Разговор пойдет о демпфере коленвала Лады Весты и тех проблем, которые связаны с выходом его из строя. Это справедливо не только про Ладу Весту, но также Ларгус, Икс Рей, Калина, Гранта, Приора, ВАЗ-2108-09 и так далее.
История такова
Еду менять ремень ГРМ. Первую замену всегда делаю на 90 тысячах, последующие на 60. Еду к официальному дилеру.
Мне там говорят:
- У тебя болтается демпфер коленвала. Ты что не слышал? Уже потерло пластик.
Я отвечаю:
- Нет.
Меняют демпфер, звездочку. Проблема вроде ушла, но чуть позже она вернулась. К пробегу 150 тысяч опять обнаружил, что демпфер болтается. Начал понимать, что проблема не в нем. Меняем звездочку, ситуация аналогичная.
Два раза газанул, опять пошла болтанка. Позже покажу, как это все выглядит в снятом виде на примере новых запчастей. Скажу, чем это чревато.
Вот стоит демпфер коленвала с зубцами.
Датчик коленвала – единственный, который может вывести автомобиль из строя. Машина просто не заведется, если датчик неисправен, либо если демпфер будет болтаться восьмеркой. Возможна плохая тяга, пропуски зажигания и так далее.
Датчик будет некорректно считывать положение коленвала. Коленчатый вал стоит на автомобиле в горизонтальном положении.
Чтобы было проще, я поставлю его вертикально. На коленвал одевается звездочка.
На валу и звездочке есть пазы для шпонки.
Далее ставится металлическая шайба, потом закрывается крышкой и надевается демпфер коленвала.
По звездочке бегает ремень ГРМ. По демпферу – ремень вспомогательных агрегатов. С гребенки считывается показание датчиком коленвала.
На моей Весте вся эта конструкция болталась. В чем была изначально причина болтанки? Либо сам демпфер, либо в большинстве случаев разбивается шпоночный паз и болтается шестеренка. Шпонка у меня стояла нормально, разбило посадочное место под шестерню.
Пытались исправить. Но когда все это стоит на двигателе, то сделать очень сложно. Чтобы у вас не повторилась такая ситуация периодически смотрите, как вращается демфер. Если видно, что он болтается, то его нужно менять.
Если говорить грубо – два куска металла, по середине резина для гашения колебаний.
Когда резина разбивается, то растрескивается.
Болтающийся демпфер может привести к следующим неисправностям:
- Некорректной работе двигателя. Датчик коленвала не может правильно считывать данные.
- Будет болтаться шестеренка, которая разобьет коленвал. Это гораздо дороже, чем замена демпфера. Сам коленвал стоит в 5 раз дороже, плюс работа и куча запчастей по мелочи.
Поэтому осматривайте демпфер. Если он болтается, сразу меняйте. Если после замены ничего не изменилось, снимите шестеренку и посмотрите, в каком состоянии шпонка. Бывает, что она разбивается. Дешевле ее поменять шпонку и шестерню, чем попадать на ремонт коленвала.
Также советовал бы, если вы меняете ремень ГРМ на большом пробеге, ничего не болтается, все ровно работает, возможно, нужно поменять шестеренку. На ней меняется профиль зубьев, они становятся острее. Быстрее будет изнашиваться ремень ГРМ вплоть до его обрыва.
Если мотор втыковый, то придется делать капитальный ремонт двигателя. Такими являются вазовские моторы 1.6 до определенного года выпуска и 1.8 вестовские. Кроме того, моторы 1.3 на девятке, 1.5 на десятке. Каждый владелец знает, какой у него мотор.
Своевременно следите за этими деталями. Выявленная проблема может сэкономить вам кучу средств и времени. Коленвал я поменяю в ближайшее время. Заодно будет возможность лишний раз посмотреть, как себя повело масло Купер, в каком состоянии вкладыши и цилиндры.
Позже расскажу, как менял ГРМ, что в двигателе. В комментариях напишите, были ли на вашей машине такие проблемы, как их решали. Задавайте вопросы, вместе обсудим.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
Сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новинка из Китая — автомобиль Kaiyi E5