Поступить в вуз - мало, теперь нужно грамотно распорядиться своим временем. Классические просчеты студентов из моих наблюдений, как преподавателя вуза и выпускника двух Университетов и Академии...
Ошибки выбора вуза, факультета, специальности:
- выбор сделан как продолжение среднего специального образования без учета собственных желаний, стремлений, потребностей
Продолжать среднее специальное образование - хорошо, если вы собираетесь потом работать по этой специальности, и только в этом случае! Иначе - это потеря времени.
- выбор сделан только исходя из престижа или возможности поступить на бюджет
Прошли те времена, когда нужно было во что бы то ни стало получить высшее образование, и не важно какое. Сейчас в большей степени оцениваются навыки, опыт, общая предрасположенность к специальности и т. д.
Я уже не стала перечислять совсем мифические мотивации: "рядом с домом", "вместе с другом", "только из-за общежития" и пр.
Классические ошибки студентов во время обучения:
1. Не знать точное название собственной специальности.
Потом бывают сюрпризы, так, например, не все специальности могут преподавать, как и не все хотят быть преподавателями. Неплохо бы знать не только точное название своей специальности, но и места, где точно востребована именно ваша квалификация.
2. Недооценивать опыт, вес и возможности педагогов вуза.
Мне удалось в свое время поучаствовать в ряде концертов, организованным педагогом моего вуза. Некоторые преподаватели работают в нескольких вузах, и возможно перевестись в более престижное или интересное место, или получить более желаемую специальность.
Я могу любого своего ученика, при надлежащей подготовке, включить в концерты с профессионалами. Привести за ручку к дирижеру оркестра, если буду уверенна в качестве исполнения произведения. Точно так же с театром, где бывает нужны дублирующие составы. А там, кто знает, ведь главное-начать.
3. Игнорировать вуз как среду, в которой есть не только интересные люди, но и интересные знания и возможности
Имеется в виду возможность посещать лекции других потоков. Так в Институте культуры, когда я училась, можно было посещать, с разрешения преподавателя занятия по итальянскому языку (бесплатно, а педагогу радость, если есть настоящий интерес). А к ряду медийных личностей, работающих в вузе, можно попасть на прослушивание, или показать проект.
4. Игнорировать отсутствие обязательных индивидуальных занятий.
Студент конечно во многом- человек подневольный, но не до такой степени, чтобы вообще ничему не научиться в заведении, которое гарантированно должно учить! Конечно бывает, когда человек работает, его может устраивать периодическое отсутствие педагога, но тут уже вопрос что важнее работа или учеба, и зачем вы учитесь, если уже работа есть?
К сожалению, это не редкость - отсутствие полноценных занятий. На мой взгляд нужно бороться за знания, так как это самое страшное- потерять кучу времени и так ничему не научиться. В конце концов можно перевестись к другому педагогу, объединиться с другими студентами по этой проблеме - сходить к заведующей кафедрой, в деканат. Ни кто не любит скандалы, особенно в Москве. А не выполнение своих должностных обязанностей - это скандал!
А что посоветовали бы вы сегодняшнему студенту?