Найти тему
Вокал без границ

Самые страшные ошибки студента. Мой опыт студента и педагога вуза

Оглавление
Запись на консультации и индивидуальные занятия по электронной почте в описании канала
Запись на консультации и индивидуальные занятия по электронной почте в описании канала

Поступить в вуз - мало, теперь нужно грамотно распорядиться своим временем. Классические просчеты студентов из моих наблюдений, как преподавателя вуза и выпускника двух Университетов и Академии...

Ошибки выбора вуза, факультета, специальности:

  • выбор сделан как продолжение среднего специального образования без учета собственных желаний, стремлений, потребностей

Продолжать среднее специальное образование - хорошо, если вы собираетесь потом работать по этой специальности, и только в этом случае! Иначе - это потеря времени.

  • выбор сделан только исходя из престижа или возможности поступить на бюджет

Прошли те времена, когда нужно было во что бы то ни стало получить высшее образование, и не важно какое. Сейчас в большей степени оцениваются навыки, опыт, общая предрасположенность к специальности и т. д.

Я уже не стала перечислять совсем мифические мотивации: "рядом с домом", "вместе с другом", "только из-за общежития" и пр.

Классические ошибки студентов во время обучения:

1. Не знать точное название собственной специальности.

Потом бывают сюрпризы, так, например, не все специальности могут преподавать, как и не все хотят быть преподавателями. Неплохо бы знать не только точное название своей специальности, но и места, где точно востребована именно ваша квалификация.

2. Недооценивать опыт, вес и возможности педагогов вуза.

Мне удалось в свое время поучаствовать в ряде концертов, организованным педагогом моего вуза. Некоторые преподаватели работают в нескольких вузах, и возможно перевестись в более престижное или интересное место, или получить более желаемую специальность.

Я могу любого своего ученика, при надлежащей подготовке, включить в концерты с профессионалами. Привести за ручку к дирижеру оркестра, если буду уверенна в качестве исполнения произведения. Точно так же с театром, где бывает нужны дублирующие составы. А там, кто знает, ведь главное-начать.

3. Игнорировать вуз как среду, в которой есть не только интересные люди, но и интересные знания и возможности

Имеется в виду возможность посещать лекции других потоков. Так в Институте культуры, когда я училась, можно было посещать, с разрешения преподавателя занятия по итальянскому языку (бесплатно, а педагогу радость, если есть настоящий интерес). А к ряду медийных личностей, работающих в вузе, можно попасть на прослушивание, или показать проект.

4. Игнорировать отсутствие обязательных индивидуальных занятий.

Студент конечно во многом- человек подневольный, но не до такой степени, чтобы вообще ничему не научиться в заведении, которое гарантированно должно учить! Конечно бывает, когда человек работает, его может устраивать периодическое отсутствие педагога, но тут уже вопрос что важнее работа или учеба, и зачем вы учитесь, если уже работа есть?

К сожалению, это не редкость - отсутствие полноценных занятий. На мой взгляд нужно бороться за знания, так как это самое страшное- потерять кучу времени и так ничему не научиться. В конце концов можно перевестись к другому педагогу, объединиться с другими студентами по этой проблеме - сходить к заведующей кафедрой, в деканат. Ни кто не любит скандалы, особенно в Москве. А не выполнение своих должностных обязанностей - это скандал!

А что посоветовали бы вы сегодняшнему студенту?