Лето - идеальное время для отдыха и путешествий на автомобиле. Поскольку дорога предстоит дальняя, то и опасностей в пути подстерегает не мало. Наиболее распространенная причина всех происшествий кроется в безответственном отношении самих водителей. Если в изнуряющем городском потоке сосед по полосе посигналит, поворчит, но пропустит проныру, то скоростная трасса ошибок не прощает.
Тысячи километров по нашей необъятной Родине сформировали у меня определенные этапы и правила совершения такого сложного маневра как обгон:👇
- Расстояние до обгоняемого транспортного средства (ТС) должно позволить вам успеть своевременно затормозить. Иными словами быть таким, чтобы получилось безопасно вернуться на свою полосу при резком изменении обстановки и избежать тем самым столкновения с обгоняемым ТС. (взрыв покрышки, случайный камень из-под колес, например);
- Необходимо самому безустанно контролировать обстановку впереди и позади идущего автотранспорта. В частности, низко летящих конкурентов;
- Обнаружив свободный коридор, нужно заблаговременно включить левый поворотник и перестраиваться на полосу, предназначенную для встречного движения;
- И только, если не появилось препятствие, следует продолжить обгон по встречной полосе, на предельно высокой скорости, на низшей передаче (для ручки);
- Опередив обгоняемого, включите правый поворотник и завершите начатый маневр. В идеальных условиях перестраивайтесь на соседнюю полосу, когда увидите в боковом зеркале очертание обгоняемого ТС, без торможения, не вклиниваясь. Сзади идущий может ненароком и притопить в этот момент. Так вы, как минимум, не забросаете камнями или грязью тихохода.
Исключением может быть разве что нестандартная ситуация (внезапное препятствие на встречке, двигатель не тянет, пропал обзор и т.д.) При этом привлеките внимание участников движения подачей звукового сигнала.
Отдельно стоит перечислить и важные особенности, которые могут пригодиться автолюбителю, преодолевающему дальние расстояния:👇
- Автомобиль должен находится в исправном состоянии и обладать не чахлым, а скорострельным двигателем.
- Учитывайте загруженность автомобиля. Т.е. едете вы один или везете тещу с рассадой.
- Не пренебрегайте навигаторами. По электронной карте отлично видно как виляет незнакомая дорога, где начинается пересечение дорог, возникло затрудненное движение или предстоит Ж/Д-переезд;
- Избегайте обгон в сумерках, в ночное время, в начале дождя (мыльная пленка), в туман. Вкупе с пластиковой разметочной полосой они изрядно прибавят вам адреналина;
- Не совершайте обгон на пересечениях дорог, перекрестках, перед железнодорожными путями, в местах вероятного появления диких и домашних животных. (олень, стадо коров, к примеру) ;
- Не пытайтесь опередить среднюю скорость плотного потока автомобилей;
- Позабудьте, что такое обгон вереницей. Не мешайте тем, кто уже приступил к обгону.
- Воздержитесь от затяжных обгонов в гору, пусть и в разрешенных дорожными знаками местах;
- Отдавайте предпочтение дорогам на спуск;
- Пристальное внимание уделяйте неизвестным дорогам и проезжей части с небольшой обочиной;
- Не обгоняйте справа и по разгонной полосе движения;
- Никогда не обгоняйте на поворотах. В первую очередь при поворотах направо (руль слева);
- Серпантин проложен отнюдь не для обгонов, он создан для джигитов;
- Обгоняя длинномер, рассчитываете, что впереди него едет еще один, а то и два таких же длиннотелых соплеменника;
- Не доверяйте полностью водителям грузовых автомобилей с включенным правым поворотником. Не пытайтесь обогнать, когда они двигаются посередине, либо включили левый поворотник;
- Есть возможность - поблагодарите аварийкой за помощь при обгоне;
- Обочина не предназначена для обгонов - это непреклонное табу.
Доброго всем пути ! Благодарю за внимание. Не прощаюсь.📃