forever, Gift Giver, Jynx, ten56., Notions, поздние Within Destruction.

Основная статья:

Но есть один нюанс, используя трэповые приёмы, ню-металкорщики в исполнении ориентируются преимущественно на ортодоксальные формы хип-хопа и рэп-метальные коллективы прошлого, во главу угла ставя техничность.

Notions – The Flame Of Frenzy. Альбом: Notions (2020)

Широк спектр используемой пост-индастриальной и электронной музыки. Популярны амен-брейки и глитчевые эффекты. Отдельные исполнители, вроде fromjoy и Graphic Nature полноценно используют драм-энд-бэйс.

fromjoy – daedalus. Миньон: Away (2022)

Graphic Nature – Sleepless. Альбом: A Mind Waiting To Die (2023)

Обособление в качестве отдельного поджанра

Выделение ню-металкора как полноценного поджанра металкора связано с иллинойской сценой 2013-2014 годов: вышеобозначенные Sworn In, а также тесно связанные с ними Villains (ныне Yüth Forever) и Barrier. Играя нигилистический прогрессивный металкор/дэткор, эти группы активно примешивали ню-метал, акцентировались на диссонансности и в открытую поклонялись Meshuggah.

Barrier – Dead Words. Альбом: Eventide (2014)

В качестве обозначения этой сцены (включая чуть позднее добавившихся VCTMS) иногда можно встретить термин «стрит-метал» (англ. street metal — «уличный метал») — первоначально самоопределение группы Yüth Forever. Иногда он используется и намного шире, захватывая как раз весь объём групп, возникших на своеобразном стыке линий Sworn In и Emmure. Ну как используется — будем честны, применение этого тега в любом из контекстов очень редко. Но вот сама волна подобных групп достигает каких-то колоссальных масштабов, а главным поставщиком стала Австралия.

Основная статья:

Как и было обозначено в краткой характеристике — это обособленный поджанр именно металкора. Элементы классического ню-метала найти проблематично, он был перемолот вместе с металкором, джентом и дэткором в специфическое однородное состояние, во главу угла поставившее диссонансность, мошевость и брутальность. Хотя отсылки на Slipknot '99 весьма в почёте. Представители: Gift Giver, Darknet, Desolate, Lotus Eater, в Австралии Alpha Wolf, Dealer, Void of Vision, 生 Conform 死, The Gloom in the Corner, Codeine King и многие-многие другие.

生 Conform 死 – Six Years, Sick Fears. Альбом: Circa '94 (2018)

«Deftones-core»

Своеобразной альтернативой засилью брутального ню-металкора стал «дефтонскор» — совокупность большого спектра групп под влиянием Deftones разных периодов, сходных им альт-метал команд, шугейза и пост-хардкора девяностых в разных пропорциях. Возглавили это движение Loathe, хотя примеры подобного звучания были и до них.

Основная статья:

Необходимо отметить, что «deftones-core» является частью ню-металкор движения лишь относительно, хотя и ассоциирован в первую очередь именно с ним. Характерная приджентованность и/или использование брейкдаунов свойственно лишь отдельной прослойке групп этой волны: непосредственно Loathe, Varials In Darkness», 2019), Moodring, Love Is Noise, Black Coast, Profiler, Loser, поздние Thornhill.

Black Coast – Strangers Skin. Альбом: Outworld (2021)

Российская сцена

Очень широко ню-металкор пустил корни в России. Да, большую известность получили только "ставшие американцами" Slaughter to Prevail. Но количественно российская сцена бурлит жизнью и представлена целой плеядой разных групп: Invertor, Falsegiver, Splutter (бывшие Rock & Roll Queen), Lead Horizon, NONAMER, Blackpyres, Black Scum, deep blue — cписок далеко не полный. С такой массовость можно дать прикурить Австралии, но всё тормозится из-за отсутствия больших релизов и вменяемого продвижения. Из известных же старичков влияние ню-металкора можно услышать у [AMATORY] (частично «Doom», 2019) и The Korea (начиная с «Vorratokon», 2022).

Splutter – Holy Breaker. Сингл: Holy Breaker (2021)

Invertor – Красное. Миньон: Белое. Синее. Красное (2021)

Lead Horizon – Katana. Сингл: Katana (2022)

Лирика и визуальная эстетика

Лирика чаще всего рефлексивная, негативно-окрашенная, вульгарная и обсценная. Основные темы включают пессимизм, нигилизм, мизантропию, ненависть, насилие, криминал, смерть, апатию, одиночество, депрессию и зависимости. Популярны отсылки на гик-культуру, особенно японскую (аниме, манги, видеоигры), преимущественно из девяностых и нулевых. У некоторых исполнителей лирика может быть провокационно остросоциальной и политизированной (Gift Giver, King 810, Stray From the Path), целенаправленно вызывающей волну ответного хейта.

King 810 – Alpha & Omega. Альбом: La Petite Mort or a Conversation With God (2016)

Desolate – MissingNo. [177013]. Миньон: The Fate of Destruction Is the Joy of Rebirth (2021) Трек основан на завирусившейся хентай-манге «Метаморфоза» с крайней жестокостью и трагическим исходом для главной героини.

В клипах популярны VHS-фильтры, опять же глитчи и прочие искажения. Мрачные тёмные локации: подвалы, заброшки, гаражи. Цепей и решёток побольше — всё для максимальной тесноты, беспомощности и клаустрофобности. Либо, как вариант, эстетизация моша и урбан культуры. Либо стилизации под видеоигры и объекты японской поп-культуры.

Blood Youth – Cells. Альбом: Visions of Another Hell (2021)

Ближе к началу двадцатых окончательно выработался и единый вектор в оформлении альбомов. Абстрактные изображения, навеянные разными стилями цифрового искусства, опять же глитч-арт. Стилизации под граффити, комиксы или графику из компьютерных игры. Квази-киберпанк. Этикетки в качестве художественного объекта. Логотипы под нулевые. Цифры и иероглифы. Кислотные цвета.

Слева направо.
Первый ряд: Within Destruction – Lotus (2022), Smash Hit Combo – L33t (2017), Bodyweb – train_wreck_simulation (2023), Darko US – Oni (2022). 
Второй ряд: Tallah – The Generation of Danger (2022), Alpha Wolf – A Quiet Place to Die (2020), 生 Conform 死 – Circa '94 (2018), VCTMS – Vol. IV Numb the Ache (2021).
Третий ряд: Darknet – Trashworld (2023), Desolate – The Fate of Destruction Is the Joy of Rebirth (2021), .bHP – .bHP (2022), Vein.fm – Old Data in a New Machine, Vol. 1 (2020).
Четвёртый ряд: papercut – papercut 2 (2023), ten56. – Downer Part. 2 (2023), Diamond Construct – DCX2 (2020), Evilgloom – Addictions (2023)
Слева направо. Первый ряд: Within Destruction – Lotus (2022), Smash Hit Combo – L33t (2017), Bodyweb – train_wreck_simulation (2023), Darko US – Oni (2022). Второй ряд: Tallah – The Generation of Danger (2022), Alpha Wolf – A Quiet Place to Die (2020), 生 Conform 死 – Circa '94 (2018), VCTMS – Vol. IV Numb the Ache (2021). Третий ряд: Darknet – Trashworld (2023), Desolate – The Fate of Destruction Is the Joy of Rebirth (2021), .bHP – .bHP (2022), Vein.fm – Old Data in a New Machine, Vol. 1 (2020). Четвёртый ряд: papercut – papercut 2 (2023), ten56. – Downer Part. 2 (2023), Diamond Construct – DCX2 (2020), Evilgloom – Addictions (2023)

Настолько же экстравагантных и провокационных образов, как были когда-то в ню-метале, нет. Имидж групп восходит либо к хардкорной моде, либо к трэповой. Могут использоваться маски или грим (например: Slaughter to Prevail, Chaoseum, Rotnest, Splutter), но, как правило, без создания сопутствующей мифологии — в этом разрезе своих Slipknot или Mushroomhead ню-металкор ещё не породил.

Слева направо. 
Первый ряд: Darko US, My Ticket Home, Alpha Wolf, Within Destruction. 
Второй ряд: Tallah, Vein.fm, Vexed, Loathe. 
Третий ряд: Sworn In, Slaughter to Prevail, VCTMS, Attila. 
Четвёртый ряд: Emmure, Darke Complex, Dropout Kings, ten56.
Слева направо. Первый ряд: Darko US, My Ticket Home, Alpha Wolf, Within Destruction. Второй ряд: Tallah, Vein.fm, Vexed, Loathe. Третий ряд: Sworn In, Slaughter to Prevail, VCTMS, Attila. Четвёртый ряд: Emmure, Darke Complex, Dropout Kings, ten56.

Обобщая, основой общей ню-металкорной эстетики являются:

  • негативные стороны жизни, общая мрачность и нигилизм;
  • ностальгия по девяностым и нулевым, конкретно миллениуму;
  • сопутствующие элементы гик-культуры, в частности отаку-культуры;
  • урбан-культура;
  • сетевая культура;
  • аналоговые искажения и программные ошибки, возведённые в статус некоего архетипа, и иногда созвучные делирию.

Смежные явления

Во время зарождения ню-металкора существовало некоторое количество групп, интегрирующих ню-метальные элементы (чаще всего отсылки на Linkin Park) в транскор/электроникор, со всеми присущими ему поп-элементами. Примеры: полуклубные Scare Don't Fear, Dangerkids, The One Hundred, Sylar (периода «To Whom It May Concern», 2014, уже на следующем альбоме электроникор будет откинут). Формула в плане влияния оказалась нежизнеспособной, и по настрою очень сильно отличалась от всех остальных ню-металкорных экспериментов того периода. Концепт электроникора будет повторён в "R&B-метале", главным флагманом которого стали Issues с эпизодическими ню-метальными элементами и лёгкой приджентованностью. Именно из-за них википедия в качестве ключевой характеристики лепит на ню-металкор влияния современного R&B и поп-музыки. Являются ли Issues ню-металкором? Нет. Как и Sleep Token, но их пока под этот тег не впихивают, ограничиваясь неуместными параллелями с Deftones.

Dangerkids – Collapse. Альбом: Collapse (2013)

Issues – Stingray Affliction. Альбом: Issues (2014)

Иная ситуация с поздними Bring Me the Horizon и их прямыми последователями Bad Omens. Они испытывают влияние ню-метала и ню-металкора, вот только жанровая стилистика слишком широка, и на один полу-нюшный трек будет минимум два близких к электропопу.

Bad Omens – Artificial Suicide. Альбом: The Death of Peace of Mind (2022)

Отдельно стоит упомянуть современный экспериментальный поп (в том числе гиперпоп) и трэп-метал. И там, и там могут присутствовать элементы ню-метала, и даже ню-металкора, но чаще всего они носят эпизодический характер, и то в качестве аудио-мема. Позиционирование этих направлений в качестве возрождения того самого звучания из миллениума является профанацией музыкальных критиков, за редким исключением.

Дальнейшее развитие

В первые годы двадцатых ню-металкор всё ещё остаётся трендом, появляются новые группы, выходят громкие самобытные релизы: Tallah «The Generation of Danger» (2022), Bloodywood «Rakshak» (2022), Darko US «Oni» (2022), Graphic Nature «A Mind Waiting to Die» (2023). В начале двадцатых продолжали перестраиваться известные группы из других ниш: Wage WarManic», 2021), While She SleepsSleeps Society», 2021), Structures None of the Above», 2021), Impending DoomHellbent», 2021). Но темп таких преобразований значительно снизился. А отдельные гранды уже ню-металкора, вроде My Ticket Home и Ocean Grove, идут дальше и обращаются к гранжу и другим альтернативным течениям из девяностых.

While She Sleeps Sleeps Society. Альбом: Sleeps Society (2021)

Impending Doom – Satanic Panic. Миньон: Hellbent (2021)

Что же касается старичков ню-метала, повлияли ли на их новые релизы все описанные тенденции? Нет, они остались не замечены. Ревайвл и его своеобразие проспало большинство ветеранов. А приджентованность, например, позднего Korn восходит скорее напрямую к Meshuggah. На удивление близок к ню-металкору оказался только альбом «Still Sucks» (2021) от Limp Bizkit. В отдельных треках там и приджентованность, и диссонансность, и зашумлённость, и трэп-подложки. Всё в лёгкой степени, но присутствует. А вот трек «Kill the Noise» от Papa Roach — это почти что полноценный ню-металкор, но он такой один на поп-роковом альбоме.

Papa Roach – Kill The Noise. Альбом: Ego Trip (2022)

Стандартного диссонансного ню-металкора на рынке уже откровенный переизбыток, причём коллективы друг от друга отличаются слабо и стремительно повторяют ту же историю, которая в свои эпохи ударяла и по дэткору, и по ню-металу — слишком раскочегаренный конвейер. Вот «deftones-core» себя прекрасно чувствует, причём и без джентово-металкорных атавизмов, просто в качестве шугейзо-гранжевого альт-метала. Но если ню-металкор до стадии переизбытка шёл десятилетие, то «дефтонскор» дошёл до неё за два-три года, и простора для оригинальности в нём, возможно, даже меньше.

Ещё один важный аспект, отрицательно сказывающий на дальнейшей эволюции ню-металкора — вокалисты. С технической стороны многие из них настоящие машины с десятком освоенных приёмов. Но количество ярких фронтменов среди них явно уступает и ню-металу, и дэткору в лучшие их годы. Причём одни из самых фронтменистых из них: Аарон Мэттс (ten56.) и Том Барбер (Darko US) — это ветераны дэткорной сцены десятых.

ten56. – kimo. Миньон: Downer Part 1 (2021)

Darko US – Dragon Chaser. Альбом: Oni (2022)

Но в чём ню-металкор оказался близок ню-металу, так это в эффектной демонстрации на тяжёлой основе всех возможностей актуального саунд-дизайна, чему способствовала значительная многослойность используемых элементов, как это в своё время случилось с главными альбомами Korn, Deftones, Slipknot, Linkin Park и остальных грандов. Плюс ню-металкор не просто воспроизводит многие элементы музыки девяностых и нулевых, он способствует и актуализации релизов старых добрых команд для новой аудитории. А ещё благодаря нему ню-метал наконец обрёл заслуженный статус полноправного жанра в метал-пантеоне, а не просто артефакта древних времён. Пик популярности блэка и дэта был давно, но их успешно играют и до сих пор. Теперь и у ню-метала есть это "до сих пор". Как говорит статистика google, частота поискового запроса «ню-метал» в 2023 году побила все рекорды за двадцать лет.

Смотрите также:

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo