Тема судьбы английского языка в нашей стране периодически начинает бурно обсуждаться в информповестке. Вот и накануне спикер Председатель Госдумы Вячеслав Володин на заседании Совета ПА ОДКБ констатировал: время английского уже ушло, это мертвый язык. Так все-таки пациент скорее мертв, чем жив, или скорее жив, чем мертв? Разбирались с нашими экспертами.
Свое мнение по этой теме сегодня уже высказали шеф-редактор PublicO Илья Колосов, депутат Госдумы Евгений Федоров и политолог Олег Бондаренко. Ниже – комментарии других наших экспертов.
Игорь Караулов, поэт:
«Даже если США, Великобритания и другие англоязычные страны вдруг исчезнут, то английский язык ещё десятилетия будет сохранять своё значение, точно так же как латынь сохраняла значение международного языка спустя много столетий после падения Римской империи. Великобритания вышла из ЕС, но от этого английский язык не перестал быть языком этого объединения».
Денис Драгунский, писатель:
«Хоронить английский язык пока рано. Наверное, Вячеслав Володин имел в виду нечто другое, не реальный статус английского языка, а политическую метафору – например, постепенное отступление всемирного Запада и наступление всемирного Востока, или что-то в этом роде».
Алексей Мартынов, политолог:
«Можно было бы начать разговор про то, как английский перестаёт быть языком международного общения, в том числе в науке, в бизнесе, в политике. В разные времена существовали разные традиции и, кстати, их никто не устанавливал директивно. Если языком науки была латынь, то долгое время языком дипломатии и международной политики был французский».
Более подробно с мнениями наших экспертов можно, как всегда, ознакомиться на сайте. И как всегда – мы ждем ваших голосов и комментариев!