Найти тему

Кафе "У Пятницких ворот" в Коломне - место, в которое хочется вернуться

150 прочитали

Последний раз в Коломне я была минувшей весной, после двухлетнего перерыва.

К слову сказать, прежде я никогда не понимала людей, которые отправляются каждый год в одну и ту же страну, в один и тот же город и останавливаются в одних и тех же отелях. Тогда ещё опыт путешествий у меня был небольшим и всегда хотелось чего-то новенького. Что уж греха таить, даже сейчас, имея в своей копилке более двухсот посещенных городов, я бы не сказала, что мои взгляды кардинально поменялись. Однако исчезла та самая жажда количественных показателей, когда щёлкаешь города как орешки, и приоритеты сместились в сторону качества и внимания к деталям.

Конечно, если я буду стоять перед выбором, то, безусловно, отдам предпочтение новому и неизведанному.

Но когда судьба по каким-то причинам возвращает меня в те места, где я уже побывала, то я стараюсь принимать это с благодарностью и видеть то, чего не увидела ранее, замечать то, что не было замечено в прошлый раз, наблюдать, как меняется город в зависимости от погоды или времени года. Более того, в последнее время я стала замечать, что в такие моменты испытываю очень яркое, неимоверно сильное и невероятно трепетное чувство ностальгии, которое пронизывает меня насквозь - да так, что ощущается даже на физическом уровне (не говоря уж об эмоциональном).

Возможно, кому-то из читателей вышесказанное будет знакомо.

Но к чему, собственно, все эти рассуждения и причём здесь вообще кафе "У Пятницких ворот" в городе Коломне?

Ответ прост: всему виной ностальгические чувства, которые вытащили из закромов моей памяти воспоминания об этом замечательном месте, и теперь мне не терпится поделиться впечатлениями от его посещения.

Как мы отыскали кафе "У Пятницких ворот" (или оно само нашло нас)

Январь 2021 года. Коломна.

Заметно подустав от раннего подъёма, дороги и длительной пешей прогулки по городу, мы, изрядно продрогшие и критически проголодавшиеся, стояли на пятачке перед Пятницкими воротами, тыкая заиндевевшими пальцами экран смартфона в попытках понять, куда же нам двигаться дальше, заодно ожидая получить ответ на этот вопрос от "Яндекса".

Пятницкие ворота и "Калачная"
Пятницкие ворота и "Калачная"

В "Калачную" без предварительной записи не пускали, о запасах съестного и содержимом термоса остались только воспоминания...

И вдруг (о, чудо!), в один момент подняв головы, прямо перед собой увидели вывеску "Кафе "У Пятницких ворот".

"Вот это удача!" - подумали мы и незамедлительно последовали в направлении входа в кафе. Стремительно сокращая разделявшее нас расстояние, мы одновременно сжимали кулачки в надежде, что внутри окажутся свободные столики.

На входе нас встретила официантка и проводила в отдельный небольшой зал, где предложила сесть за любой приглянувшийся столик. Моему удивлению не было предела: зал был пуст, соответственно, мы оказались единственными клиентами!

Как оно так получилось - понять до сих пор не могу: вроде бы выходной и место более чем туристическое...

Ну да ладно.

Про еду, меню, интерьер, контингент и обслуживание

Зал был очень симпатичный, все выглядело по-домашнему, казалось, будто бы находишься в старинном доме-музее.

Зал и наш столик
Зал и наш столик
Раковина в уборной
Раковина в уборной

Меню было разнообразным по ассортименту предлагаемых блюд, но при этом достаточно лаконичным (см. фото).

Меню
Меню

Мы заказали по порции "Говяжьих щёк томленых с травами и картофельным пюре" и чайник чёрного чая.

"Говяжьи щёки томленые с травами и картофельным пюре", чай и медовик
"Говяжьи щёки томленые с травами и картофельным пюре", чай и медовик

"Вкуснятина необыкновенная", "пальчики оближешь", "с языком проглотишь", "объедение" - каждая из этих фраз (выбирайте любую) подойдёт для описания вкусовых качеств этого блюда!

Не спорю, что немаловажную роль во вкусовом и визуальном восприятии сыграли голод и холод, предшествующие потреблению пищи. Но всё-таки степень готовности, мягкости мяса и правильности консистенции пюрешки, думаю, сможет определить любой (даже самый голодный) человек.

Про чай ничего выдающегося сказать не могу. Чай как чай. Обычный. Чёрный. Рассыпной.

Приятным бонусом стал комплемент от заведения - небольшой кусочек медовика каждому гостю. Торт был прекрасным, не приторным и нежным. Поскольку в нашей команде мёд ем только я, то бонус мой автоматом удвоился! :)

Примерно в середине нашей трапезы в зал вошла компания из трех женщин средних лет, занявшая соседний столик. Они настолько громко и эмоционально общались, обсуждали (сперва между собой, затем - с официантом) на весь зал блюда, планируемые к заказу, что наше внимание то и дело невольно переключалось на них. Взяли они себе водочки, сала, солений, и первое, и второе, и компот!

Глядя на этих женщин, я задалась вопросом: "Ну почему мы почти всегда экономим на кафешках в путешествиях?" Подумала: "Вот эти женщины - молодцы, умеют отдыхать". И дело вовсе не в градусе напитков и не в количестве заказанных позиций из меню. Суть моего мысленного монолога состояла в том, что хотелось бы в дальнейшем взять за правило заходить в различные заведения в каждом городе, не спеша пробовать местную еду, наслаждаться моментом, тем самым делая некую паузу между прогулками, а не только кусочничать, пытаясь как можно больше достопримечательностей сложить в свой сундучок приключений.

М-да, пока "отдыхать" у нас получается плохо, всё время бежим куда-то, но мы на пути к исправлению!

***Напишите в комментариях, экономите ли вы на посещении кафе и ресторанов в путешествии или считаете, что это, как ни крути, неотъемлемая его часть?***

Продолжая рассказ, скажу, что впечатления от нашего времяпрепровождения в кафе "У Пятницких ворот" остались у меня исключительно позитивные!

Помимо вкусной еды, тепла и отдыха, отдельно отмечу обслуживание, которое было очень вежливым, деликатным и ненавязчивым. За последнее, кстати, жирный плюс!

В конце - самое важное

Приехав в Коломну два года спустя, я с грустью обнаружила, что на месте кафе "У Пятницких ворот" теперь располагается заведение под названием "Марфа Соломоновна" и от домика, который стоял напротив (см. фото) тоже ничего не осталось.

Январь 2021 года
Январь 2021 года

Но какой же радостью было узнать, что кафе "У Пятницких ворот" по-прежнему существует, продолжая угощать местных жителей и туристов теми же самыми блюдами, но с незначительно выросшим (на 50-100 рублей) ценником. Только находится оно теперь по адресу: ул. Гражданская, д. 88.

К сожалению, информация о переезде мне стала известна уже по возвращении из Коломны домой. Знала бы раньше - заглянула бы стопроцентно.

Зато теперь есть хороший повод вернуться!

Другие мои гастрономические обзоры (в том числе обзор Коломенского калача) можно найти в подборке.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, здесь будет много всего интересного!