Epsilon
Немецкая хард-краут-рок-группа Epsilon сформирована бывшими участниками двух немецких краут-рок-коллективов Nosferatu и Orange Peel которые выпустили по одному хорошему альбому в 1970 году, распались и позже объединившись создали этот интересный проект. За период своего творчества с 1971 по 1974 год Epsilon выпустили три совершенно разных альбома.
Состав
Michael Winzkowski – Vocals, Guitar, Acoustic Guitar, Twelve-String Guitar, Percussion
Walter Ortel – Organ, Piano, Percussion [Nail-piano], Vocals, Percussion
Michael Ertl – Bass
Hartmut Pfannmuller – Drums, Bongos, Percussion
Свой первый одноименный альбом группа выпустила в 1971 году, который по праву считается их лучшим, самым разнообразным, сочетающим элементы психоделии, немного классики, обилие блюза и краут-хард-рока.
Треклист
1. Two-2-II (8:15)
2. 2-Four-4 (7:30)
3. Every Day's Pain (2:54)
4. Before (3:15)
5. Between Midnight (2:41)
6. Paint It Black or White (6:14)
7. Hurry Up (2:46)
Total time 33:35
Состав группы
Michael Winzkowski / vocals, guitars, percussion
Michael Ertl / bass
Hartmut Pfannmüller / drums, percussion
Walter Ortel / organ, pianos, vocals, percussion
Музыка Epsilon довольно хорошо сбалансирована между глубокими органными риффами и жесткими гитарными драйвами, но все же органные и фортепианные партии Walter Ortel с первых нот очень ярко выделяются во всей музыкальной палитре в духе всемирно признанных клавишников Keith Emerson и наверно в большей степени Jon Lord. Все композиции талантливо структурированы, музыканты очень хорошо и согласованно взаимодействуют друг с другом, а также профессионально владеют своими инструментами. В коллективной импровизации больше всего конечно заметно совместное взаимодействие уже упомянутого выше клавишника и виртуозные сольные гитарные партии Michael Winzkowski, который к тому же хороший вокалист. Причем во взаимодействии никто из них не заглушает своего соратника, они очень хорошо варьируют интенсивность звука, тщательно следят за динамикой процесса в каждой композиции. Это уже можно хорошо заметить в первом самом длинном треке, длящемся более 8-ми минут с жестким энергичным заводным ритмом, невероятными органными рифами и ритмичными взаимодействиями с гитарой Michael Winzkowski, все очень роднит с звездными британскими коллективами такими как Cressida, Still Life, Atomic Rooster, Argent, но и немецкими прог-группами Murphy Blend, Twenty Sixty Six, Twogether, Odin, Jane… Вокальные партии исполнены на довольно приличном английском языке. Ритм секция очень динамичная, плотная, барабанщик и басист работают профессионально и синхронно.
В следующем 1972 году Epsilon выпустили свой второй альбом "Move on" представляющий более мейнстримный, но все такой же как дебютный разнообразный краут-рок.
Треклист
1. Walkin' My Way (3:20)
2. She Belongs To Me (5:32)
3. Feelings (3:52)
4. What About The Future (2:38)
5. Move On (2:25)
6. Reichelsheim (4:10)
7. Hear Me Cryin' (5:10)
8. Waiting (4:20)
9. Don't Know Why (4:31)
Состав группы
Michael Winzkowski / vocals, guitars, percussion
Michael Ertl / bass
Hartmut Pfannmüller / drums, percussion
Walter Ortel / organ, pianos, vocals, percussion
Приглашенные
Curt Cress / drums
Rainer Marz / backing vocals, guitar
Pete Bender / backing vocals
Christian Felke / flute
Многие назовут его как бы продолжением первого альбома, а кто-то скажет, что он уступает дебютнику. И правы будут все, так как здесь есть довольно сильные композиции, которые можно отнести к лучшим произведениям краут-рока, а есть немного слабее, но в целом альбом оставляет приятные впечатления. В "Move on" также много драйва, незамысловатых мелодий, тщательно проработанных гитарных риффов осуществляющих дуэльные баталии с глубокими тяжелыми органными партиями, ну и конечно нельзя не обратить внимание на страстный слегка хрипловатый вокал. Этот релиз наверно более хард-роковый, но в нем достаточно материала с прогрессивной направленностью, здесь есть импровизации из раздела классической музыки, очень сложные сольные партии, нежные и мелодичные аккорды акустических гитар, а также джазовые гармонии. В результате получился как бы гибрид Murphy Blend и Dull Knife с примесью джаза и классики. И только в 1974 году выходит их третий и последний альбом "Epsilon off".
Треклист
1. I've Been Moving (4:16)
2. A New Day (3:35)
3. On the Road (5:55)
4. Ode to John (3:55)
5. Behind the Boarder (1:14)
6. Logo-Motive (5:57)
7. Let's Sit Down (3:45)
8. Open Your Eyes (3:06)
9. Sadness (3:46)
10. I Know How (3:12)
Состав группы
Michael Winzkowski - Guitar, Vocals (Background), Vocals, Percussion, Guitar (Electric)
Hartmut Pfannmuller - Percussion, Vocals (Background), Drums
Heinrich Mohn - Guitar, Guitar (Bass)
Johan Daansen - Guitar, Guitar (Electric), Vocals (Background), Vocals, Keyboards, Piano, Percussion
Приглашенные
Richard Bergmann - Trombone
Peter Hanser-Strecker - Sound Effects
Conny Jackel - Trumpet
Ralph Wildheiss - Flute
Главным изменением к выходу этого релиза был уход клавишника Walter Ortel, который создавал основной фон на двух первых их выпусках. Поэтому Epsilon здесь звучит совершенно по-другому, в музыке уже нет того прогрессивно ориентированного краут-рока, а наоборот группа стала играть прямолинейный хард-рок. Конечно здесь так же хороши гитарные импровизации Michael Winzkowski, которые приятно совмещаются с фортепианными партиями, но все же поклонникам коллектива не хватает тех завораживающих аккордов органа. Видно поэтому группа вскоре распалась, записав пару синглов.
Ertlif
Швейцарская психоделическая хард-прог-роковая группа Ertlif была создана весной 1970 года из практически лучших музыкантов Базеля. Главными вдохновителями и организаторами были два бывших участника группы Egg & Bacon лидер-гитарист Danny Andrey и басист Teddy Riedo. Коллектив с самого начала исполнял прогрессивный психоделический хард-рок собственного сочинения, а название Ertlif произошло совсем неожиданно, они назвали группу в честь таинственного средневекового мага и алхимика.
Музыка, исполняемая ими, сразу привлекла внимание как местной публики, так и за пределами Швейцарии, и они единственные с этой страны были приглашены на немецкий фестиваль “Pop Meeting 71” в Мюнхенштайне. Музыканты много экспериментировали с осцилляторами, кольцевыми модуляторами, генераторами шума и другими устройствами добиваясь разнообразия электронных звуков, тем самым стали первооткрывателями электронной музыки и первые кто использовал меллотрон в Швейцарии. Их одноименный дебют был записан за три дня и выпущен в октябре 1972 года на лейбле Tell Record International.
Tracklist:
01. Plastic Queen (7:14)
02. Try Making It Easy (4:23)
03. Train Of Time (6:48)
04. You're Nothing At All (2:40)
05. There Is Only Time To Die (5:40)
06. The Song (5:05)
07. High And Dry (2:23)
08. Walpurgis (4:37)
09. Classical Woman (7:50)
Состав группы
Teddy Riedo / bass guitar
Danny Andrey / acoustic guitar, lead guitar
Hans-Peter Borlin / percussion
Richard John Rusinski / acoustic guitar, vocals
James Mosberger / piano, organ, mellotron
Их стиль можно было бы назвать как психоделический прогрессивный хард-рок с блюзовыми композициями, с очень сильной ритм-секцией, обилием разнообразных клавишных, таких как орган, электрическое пианино и меллотрон, а также умопомрачительные партии гитаристов виртуозов, иногда напоминающие нам таких грандов, как Procol Harum, Pink Floyd, Jane, Genesis. Пластинка стала очень популярной, группу стали приглашать на различные радио и телепередачи, многочисленные концертные выступления, в том числе трехдневный тур в знаменитом клубе Atlantis в Базеле. В 1974 году они отправились в турне по Германии где немецкая звукозаписывающая компания предложила им контракт на запись альбома и в январе 1975 года они записали одну из своих песен, но к сожалению студия звукозаписи обанкротилась и альбом не был записан.
Ertlif продолжали еще выступать с концертами до 1978 года, но все же распались. Только в 1992 году группа опять собралась для своего творчества в первоначальном составе и продолжила выступать с концертами, а в 2001 они выпустили новый альбом.