В мае 1916 года семья крестьянина хутора в Саратовской губернии пополнилась третьим сыном.
Отец, прошедший горнило I Мировой войны, надеялся, что он станет надеждой и опорой матери. Однако,
мальчик часто болел, и в последующем обнаруженный ревматизм, мог поставить крест на его нормальной жизни. Но, главным его качеством в жизни было упорство, с помощью которого он добивался в жизни всего.
Видя, над собой необъятную синь неба Поволжья, он стремился в высь.
- Икар был сыном смертного, но полетел. Да, упал, но я не буду подниматься так высоко, - думал мальчишка.
Молодая советская республика нуждалась в летчиках.
Неоднократные отказы в приеме на обучение в летные училища его не сломили. Учеба в авиационном институте, работа и служба авиационным техником были первыми ступеньками на лестнице в небо. После прохождения срочной службы, ему всё-таки удалось поступить и окончить Батайское авиационное училище. Он хотел в небо и стал лучшим из курсантов. Должность инструктора позволила не только летать самому, но и готовить таких же как он Икаров.
С началом Великой Отечественной войны, он, как патриот, не стал отсиживаться в тылу на преподавательской работе, а улетел на защиту неба и просторов Родины.
Полеты, бои, победы и потери друзей...
Был сбит, ранение, обморожения, долгие восемнадцать суток на пути к своим. По снегу, льду, ползком, превозмогая дикую боль. Госпиталь, заражение крови и... Создатель дал ему ещё один шанс. Профессор Теребинский, случайно проходя по коридору госпиталя, обратил внимание на умирающего лейтенанта:
- Ну-ка, на операционный стол его, живо!
Многочасовая операция спасла жизнь, но подрубила крылья, ампутировав обе ступни ног.
- Нет, не то, что летать, из армии комиссовать, - говорили врачи ВВК.
Но, это другой бы летчик, забыл бы про небо, и смирился бы с участью инвалида, но не он - Маресьев Алексей Петрович. Человек с большой буквы, Герой Советского Союза, летчик, летающий на протезах, сбивший ещё четыре самолёта противника, ставший примером для воинов и всего подрастающего поколения страны.
Сегодня, находясь в Энгельсе я с гордостью смотрел в саратовское небо, на пролетающий военный самолёт.
Знаю, что потомки Героя и последователи надёжно защитят наше небо
и Россию!