Найти тему

Как вернуть деньги за некачественный ремонт? Советы юриста

Так трудно порой найти добросовестного подрядчика, который сделает работу в том объеме и качестве, как вы договорились. Но реальность такова, что все идет не по плану, и, часто, исполнитель пытается сэкономить, схалтурить, то есть обмануть ожидания заказчика. Результат – некачественный ремонт или затягивание его срока.

Обычно подрядчик просит оплатить не менее 30%-40% стоимости ремонта. Если в ходе работ или после их окончания, заказчик находит недостатки, то часто горе-работники не хотят ничего исправлять и требуют расчета. Но у гражданина есть право не только не платить, но и взыскать с подрядчика ранее уплаченные деньги, возмещение убытков и другие платежи. Сделать это можно, если был заключен договор, есть документы, подтверждающие оплату и недостатки работ.

Составляем претензию в адрес подрядчика. Ее можно написать самостоятельно или воспользоваться помощью юристов.

В претензии пишем следующее:

  1. Указываем реквизиты договора подряда (дата и номер при наличии), дату, размер и способ оплаты;
  2. Пишем: завершен ли ремонт в срок или нет;
  3. Подробно описываем все выявленные недостатки ремонтных работ;
  4. Выбираем свои требования к подрядчику:
  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
  • уменьшить цену выполненной работы;
  • возместить расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами (если такие работы были проведены);
  • возвратить уплаченную сумму за ремонт и возможные убытки с уведомлением об отказе от договора.

5. Устанавливаем срок выполнения требований;

6. Напоминаем, что имеем право обратиться в суд, если претензия не будет удовлетворена.

Конфликт с подрядчиком может решиться благоприятно в пользу заказчика после направления претензии. Но если подрядчик отказывается исправлять недостатки ремонта и не возвращает деньги, то у заказчика остается шанс удовлетворить свои требования в суде.

Спор между заказчиком – физическим лицом и подрядчиком - организацией или индивидуальным предпринимателем, является потребительским. Иск подается мировому судье, если цена иска потребителя не превышает 100 000 рублей, и в районный суд при сумме требований больше 100 000 рублей. Гражданин вправе самостоятельно выступать истцом в суде, а также воспользоваться помощью юристов, которые помогут правильно подготовить и подать иск в суд, по доверенности выступят в суде от имени истца.

Истец имеет право:

1. при подаче иска не платить госпошлину;

2. выбрать место рассмотрения спора: :

  • по месту жительства/нахождения подрядчика;
  • по своему месту жительства;
  • по месту заключения и исполнения договора подряда;

3. Взыскать с подрядчика потребительскую неустойку:

  • в размере 3 % за каждый день просрочки ремонта или срока исправления недостатков ремонтных работ;
  • в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Так в городе Орле гражданину удалось взыскать с автосервиса 344 550 рублей, из которых: 96 000 рублей стоимости некачественно выполненной работы (ремонт автомобиля), 27 700 рублей стоимости устранения недостатков работы, 96 000 рублей неустойки, 10 000 рублей денежной компенсации морального вреда, 114 850 рублей штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке[1]

К иску необходимо приложить:

  • Договор подряда или иной договор на проведение ремонтных работ;
  • Доказательства, подтверждающие выполнение ремонтных работ (если выполнены в срок) (акты, расписка, заключение специалиста, переписка);
  • Доказательства оплаты ремонта (платежные документы, расписки, переписка);
  • Доказательства, подтверждающие недостатки ремонтных работ (фото, заключение специалиста);
  • Доказательства подачи требований подрядчику (текст документа, почтовая квитанция с описью вложения, расписка о принятии требования);
  • Документы, подтверждающие направление иска подрядчику.

Перечень перечисленных выше доказательств не является исчерпывающим. Доказательства подбираются исходя из специфики обстоятельств каждого спора.

Мы рассказали общий алгоритм защиты прав в случае превращения ремонта в головную боль. Каждый спор требует определённого подхода: закона, судебной практики и доказательства.

Наша команда юристов готова помочь каждому, чьи интересы пострадали из-за действий недобросовестных подрядчиков.

[1] Решение Заводского районного суда города Орла от 20.04.2023 N 2-19/2023(2-1759/2022;)~М-1120/2022;