Эпилог. Предыдущая часть.
Виктор, Валентина и Галя- младшая заехали после похорон тётки к Тане, она очень переживала, что не смогла поехать. Они хоть и кусались с тётей частенько, но зла на неё Таня не держала, сожалела, скорбела. Вместе с Викой пыталась уговорить её лечиться, когда ещё можно было, но тётя имела только своё мнение.
- Как вы мам? – обняла старшая дочь измученную мамочку, на Галке лица не было, никакие тёмные очки не могли этого скрыть. Один отец будто и не менялся в лице, но в душе…
- Ох, Танечка, с другой стороны, хорошо, что ты не поехала, - вытирала слёзы Валя.
- Мам, я не могла, мои температурят все трое, у Руслана под 40 держалась весь день. Мне очень жаль.
- Я понимаю дочка.
- Как там Толик? Вика?
- Что Вика, такая хрупкая, с виду нежный цветок, а ведь справилась! Толик, - усмехнулась Валентина, тут даже Галка сняла очки и расплакалась маме в плечо. Она прилетела, бросив все дела, сразу же, как мама сообщила. Она даже в страшном сне не могла представить, во что превратился дом, в котором она воспитывалась несколько лет и как опустился двоюродный брат.
– Толик залил глаза и крыл мать у гроба почём зря, пока его Клавдия не оттащила.
- Ох, уже эта Клавдия, - вздохнула Галинка.
- При чём тут она?! Он сам захотел такой жизни. На кладбище пытался высказать Вике, орал, что дом ей не достанется. Но язык уже с трудом волочил, так что до кафе он не доехал. Забирали-то Галю из дома, а поминали в кафе, не сказать, что людей было много, ты же знаешь тётку.
За пару лет сын превратил дом в помойку, Клавдия, постаралась: двор вымела, на кухне прибрала и побелила, но в целом удручающей картины это не исправило. На второй этаж смотреть страшно, не то что подниматься.
- Печально, - вздохнула Таня, - она этого не заслужила. Ну а ты что ревёшь? – обратилась она к младшей.
- Ничего, - вытерла слёзы Галя и вышла во двор.
Валентина почувствовала, что же она не понимала, дочка Галину считала второй матерью.
- На девять дней Вика очень просила всех быть и тебя.
У Виктора подёрнулись скулы и бровь, конечно, они будут.
Горевали Михалёвы, но дети, внуки, соседи не дали долго ходить в трауре. Кто-то заболел, кто-то учиться собрался поступать. Гена у себя на Севере вроде разводиться собрался, по крайней мере, Люба звонила и почему-то свекрови высказывала претензии.
Галина младшая не торопилась уезжать, её словно автобус переехал, она была разбита и несобранная эти дни, силы закончились бороться. Все думали, смерть тёти так повлияла на неё, оказалось не только это. У неё всё разваливалось в большой Москве, всем задолжала, бизнес не пошёл, конкуренция бешеная. Заносчивую провинциалку просто смели более опытные в этом деле бизнесмены.
Девять дней промчались, как пару часов.
На поминках опять все собрались, Клавдия чуть ли не силой сдерживала мужа от выпивки, в итоге вывела из зала на улицу, и натолкав ему в бока, увезла домой. Маша приехала, на похоронах её не было. После того как разошлись немногочисленные соседи и приятели Гали, даже Света была бывшая компаньонка Галины по рынку, Вика попросила остаться самых близких. К счастью, Анатолия с Клавой уже не было.
- Знаете, - обратилась ко всем убитая горем Вика, - в последние месяцы тётя Галя была очень импульсивная, вспыльчивая, о многих из вас вспоминала, - взглянула она Галину, - вы понимаете как... Это уже не она была. Страшно было видеть её в таком состоянии.
Родственники угрюмо потупились, Маша вздохнула тревожно, встала и ушла к мужу в машину, это не её семейные разборки.
- Но она просила передать кое-что вам, - обратилась она к Валентине и Виктору. Виктор вытаращил глаза от неожиданности.
Вика достала из своего рюкзака бумажный пакет, подарочный, что нашла, и протянула Вале. Куда ещё можно было положить такие деньги, в конверт они не помещались. Валентина чуть сознание не потеряла, когда приоткрыла пакет, Виктор аж отпрыгнул.
- Не-е-ет! Нам чужого добра не надо! – залепетал он, пытаясь передать обратно пакет.
- Но она очень просила! Вы поймите она давно передала эти деньги мне, хотела чтобы после смерти я вам отдала, знала, что вы откажетесь.
- Послушай дочка, - встал Виктор, - у неё есть родной сын, а мы ей никто по сути. Она нам всю жизнь помогала, куда ещё?! Нет, дочка! Мы не примем, - Валентина дёргала его за руку.
- Правильно тёть Валь, - обратилась к ней Вика, ища поддержки, - это была её последняя просьба.
- Пап, в самом деле, - обратилась к нему Галина, - от такого не отказываются, - она сидела рядом с мамой и видела примерно сколько там.
- Много ты понимаешь! – разозлился отец, и стукнул кулаком по столу, - у вас сейчас одни деньги на уме.
Галина вздохнула и отвернулась.
- Тётя Галя оставила Толику, не переживайте, ему хватит на безбедную жизнь. Галя, - обратилась к ней Викулька, почти сводная сестра. Галина перевела на неё усталый взгляд, она ничего не ждала от тёти. Хотелось уже уехать, пока они не поругались с отцом, в последнее время такое случалось.
Вика достала ещё один пакет поменьше и закрытый почтовый конверт. Галка не стала смотреть, сколько денег в пакете, сразу вскрыла конверт и отсела за другой столик. Таня спиной чувствовала, как она вздрагивает, кусает губы, пытается проглотить слёзы.
«Галёнок, беги из своей Москвы. Там ты никто, а здесь у тебя всё сложится, ты сильная, волевая, ты справишься. Родители рядом, с такими не пропадёшь! Помру и людей крепких не останется, кроме тебя. Прости меня, Галёнок, ты мне была как родная. Надеюсь, у тебя всё будет хорошо.
Твоя тётя Галя»
Галка и плакала, и смеялась, вытирая слёзы с кончика носа, всё-таки простила её тётка, давно простила.
Все начали расходиться, Вика поблагодарила близких за то, что не оставили её в такую минуту, и немного задержалась у машины с тётей Валей.
- Тёть Валь, у Бориса есть ещё один сын? – украдкой начала Вика.
- Ну да, Томка от него родила. Господи, - спохватилась она, - я ведь и не помню, как его зовут, он же мне племянник родной. Дожилась, - всплеснула Валя руками.
- Как мне его найти? Подскажите, пожалуйста.
- Да откуда же мне знать… Я Томку видела в последний раз на похоронах сына. Боже мой! – прикрыла рот кулаком Валя, - неужели и о нём вспомнила Галка? Неужели?
- Она никогда не забывала. Помогите мне найти его.
- Не знаю девочка вряд ли, у меня где-то был старый телефон Тамары в записной книжке, я тебе перешлю. Чудная ты всё-таки, - усмехнулась Валентина и надо оно ей.
Вика улыбнулась и простилась со всеми раз и навсегда.
Эмоции у родственников зашкаливали, такие деньжищи! Они за всю жизнь столько не заработали, а уж в руках и не держали. Три миллиона!!!
По просьбам детей пришлось Виктору заново осваивать автомобиль. Права у него были, ещё из армии, советского образца, за баранку он садился в том же возрасте. Старшая дочь и жена не отставали от Виктора, и он сдал на права раза с пятого. Михалёвы купили себе машину, скромную иномарку с вместительным багажником, поменяли окна в доме, помогли дочери с ремонтом крыши и… Всё! Они даже не поехали отдохнуть к морю, как им рекомендовали дети, просто положили оставшиеся деньги в банк. Ну не умели они отдыхать, не умели!
Галка улетела в столицу, вскоре вернулась ни с чем, почти всё наследство ушло за долги. Но она не унывала, у родителей не задержалась и уже через неделю уехала в Ставрополь. Взяла в ипотеку небольшую квартирку и начала всё заново. Никакого стриптиза, липких, похабных мужиков и алкоголя. Она открыла скромную студию современного танца, и уже через пару лет вторую.
Замуж не торопилась, сказала Тане, до тридцати пяти будет вольной птичкой. Так и вышло, она вышла замуж далеко за тридцать, уже состоявшейся бизнесвумен, а главное, отличным преподавателем. Её девочки занимали призовые места на городских и региональных соревнованиях. В Тридцать семь она родит единственную дочь, на этом и остановится.
Виктор и Валентина проживут долгую и счастливую старость в своём доме в окружении внуков, а вскоре и правнуков. Таня будет всегда рядом с родителями. Потом, когда отца не станет, она будет досматривать за своей мамочкой, как Валентина за своей. Кстати, Римма Рашидовна ушла из жизни в 93 года, в здравом уме и твёрдой памяти.
мой Телеграм ✨ или Одноклассники
Вике пришлось уволиться из скорой и уехать, чтобы выполнить последнюю ненормальную просьбу "бабушки". Поиски молодого человека приведут её в славный и прекрасный город Псков. Оказывается, тётка всё знала про этого «вылупка». Долгие годы со стороны наблюдала за ним с его непутёвой мамашей, деньги давала Борису, чтобы отправлял сыну. Сначала боялась, что приедут к отцу родненькому в её дом, а потом по привычке. Где-то после того, как отслужил в армии сын Бориса, она перестала интересоваться его судьбой, но не забыла.
Коля подписал контракт и остался служить, домой к престарелой, вечно недовольной матери он возвращаться не хотел, да и любовь у него здесь была, а больше ничего. Гол как сокол Николай. Любовь разбилась о быт и длительные командировки, парню ничего не оставалось, как подписать следующий контракт и опять служить!
Там и настигла его застенчивая, скромная Вика. Она смогла ему только дозвониться, а встретились они через день.
Многолюдная пиццерия в центре города, много родителей с детьми, разносортных офисных работников - обеденный перерыв, почти все столики заняты. Прекрасный вид из окна на старинную архитектуру города, кругом зелено, тепло, очаровательный город. Вика и не заметила, как к ней подошёл высокий, крепкий парень в форме, с голубым беретом в руках.
И это родной брат Толика?! Грубые черты лица, большие скулы и маленькие голубые глаза, добрые, лучистые, он очень похож на отца, только ростом выше.
- Здравствуйте. Вы Вика? – обратился он к ней, она единственная сидела одна за столиком.
- ДА, - едва выдавила она, глядя на него снизу вверх.
- Какое у вас дело ко мне? Я вас даже не знаю, вы простите, у меня не так много времени.
- Присядьте, я не отниму много времени.
Молодой, красивый, по форме, улыбчивый, немного застенчивый, но молодым девушкам в зале это не мешало стрелять в него глазками. Парню было неловко.
- Я от тёти Гали.
- Кто это? – удивился Николай.
- Это первая жена вашего отца.
- Так, понятно! – встал он из-за стола.
- Постойте!
- Не хочу ничего о нём слышать! Он хотя бы помнит, как меня зовут? Мать одна нас тянула.
- Он умер.
Николай снова присел.
- Давно?
- Да.
- Тогда, что вам от меня нужно?
- Его первая жена тоже умерла недавно, просила вас найти и передать вам это, - Вика достала очередной конверт и передала парню, а сама взяла чашку кофе в руки и отвернулась, глядя в окно.
«Здравствуй. Если ты читаешь это письмо, значит, Вика тебя нашла и я в ней не ошиблась. Ты тот ребёнок, которого я не родила своему мужу, но так оно может и к лучшему. У тебя есть родной брат, думаю и это тебе неинтересно. Мы взрослые наломали дров в своё время, а досталось тебе. Извиняться мне перед тобой не за что, но вот помочь хотелось бы. Бориса это порадовало бы.
Не отказывайся, знаю, тебе не повезло ни с матерью, ни с отцом.
И присмотрись к этой девочке, таких чистых душою и сердцем уже не встретишь. Только наивная и доверчивая, крепкое мужское плечо требуется рядом. Она будет самой верной женой и лучшей матерью.»
- Это всё? – вздохнул Коля, зачем он только приехал на эту встречу. Зря время потратил.
- Нет, она просила вам передать, - Вика достала большой конверт и передала парню.
Он открыл, посмотрел на Вику, потом опять в конверт, потом закрыл и положил на стол, нервно постукивая пальцами по столу.
- Я понял - это прикол! Шутка, или развод, что вам от меня нужно?
- Ничего, я свой долг исполнила, всего доброго, - Вика положила деньги на стол за кофе, встала и направилась к выходу.
Коля не мог прийти в себя, пока не увидел в большое окно удаляющуюся от него красивую девушку, которая только что сидела напротив. Сунув конверт за пазуху, он вылетел вслед за ней. Он догнал её в сквере, извинился, а потом долго расспрашивал, кто такая тётя Галя.
Вике не снесло голову от её миллионов, в Пскове она купила себе хорошую квартиру, устроилась на работу, но поняла, что слишком много теряет там времени, она нужнее другим. Женя оказался прав! Она пошла дальше, открыла реабилитационный центр для детей инвалидов. Почти все деньги ушли на обустройство помещения и привлечение молодых специалистов. Услуги в центре оказывались платные, но нередко Вика помогала детям из особых учреждений, за свой счёт.
Николай продолжил службу, пока не закончился контракт, а потом во всём помогал своей жене в реабилитационном центре. Из него получился отличный хозяйственник и верный муж. Вскоре у них родилась дочь Алина. Родители вполне успевали совмещать работу в центре с воспитанием ребёнка, ведь они всё делали вместе.
Толик долго отмечал смерть матери, пока деньги не кончились. В наследство он так и не вступил. Наследник второй очереди - родная сестра Галины из Красноярска, с которой они не виделись лет тридцать, прилетела и уладила недоразумение. Быстро решила все формальные вопросы в свою пользу, у неё взрослые дети и четверо больших внуков, поэтому наследство пришлось весьма кстати.
Дальние родственники, которые даже и не знали кто такая тётя Галя, сровняли с землёй дом, недостроенный гараж-склад, двор и сад старых хозяев, вывезли пять грузовиков мусора. Вскоре на широкой улице в посёлке, в черте города стоял прекрасный дом с гаражом. Новые хозяева уже успели разбить новый молодой сад плодовых деревьев.
Толик уехал вместе Клавдией, в какую-то глухомань, живут в брошенном доме, только на то, что заработали сегодня своими руками по соседям. Чаще они работают просто за бутылку. Во всех своих бедах и поганой жизни он продолжает винить только одного человека - свою мать.
Конец______________
новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!
Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия